Теперь вернемся к вопросу, почему найм и консалтинговые компании не всегда спасают предпринимателей от “операционного управления” и не помогают решить вопрос с персоналом на стратегическом уровне.
В случае с топ-менеджером, собственник ждет “волшебную таблетку” в лице нового директора. Это происходит потому, что на тренингах и конференциях часто дают совет: "наймите директора, пусть он создаст Вам компанию мечты”. Но при этом никто не объясняет предпринимателям, что перед тем, как передать топ-менеджеру управление компании - нужно правильно обеспечить ввод в должность и уже на старте выстроить с ним правильные взаимоотношения. А кто будет это делать, если в компании нет нужного уровня HR-специалиста, а у собственника недостаточно управленческих компетенций в области менеджмента для успешной адаптации топ-менеджера? Сколько раз я наблюдала следующую картину - в компании нет регламента ввода в должность, и новый топ сам должен написать, что ему делать, а иногда сколько и почему он должен столько зарабатывать. Были случаи, когда собственник "вываливает" все проблемы бизнеса на нового сотрудника почти в первую - вторую неделю адаптации, при этом в компании руководителей и ресурсов, которые помогут топ-менеджеру быстро решить все эти проблемы. Вот и получается, что идея “ директор должен помогать СЕО управлять бизнес-процессами и людьми" останется только идеей, если ее не описать в четкую инструкцию с понятными и, главное, достижимыми и измеримыми в цифрах показателями. А это можно сделать, если изначально в компании все в порядке с HR-функциями. НЕ путать с наличием в компании hr-специалиста (кому интересно узнать что именно имею в виду, запишитесь на встречу - расскажу, так как это тема для отдельной статьи).
Отсюда разочарование в новом директоре и страх доверить ему свою компанию кому-то еще.