Для начала, давайте ответим на простой вопрос: а зачем вообще нужна система качества в компании?
Первое : для улучшения качества продукции или услуг. Она обеспечивает последовательность и улучшение процессов компании, что приводит к повышению качества конечного продукта или услуги. Кроме этого, система качества помогает организациям соответствовать требованиям клиентов и отраслевым стандартам, что приводит к повышению удовлетворенности клиентов,а следовательно росту продаж и повышения лояльности к бренду.
Система контроля качества снижает издержки, за счет сокращения потерь и повышения эффективности: устраняются ошибки и уменьшаются отходы в процессах компании, что приводит к снижению затрат и повышению прибыльности. После этого происходит усиления конкурентоспособности. Доказанный факт на практике, организации с эффективными системами качества имеют конкурентное преимущество, поскольку они могут предлагать более качественную продукцию или услуги по более низкой цене. А это в свою очередь, напрямую влияет на улучшение репутации компании: сертификация и признание авторитетных органов по стандартизации, таких как ISO, может повысить репутацию компании и повысить доверие клиентов и деловых партнеров, а так же открыть новые рынки сбыта.
Соответствия нормативным требованиямпомогают организациям соответствовать государственным или отраслевым нормативным требованиям, что является юридическим обязательством и снижает риски для бизнеса. Как это не пародоксально, прозрачные и эффективные системы качества помогают сотрудникам понять свою роль и вклад в качество, повышая их мотивацию и вовлеченность в процесс работы. Если система качества работает в компании на 100%, то она обеспечивает структурированный подход к непрерывному совершенствованию, позволяя организациям постоянно улучшать свои процессы и производительность. И,наконец, системы качества предоставляют данные и аналитику, которые помогают руководителям принимать обоснованные решения, основанные на фактах.
А теперь расмотрим 5 шагов для создания эффективной системы качества в компанию.