«У нас товар, у вас купец» — выбираем лучшего AI-консультанта

«Смотри, главное, чтобы он был вежливый, обходительный! Умный, деньги, чтобы в дом приносил. Надежный и человечный»

Подождите, подождите! Не пролистывайте! Это не баг VC! И Вас не перебросило на статью «Советы наших бабушек, как выбрать жениха». Хотя что-то общее, в этом есть. А пока хотел поговорить о том, как один раз и на всю жизнь выбрать AI-консультанта, чтобы и дом полная чаша, и продавец был как за каменной стеной.

«У нас товар, у вас купец» — выбираем лучшего AI-консультанта

О преимуществах ИИ в e-commerce перед реальными менеджерами по продажам мы с вами уже говорили. Все они налицо: от отсутствия человеческого фактора в продажах (плохое настроение, недоучил ассортимент, устал) до масштабного анализа покупательского поведения клиента (на какие страницы заходит, чем интересуется, что может заинтересовать). Теперь осталось разобраться какому из AI-консультантов лучше всего доверить свой Интернет-магазин? Спектр выбора большой, с виду они все одинаковые, а вот внутри есть различия!

Давайте разбираться, и тут без бабушкиных советов, конечно, не обойтись.

Стиль общения. Чат-бот имитирует общение с реальным человеком и предоставляет ответы в соответствии со сценарием.

Прибыльность. Согласно информации на официальном сайте проекта, один из клиентов смог увеличить конверсию сайта с помощью онлайн чата на 60% за три месяца.

Требует ли участие менеджера. «Первая линия» поддержки, после которой необходимо участие оператора.

Как устанавливается. Настраивается без программистов за 5 минут. «Просто вставьте код на ваш сайт», - указано на официальном сайте. Насколько это просто… не указано. Техническая поддержка дружелюбна и отвечает в течение минуты.

Аналитика. Отчеты по 18 параметрам. Из основных: загруженность чата по часам, ответы по каждому оператору, категориям вопросов.

Защита данных. Информации о защите персональных данных клиентов на сайте сервиса не обнаружено.

Стиль общения. Неотличим от реального менеджера по продажам. Анализирует поведение каждого посетителя и предлагает индивидуальные рекомендации, основанные на их предпочтениях и истории взаимодействия с Интернет-магазином. Постоянно обучается на основе взаимодействий с пользователями, позволяет довести клиента до покупки, а также увеличить средний чек его корзины.

Прибыльность. AI-консультант поможет пользователям быстрее находить нужные товары, а владельцу Интернет-магазина продавать более маржинальные. Также можно сфокусировать внимание клиента на необходимые позиции. Цифры говорят сами за себя. Molver увеличивает вероятность покупки на 35%, а средний чек на 30%.

Требует ли участие менеджера. Позволяет не только сократить нагрузку на сотрудников-консультантов, но и полностью заменить их, так как справляется с продажами лучше, чем живой человек. Способен довести посетителя интернет магазина до покупки с любой стадии: от осознания потребности до оценки и выбора оптимального варианта. Менеджер подключается на этапе оформления заказа.

Как устанавливается. Иметь штат программистов или разбираться самому в подключении AI-консультанта на сайт не нужно. Служба техподдержки Molver берет задачу по интеграции полностью на себя и будет сопровождать вас на всём цикле использования продукта, чтобы вы могли заниматься более важными делами. Не важно, даже, в каком часовом поясе Вы находитесь. Коллеги, нам такое нравится!

Аналитика. AI-консультант глубоко погружается в ваш сегмент и товарный ассортимент, изучает рейтинговые и маржинальные таблицы, а также ключевые функции каждого товара или товарной группы. Отдел менеджеров по продажам покинул чат.

Защита данных. «Мы храним минимум ваших данных и не распространяем их согласно ФЗ-152 «О персональных данных», - информация с главной страницы официального сайта Molver. Добавить нечего. Респект.

«У нас товар, у вас купец» — выбираем лучшего AI-консультанта

Стиль общения. Подстраивается под общение с клиентом, причем, может это делать на 10 языках. Работает автономно 24 на 7. Если по какой-то причине консультант не справляется диалог может быть перехвачен человеком.

