Корпоративная культура: Мощный инструмент для достижения бизнес-целей. Часть 1

Корпоративная культура: Мощный инструмент для достижения бизнес-целей. Часть 1

Корпоративная культура — это неотъемлемая составляющая любой организации, независимо от ее размера или отрасли. Она формирует основу для поведения и взаимодействий сотрудников, значительно влияя на эффективность и успех предприятия. Разумеется, корпоративная культура будет проявляться в организации, даже если руководство к этому не стремится, однако ее осознанное формирование принесет значительные преимущества.

КК — это совокупность ценностей, убеждений, норм и правил поведения, которые разделяются сотрудниками организации. Эти неписаные или официально провозглашенные стандарты направляют действия и взаимодействия сотрудников, определяя атмосферу на рабочем месте.

Корпоративная культура, как и культура вообще — явление, которое всегда происходит там, где люди что-либо делают вместе:работают, живут, достигают общих целей. Поэтому, вне зависимости от того, хочет собственник или нет, корпоративная культура в том, или ином виде есть и в его организации.Таким образом, корпоративная культура — это набор гласных или негласных правил и стандартов поведения, принятых в определенной компании, а так же стандарты взаимодействия между сотрудниками и отделами. Например, опаздывать или не выполнять план, всегда помогать коллегам и обучаться, выполнять задачи вовремя или срывать дедлайны — все это корпоративная культура.Корпоративная культура может стать мощным инструментом в достижении компанией своих стратегических целей, если она создается с участием руководства компании и грамотно пропагандируется среди сотрудников. Напротив, если руководство компании никак не участвует в создании и внедрении принципов корпоративной культуры-то она будет сформирована сотрудниками самостоятельно, и правила поведения, которые будут транслировать сотрудники станут препятствием для достижения целей организации.Основная функция корпоративной культуры-создать благоприятные условия в коллективе, научить сотрудников работать вместе для достижения высоких результатов. Корпоративная культура так же может стать дополнительным источником мотивации для коллектива.При этом, корпоративные принципы необязательно должны иметь непосредственную связь с рабочим процессом (правила сдачи отчетности, регламенты написания инструкций). Они могут нести в себе и общепринятые нормы морали, например, бережное отношение к природе. В компании, где провозглашен данный принцип, поощряются субботники, рациональное использование бумаги и ее вторичное использование, сотрудники участвуют в различных мероприятиях города и т.д.

Руководство играет основополагающую роль в формировании и внедрении корпоративной культуры. Привлечение сотрудников к процессу ее разработки и активное участие высшего руководства в ее соблюдении создают благоприятную среду для процветания желаемой культуры. Если же руководство игнорирует этот аспект, то корпоративная культура будет сформирована самостоятельно сотрудниками, что может привести к нежелательным последствиям.

Главное правило работающей корпоративной культуры — руководство компании так же должно соблюдать принятые в данной компании стандарты. Если руководство транслирует одно, а поступает по-другому — какой бы хорошей и продуманной не будет корпоративная культура-она останется только на бумаге или в голове собственника, сотрудники будут работать по своим правилам и стандартам.
Более подробнее про функции корпоративной культуры можно будет прочитать в следующей статье.
Если вы хотите внедрить, создать или скорректировать корпоративную культуру в своей компании, но не знаете,с чего начать — напишите моему ассистенту @assistent_anna

Начать дискуссию