Корпоративная культура, как и культура вообще — явление, которое всегда происходит там, где люди что-либо делают вместе:работают, живут, достигают общих целей. Поэтому, вне зависимости от того, хочет собственник или нет, корпоративная культура в том, или ином виде есть и в его организации.Таким образом, корпоративная культура — это набор гласных или негласных правил и стандартов поведения, принятых в определенной компании, а так же стандарты взаимодействия между сотрудниками и отделами. Например, опаздывать или не выполнять план, всегда помогать коллегам и обучаться, выполнять задачи вовремя или срывать дедлайны — все это корпоративная культура.Корпоративная культура может стать мощным инструментом в достижении компанией своих стратегических целей, если она создается с участием руководства компании и грамотно пропагандируется среди сотрудников. Напротив, если руководство компании никак не участвует в создании и внедрении принципов корпоративной культуры-то она будет сформирована сотрудниками самостоятельно, и правила поведения, которые будут транслировать сотрудники станут препятствием для достижения целей организации.Основная функция корпоративной культуры-создать благоприятные условия в коллективе, научить сотрудников работать вместе для достижения высоких результатов. Корпоративная культура так же может стать дополнительным источником мотивации для коллектива.При этом, корпоративные принципы необязательно должны иметь непосредственную связь с рабочим процессом (правила сдачи отчетности, регламенты написания инструкций). Они могут нести в себе и общепринятые нормы морали, например, бережное отношение к природе. В компании, где провозглашен данный принцип, поощряются субботники, рациональное использование бумаги и ее вторичное использование, сотрудники участвуют в различных мероприятиях города и т.д.