Прибыльность. На официальном сайте компании отсутствуют прогнозы или отзывы с количественными показателями эффективности сервиса.

Требует ли участие менеджера. Принимает заказы, отвечает на вопросы, продает, отрабатывает негатив в соответствии с вашими требованиями и особенностями бизнеса.

Как устанавливается. Настолько просто, по-видимому, что об этом не пишут на официальном сайте компании и про техподдержку тоже не пишут.

Аналитика. Хранит статистику. Собирает и сохраняет все обращения в одном месте. Это всё, что удалось узнать об аналитике.

Защита данных. «Никто кроме вас не сможет увидеть персональные данные клиента», - уверяют разработчики, нам остается только им верить.

Стиль общения. Бот консультирует и доводит до продажи, затем просит номер телефона клиента, чтобы менеджер связался с ним и закрыл сделку.

Прибыльность. Согласно информации на официальной странице проекта, один из клиентов смог увеличить посещаемость своего сайта на 12%, а количество переходов из ВКонтакте увеличилось на 38%. За две недели использования сервиса пришло 9 оплаченных заказов.

Требует ли участие менеджера. Бот отвечает на вопросы клиентов, консультирует и доводит до продажи, получая номер телефона клиента. Звонить покупателю должен уже менеджер по продажам.

Как устанавливается. Настраивается за 5 минут, по словам разработчиков, и интегрируется, практически, с любым мессенджером. Интегрируется ли на сайт Интернет-магазина – не ясно. Про техподдержку, тоже – тишина.

Аналитика. Собирает или нет статистику, анализирует ее или нет – не ясно из информации на официальном сайте продукта.

Защита данных. Информации о защите персональных данных клиентов на сайте сервиса не обнаружено.

Стиль общения. Принимает заказы, консультирует и продает, отталкиваясь от собственного обучения и рекомендаций продавца.

Прибыльность. На официальном сайте компании отсутствуют прогнозы или отзывы с количественными показателями эффективности сервиса. В откликах, которые не имеют указания конкретных фирм - благодарности за увеличение продаж и улучшение качества обслуживания.

Требует ли участие менеджера. Заменяет всех операторов и не ходит на обед.

Как устанавливается. No-code, как говорится, лучше тысячи слов. Не нужно уметь программировать, создавать сложные сценарии. Объясните человеческим языком и бот вас будет слушаться. Интеграцию проводит клиент самостоятельно по инструкции и видеоурокам. Техподдержка по телефону и мессенджеру доступна в верхнем тарифе “Корпоративный” (самый дорогой). Для других тарифов поддержка осуществляется через эл. почту и роботов. Пишите письма.

Аналитика. «Изучайте статистику и KPI в админке помощника», - предлагают нам разработчики. Заняться этим можно сразу после установки AI-консультанта себе на сайт.

Защита данных. «Бот не запоминает ничего из того, что ему говорят, т.е. он не учится на данных клиентов. Но история диалога сохраняется для вас», - не знаю насколько это говорит о защите персональных данных, но это единственное, что нашлось о них на официальном сайте.

Стиль общения. Круглосуточная помощь обеспечивает бесперебойное обслуживание ваших клиентов. Если бот не может ответить на вопрос, он передает диалог нужному сотруднику.

Прибыльность. При использовании сервиса разработчики обещают рост конверсии до 23%, увеличение средней стоимости заказа до 30%, снижение количества брошенных корзин до 15%.

Требует ли участие менеджера. Первая линия контакта. Собирает информацию о клиенте во время разговора. Если бот не может ответить на вопрос, он передает диалог нужному сотруднику.

Как устанавливается. По словам разработчиков, Вам нужно только прислать ссылку на сайт, остальное сделают всё они сами. Обученные AI-консультант подключается на две недели в режиме демо. Если всех всё устраивает, он продолжает работать. Что касаемо техподдержки, про нее на официальном сайте ни слова.

Аналитика. «Аналитика обращений для улучшения продуктов и сервисов»,- так указано в описании продукта. Какие параметры анализируются и какие выводы можно сделать по итогам данного анализа непонятно.

