В данном разборе проведу так называемую основную типологию стратегий продаж. Чаще всего ее можно встретить в учебниках по маркетингу. Важно. В западной практике именно маркетологи определяют стратегию продаж, именно поэтому там меньше войн между продажниками и маркетологами)
Для начала разберем, какие виды рынков выделяют:
1) Непластичный и предсказуемый - я могу предугадать, но не могу изменить бизнес-среду.- это рынок стабилен, на него очень сложно повлиять (только если будет существенный технологический прорыв). Пример- рынок авто
2) Непластичный и непредсказуемый- я не могу предугадать и не могу изменить бизнес-среду -кажется гибким, в основе хаотичная структура. Продажа обуви, одежды,сумок.
3) Пластичный предсказуемый -я могу предугадать и могу изменить бизнес-среду - спрос формируется через потребности самих участников рынка. Это рынок фармацевтики, например.
4) Пластичный непредсказуемый-я не могу предугадать, но могу изменить бизнес-среду - рынок формируется, он гибкий, но успех предсказать сложно. Классика - рынок IT
5) Сверхагрессивный -мои ресурсы крайне ограничены- постоянного лидера нет, очень высокая конкуренция. Например, сбыт продуктов.