Авито Доставка - что хотим, то и делаем!

Как и обещал, настоящая публикация является продолжением предыдущей "Как авито-доставка "защищает" ваши права".

Немного предыстории. С самого детства я обожал компьютерные игры, в особенности одиночные, я бы даже сказал, что только одиночные игры я и прохожу. Мною было "опробовано" гигантское количество разнообразных игр, будь то все части Ведьмака, Скайрим, Одни из нас, РДР 2, все части ГТА, Алан Вэйк 2 и многие другие. Некоторые из них я проходил по несколько раз, поэтому наверное игры являются моей страстью и как у большинства любителей компьютерных игр, у меня была маленькая мечта приобрести себе самую топовую видеокарту, чтобы позабыть о настройках графики на ближайшие пару лет и лицезреть всю красоту современных технологий.

Так, я начал копить на видеокарту "мечты" в частности на RTX 4090. По достижению более менее вменяемой суммы для приобретения RTX 4090, передо мной встал выбор, купить видеокарту на Авито или же потратить еще не один месяц откладывая деньги с "завтраков" и купить видеокарту в официальном магазине за совершенно сумасшедшую цену. Естественно я решил испытать свою удачу и купить видеокарту на Авито, к тому же ранее я уже совершал покупки техники и опыт очных сделок у меня был.

Приступив к поиску желаемой видеокарты, к сожалению для себя я обнаружил, что в моем городе и близлежащих населенных пунктах отсутствовали хоть какие-нибудь более менее адекватные предложения, либо их и вовсе не было. Так я пришел к выводу, что нужно покупать видеокарту из другого региона и самым надежным способом такого приобретения мне показалась "Авито Доставка".

На протяжении месяца я по всей России искал видеокарту RTX 4090 за приемлемую цену, среди кандидатов рассматривал MSI и Gigabyte. Успел пообщаться с большим количеством продавцов и с не меньшим количеством мошенников, которые кстати весьма хорошо прокачали свои навыки обмана (например, я столкнулся с аккаунтом, у которого было 300+ отзывов и который за сутки взломали 2 раза подряд, пытаясь продать видеокарты чуть ниже среднерыночной цены). И вот в один "прекрасный" день, я нашел ту самую видеокарту - GIGABYTE GeForce RTX 4090 GAMING OC.

По описанию продавца видеокарта была новой и даже не распакованной, цена составила 160 000 рублей. Переписка с продавцом сомнений не вызвала, но чтобы подстраховаться, я предложил разделить цену на 2 части, 150 000 рублей оформить через "Авито Доставку", а 10 000 рублей перечислить на карту. Я рассудил так, что если это и мошенник, то потеряю хотя бы не все деньги (как молод и наивен я был тогда, да и сейчас наверное).

Продавец согласился на мои условия, что тоже вызвало доверие и отправил видеокарту. Что было дальше Вы наверное уже догадываетесь, коробка пришла в термоусадочной пленке, на почте вскрывать её отказались, и я наивно полагая, что видеокарту проверили в пункте приёмки, принял посылку, внутри же оказалась только система охлаждения от видеокарты GIGABYTE GeForce RTX 4090 GAMING OC, разобранная под ноль, плату полностью вынули, даже провод переходник забрали, в общем развели. Для справки, посылку я забрал в 10 ч. 29 мин. 20.04.2024 г., а в тех. поддержку Авито написал уже в 10 ч. 56 мин. 20.04.2024 г.

Так, вот посыл данной публикации не в том, как моя мечта разбилась о суровую реальность "Авито Доставки", а несколько в другом. Причина по которой я согласился принять посылку заключалась в том, что я был убежден, что "Авито Доставка" следит за тем, чтобы товар в посылке соответствовал объявлению, и что в худшем случае видеокарта будет неисправна, но я явно не ожидал, что там будет совершенно другой товар.

Авито Доставка - что хотим, то и делаем!

Напомню для тех, кто не знает, что "Авито Доставка" весьма себе не дешевое удовольствие, так, стоимость самой доставки видеокарты, например из Москвы до моего города составляет около 6 000 рублей без скидки, а размер комиссии Авито - и вовсе до 9% от стоимости товара, т.е. 13 500 рублей, итого, заказывая видеокарту с "Авито Доставкой" за 150К Вы платите 19 500 рублей за "безопасную" сделку, но с рядом оговорок, о которых я узнал несколько позже.

После приёмки посылки и обнаружения того, что в ней был совершенно другой товар, я в течении 30 минут написал в тех. поддержку Авито жалобу на мошенничество. Тех. поддержка поддержка ответила быстро, но их ответ оставил желать только лучшего.