Защита данных. «Все персональные данные клиентов и транзакции обрабатываются с соблюдением требований ФЗ-152 «О персональных данных», - заявляется на главной странице официального сайта сервиса.

Стиль общения. Без участия операторов отвечает на типовые вопросы, собирает контактные данные, отправляет напоминания, рассчитывает стоимость заказа, принимает оплату и рекомендует аналогичные или сопутствующие товары.

Прибыльность. Согласно информации на официальном сайте проекта, один из клиентов смог увеличить конверсию с 10% до 20–25%. Средний чек увеличился на 15%–30% для разных категорий товаров и клиентов.

Требует ли участие менеджера. Чат-бот после нескольких тренировок может взять на себя решение элементарных задач бизнеса.

Как устанавливается. Устанавливать AI-консультанта нужно самостоятельно через виджеты или код. Техподдержка оперативная. «Мы своевременно отвечаем на вопросы пользователей и помогаем оптимизировать процессы», - говорится на официальном сайте.

Аналитика. На официальном сайте нам предлагают отслеживать источники заявок и трафика, также выгружать базу клиентов для анализа и импорта. Проводить его придется, по-видимому, самостоятельно. Можно выгрузить данные о работе менеджеров по продажам и оценивать их работу.

Защита данных. Диалоги и личные данные хранятся не на персональных устройствах, а в системе AI-консультанта. Основной доступ к ней только у руководителя. Скачать базу данных невозможно, а контактные данные клиентов можно скрыть.

Стиль общения. Помогает клиенту разобраться с продуктом, консультирует в режиме реального времени, ускоряет принятие решения.

Прибыльность. Разработчики обещают увеличение конверсии в 1,9 раз (уточнение полупрозрачным шрифтом – по статистике, собранной со всех сайтов где установлен данный он-лайн чат). Реального отзыва от клиента на официальном сайте с подобными цифрами не нашлось.

Требует ли участие менеджера. Систематизирует сообщения, готовит шаблонные ответы, однако необходим контроль менеджера

Как устанавливается. Устанавливается самостоятельно. По словам разработчиков, за три минуты. В помощь инструкции и видеоуроки. Техническая поддержка по Email, телефону, ВКонтакте, Telegram, WhatsApp, Skype и другим доступным каналам связи.

Аналитика. Можно подключить один из счетчиков Яндекс.Метрику, Google Analitycs, Google Tag Manager, Рейтинг Mail.Ru. Также есть внутренняя статистика, позволяющая посчитать затраты на привлечения посетителей и конверсию.

Защита данных. Информации о защите персональных данных клиентов на сайте сервиса не обнаружено.

«У нас товар, у вас купец» — выбираем лучшего AI-консультанта

Яркая картинка, красивые (ничем не подкрепленные) отзывы, навязчивый сервис: все это, зачастую кружит голову владельцам Интернет-магазинов при выборе AI-консультанта. Большое число компаний, зазывающих стать их клиентами еще сильнее усугубляет положение. К выбору сервиса, который будет являться, по сути, лицом Вашего бренда нужно подходить взвешено. Чтобы выбор был один раз и на всю жизнь. Присматриваться нужно к фирмам, которые объединяют в себе передовые технологии и колоссальный опыт в e-commerce. Профессиональному AI-консультанту, можно без страха доверить и товар, и бюджет, и клиентов, и даже ваше сердечко. Главное – сделать правильный выбор!

1313
44
14 комментариев

а чего jivo не вставили? 😂

1

А смысл, почти все эти решения на базе jivo так или иначе. Вряд ли они чёт принципиально новое сделали.

Считай, что между строк прописали)

А кто про него не знает?)

Да и в последнее время "голый" jivo накатывают довольно редко

А для какого размера ecom проектов эти продукты?

Как правило, для площадок среднего размера. Маленькие могут себе позволить не сильно дорогие решения; и будут отталкиваться скорее от ценника; а сетевой "крупняк" вполне себе способен "запилить" собственные решения.

Если коротко, то всё очень индивидуально)

1

Автору бы добавить личных впечатлений от этих сервисов.

"Тормозит не тормозит", "понравился продукт не понравился". Это вот интересно. Больше подробностей богу подробностей