Как создать успешный бизнес. Корпоративная культура.Часть 3

Как создать успешный бизнес. Корпоративная культура.Часть 3

В заключительной части статей про корпоративную культуру, расскажу про ее виды и поделюсь любимыми книгами,которые помогут вам лучше понять, что такое корпоративная культура и как ее внедрять в жизнь компании.
Корпоративная культура является мощным инструментом, который может значительно повлиять на успех или неудачу организации. Понимание ее роли, привлечение руководства и продуманное формирование могут привести к созданию культуры, которая поддерживает бизнес-цели, мотивирует сотрудников и повышает общую эффективность компании. Инвестиции в корпоративную культуру окупаются многократно и являются ключом к долгосрочному росту и процветанию предприятия.

На сегодняшний момент существует несколько подходов к тому,что лежит в основе корпоративной культуры, поэтому в каждом из них свои виды. Самые популярные труды в этой области принадлежат: Фонс Тромпенаарсу и Чарльз Хэмпден-Тернеру, Герт Хофштеду, Чарльзу Хэнди, Дон Беку и Крис Ковану, Дилу и Аллану Кеннеди.

Мне больше всех нравится подход Дона Бека и Криса Ковена и типология Чарльза Хенди.Виды корпоративной культуры. Дон Бек и Крис Кован.

  • Коллектив — единая семья, где на первое место ставят комфорт психологического климата. Это культура принадлежности.
  • Если в компании в приоритете сила и власть- это культура "Доминирования"
  • Базисы — нормы и правила. Для принятия решения требуется целая цепочка согласований, что создает бюрократические проблемы. На лицо,культура "Регламент"
  • Основная ценность — результат! В почете те, кому удается добиться успеха, демонстрируя высокие показатели и эффективную работу. Культура "Успеха"
  • Основа — идея синергии, а главная ценность — способность сотрудников достигать консенсус при решении важных вопросов. В такой компании развита культура "Успеха"
  • Сотрудника оценивают с позиции профессионализма и креативности подхода к решению поставленной задачи. Командный дух поддерживается на высоком уровне. Значит ты работаешь в компании с культурой "Синтеза"

Типология Чарльза Хенди

  • Культура Власти. Лидер, в руках которого сосредоточены основные управленческие ресурсы. Организация с такой культурой всегда ищет сотрудников, ориентированных на достижение высоких результатов, готовых рисковать, добиваться поставленных целей и выживать в условиях жесткой конкуренции.
  • Культура Роли. Организационная культура компаний базируется на распределении ролей, а также строгом комплексе правил. Каждый член организации занимает определенное место в иерархической лестнице и имеет четкие инструкции. Благодаря этому корпоративная культура способствует эффективному развитию организации при условии правильного распределения ролей и подбора кадров.
  • Культура Задачи. Ориентирована на успешную реализацию идей. Секрет эффективности — в групповом кооперативном эффекте и профессионализме каждого участника процесса.
  • Культура Личности. Инновационная организационная корпоративная культура ставит во главу индивидуальные качества каждого сотрудника, его креативность, стремление к открытиям и готовность внедрять новые идеи для достижения желаемых результатов компании.

На тему корпоративной культуры написано очень много книг, но,на мой взгляд, чтобы лучше разобраться в этом интересном аспекте любой компании,лучше всего не читать хрестоматийные учебники, а почитать истории крутых компаний, залог успеха которых,как раз таки и кроется в крутой корпорративной культуре. Поэтому рекомендую вам: "Доставляя Счастье" Тони Шей, "Дело не в кофе" Говард Бехар, "Бизнес в стиле Virgin" Ричард Брэнсон.

И отдельно хочу выделить книгу русских авторов, "HR-квест". Книга написана,как роман, но там 100% рабочие техники и приемы по созданию корпоративной культуры. Обязательно к прочтению)
Если тема актуальна, рекомендую прочитать 1 и 2 часть.
Для тех, кому нужна консультация по внедрению и созданию - напишите, пожалуйста, моему ассистенту в тг @assistent_anna

22
Начать дискуссию