Авито Доставка - что хотим, то и делаем!
Авито Доставка - что хотим, то и делаем!

Более того, тех. поддержка Авито даже не заблокировала продавца по моему обращению!

Осознав, что никто ничего мне не вернет, я решил обратиться к юристу, чтобы оценить своё положение с точки зрения Закона.

Выше я уже упоминал, о рекламе Авито о том, что в пунктах приёма заказов следят за тем, чтобы посылка соответствовала объявлению, но оказывается это не совсем так.

На сайте Авито опубликованы условия публичной оферты (договора, который вы заключаете с Авито оформляя заказы через "Авито Доставку". Так вот, в абз.5 п.4.4. условий публичной оферты Авито Доставки указано, что служба доставки вправе проверить товар в отправлении на предмет соответствия товару в описании объявления.

А из абз.2 п.7.1 условий публичной оферты Авито Доставки следует, что при этом, компания не всегда проверяет объявления, размещенные пользователями, и не гарантирует качество, безопасность, законность и соответствие товара его описанию, а также возможность продавца продать и/или покупателя приобрести товар. Компания не несет ответственность за содержание информации, предоставляемой пользователями, включая содержание объявлений. Ответственность за исполнение своих обязательств по сделке купли-продажи товара, а также иных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, продавец и покупатель несут самостоятельно.

Вот и выходит у нас интересная история о том, что Авито берет со всех одинаковую плату за свои услуги, но вот объем оказываемых услуг по всей видимости зависит от настроения, ведь одним пользователям, Авито может проверить соответствие товара объявлению, а другим нет. И получается, что Вы платите 19 500 рублей (или около того) в которые гарантированно входят обычная доставка и шанс того, что может быть вашу посылку проверят перед отправлением, а может быть и нет, от этого и название статьи "Авито Доставка - что хотим, то и делаем!".

Причём в моем случае речь идет не о том, чтобы Авито протестировали видеокарту на исправность, а о том, что они даже не убедились, что в моем заказе именно видеокарта, а не что-то другое.

Ниже приведен пример товара, который доставила "Авито Доставка" (1 фото) и видеокарты, как она должна выглядеть (2 фото) с отличительными особенностями, для определения которых не требуются какие-нибудь специальные навыки и познания.

Можно предположить, что подобные условия и реклама вероятнее всего не соответствуют закону, т.к. Авито своей рекламой явно вводит потребителей в заблуждение, а условия о том, что они "вправе проверить товар" и что они "не всегда проверяют товар" - и вовсе ставят потребителей в очевидно неравное положение и исключают ответственность Авито за неисполнение обязательств о которых они заявляют.

Поэтому я решил довести это дело до конца и попытаться вернуть свои деньги всеми доступными мне способами. Сегодня, в день публикации настоящей статьи я отправил в адрес Авито или точнее ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ» ИНН 7710668349 письменную досудебную претензию, а также отправил в местное отделение полиции заявление с просьбой проверить действия продавца на признаки состава уголовно наказуемого преступления.

Конечно я не верю, что Авито снизойдёт до меня и разберется в сложившейся ситуации и тем более сделает для себя какие-нибудь выводы, чтобы в будущем никто не попал в такое же положение как и я. В связи с чем, полагаю, что будет продолжение цикла статей про Авито, в любом случае я опубликую ответ Авито и ответ из полиции, а также обращусь в суд и буду пытаться там доказывать свою правоту.

Все описанное в настоящей публикации относительно интернет-ресурса Авито, его владельца, предоставляемых услуг (качества и количества), - является личным (оценочным) мнением автора, которое не отражает объективную реальность до вступления в законную силу решения суда по соответствующему дела и не направлено на то, чтобы причинить вред деловой репутации.

11
2 комментария

Здравствуйте. Проверим информацию и вернемся с ответом.

Ответить

Понятно, что жулья хватает, и я автора не обвиняю, просто хотел сказать, что надо было в пункте списаться с кем-то знающим, или в поисковике спросить, - а запаковывает ли Гигабайт свои карты в плёнки. не запаковывает, если что, и даже самые топовые Aorus. так что сразу возврат на этом моменте должен был быть. и поэтому, кстати, стоит брать новые карты, но со вскрытой коробкой, потому что если будут пломбы на коробке, то вы попадёте в то же положение: либо забрать на свой страх и риск, либо отказаться. а если пломб не будет, то осматривайте карту 15 минут в пункте выдачи - это ваше право.

сожалею, что такое произошло. эти гады ведь всем жизнь портят, в том числе и честным продавцам, потому что подрывают доверие.

Ответить