ТЫ УЖЕ ЧУВСТВУЕШЬ ЕЕ ДЫХАНИЕ НА СВОЕЙ ШЕЕ! «ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА» БЛИЗКО. CHECK-UP ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Не успели оглянуться как уже конец ноября? Не переживайте, вы не одни такие! Теплая осень растушевала границы между летом и межсезоньем, поэтому время пролетело незаметно. Но только не для владельцев Интернет-магазинов. Для них конец ноября и декабрь – жаркая пора. Время распродаж и активной подготовки к Новому году – та самая лакмусовая бумажка, которая покажет, насколько хорошо Вы обучили персонал, работают ли ваши маркетинговые стратегии, эффективно ли выстроена логистика. Столь масштабные выводы можно будет сделать только издалека, когда наплыв клиентов спадет, а пока стоит проверить насколько ваш бизнес готов к «Черной пятнице»? Ведь готовится то начали еще в конце августа, правда же? В этом году сезон распродаж стартует 29 ноября. Время осталось мало, но оно еще есть. Я составил, своего рода, check-up, для владельцев Интернет-магазинов. Проверяйте, ставьте галочки, делайте выводы.

ТЫ УЖЕ ЧУВСТВУЕШЬ ЕЕ ДЫХАНИЕ НА СВОЕЙ ШЕЕ! «ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА» БЛИЗКО. CHECK-UP ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Первый пункт. Запастись товаром.

Это, как раз тот пункт, к которому надо было начинать готовиться с конца августа. «По тому, как всходит Солнце, можно определить какой будет день», - цитата от опытных владельцев Интернет-магазинов. Спрогнозировать точное количество товара и его ассортимент – очень сложно. Но к этому нужно стремиться. Следите за трендами российскими и зарубежными, делайте выводы из аналитики (даже прошлогодней), мониторьте соцсети и массовую культуру (выстрелить может всё что угодно). Здесь же не обойтись и без маркетологов. Вместе с ними необходимо определить на какие позиции будет делаться упор, на что будут самые большие скидки. Логика, думаю понятна. Чем больше скидка, тем больше спрос, который нужно подкрепить предложением.

Второй пункт. Проверить свои мощности и мощности сайта.

Если в первом пункте вы занесли ногу, чтобы сделать первый шаг к «Черной пятнице», то во втором нужно проверить устойчивость почвы. В первую очередь это касается Интернет-площадки, на которой Вы работаете. По словам экспертов, во время сезона распродаж трафик на сайтах увеличивается более чем на 60%. Сообщите об этом в свою службу поддержки, чтоб в самый неподходящий момент сайт не рухнул от наплыва клиентов (звучит одновременно и страшно, и приятно)).

Проверьте настрой и заряженность команды, особенно тех сотрудников, которые находятся на переднем краю соприкосновения с покупателями: продавцы, консультанты, курьеры и т.д. Четкая, слаженная, командная работа – то, к чему нужно стремиться.

При большом наплыве клиентов в Интернет-магазине лучший помощник - AI-консультант, такой как Molver. Ему без разницы сколько их будет сто или тысяча, каждый получит индивидуальный подход, профессиональный совет и приятное общение. И никакого: «Вас здесь много, а я одна!»

ТЫ УЖЕ ЧУВСТВУЕШЬ ЕЕ ДЫХАНИЕ НА СВОЕЙ ШЕЕ! «ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА» БЛИЗКО. CHECK-UP ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Третий пункт. Закручивай воронку.

Хоть он и третий, но совсем не по значимости. Про Вашу «Черную пятницу» должны знать все. Особенно постоянные клиенты. На этом этапе в бой вступают маркетологи. Поле для работы огромное. Начнем с рассылок. Какой канал лучше задействовать (e-mail, SMS, мессенджеры, push-уведомления) решать Вам, главное сделать это максимально эффективно. Одним сообщением здесь не обойтись, интерес нужно подогревать. Первый анонс за неделю, второй за несколько дней, третий за сутки, с обратным отсчетом. В случае с «Черной пятницей» ограничение по времени – важный прием, именно он создает ажиотаж. Поэтому не забудьте указать, что сроки проведения распродажи ограничены, нужно поторопиться!

Особое внимание на привлечение новых клиентов. Дни перед сезоном распродаж – лучшее время для этого. Сейчас все гуглят товары со скидкой, чтобы купить их, когда стартует «Черная пятница», поэтому активизируем таргетированную рекламу. Искали новогодние подарки? – Пожалуйста, у нас тоже самое, но дешевле! Нужны горные лыжи? – А у нас как раз комбинезон на распродаже! И так далее!

Четвертый пункт. Своим всё самое лучшее.

«Черная пятница» - лучший момент чтобы поблагодарить своих постоянных клиентов особыми скидками, сделав на этом акцент. Закрытая распродажа, эксклюзивное предложение, только для Вас и только сегодня! «В сердце бахнули стрелы!», - как поет современный классик, а еще и Ваши постоянные покупатели.

Формируйте специальные предложения для каждого клиента на основе его просмотров или покупок. Запустите сегментированные рассылки. Тем более, что это очень просто делать при помощи AI-консультанта Molver. Сервис собирает мощную аналитику по каждому клиенту, с ее помощью любой покупатель будет рад такому индивидуальному подходу. Важно же не просто повторять, что стартует «Черная пятница», а сделать её максимально нужной каждому клиенту.

ТЫ УЖЕ ЧУВСТВУЕШЬ ЕЕ ДЫХАНИЕ НА СВОЕЙ ШЕЕ! «ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА» БЛИЗКО. CHECK-UP ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Пятый пункт. Придумай что-то новое.

В России «Черная пятница» проводится с 2013 года. Каких только промо-акций и маркетинговых ходов мы не видели за это время. Придумать что-то новое очень сложно, но необходимо. Поработать с дизайном, добавить анимации в рассылку, устроить игру с клиентами, использовать тренд на разумное потребление и так далее. Главное найти ключ к клиенту, хотя делать это нужно не только во время «Черной пятницы».

44
22
2 комментария

Да ладно, ЧП разве не вымерла как явление в РФ с традицией завышения цен для имитации распродажи?

Придумать что-то новое действительно сложно. Может, поделитесь своими более конкретными соображениями на этот счёт?