АЙКИДО ПРОДАЖ. КАК AI-КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ НЕЗАМЕТНО ПОЛОЖИТЬ ПОКУПАТЕЛЯ НА ЛОПАТКИ?

Я стою на темной кухне в одних трусах. Свет не горит, разглядеть силуэты можно только от всполохов телевизора, который работает в соседней комнате. Я провалился в свои мысли, монотонно взбивая матча-латте жужжащим капучинатором. В голове полная, глубокая тишина. Зззззззз. «Какая хорошая вещь капучинатор». Ззззззз «Ведь как удобно. И молоко взбивает и матчу перемешивает» Ззззззз «И стоит недорого... Так! СТОП! Мне что 16? Я чем вообще занимаюсь?» Ззззззз «Какая вообще матча, какой капучинатор?» Ззззззз «Я раньше пил только эспрессо, с чего вдруг эта зелень, да еще и с молоком?» По спине пробежал холодок. Ззззззз. По ходу у меня Альцгеймер... Чтоб успокоиться я глотнул латте. «Нет, все-таки правильно мне консультант подсказал, что матча лучше из префектуры Киото, чем из префектуры Айти. Надо заканчивать пить ее с молоком. Неправильно это!», - вздохнул я и бросил капучинатор в раковину.

АЙКИДО ПРОДАЖ. КАК AI-КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ НЕЗАМЕТНО ПОЛОЖИТЬ ПОКУПАТЕЛЯ НА ЛОПАТКИ?

Эта пикантная и жужжащая история из моей жизни здесь не просто так. Она пример того, как работают онлайн консультанты. Месяц назад я полез на сайт одного Интернет-магазина, который торгует японскими товарами, чтобы купить подарок на день рождения своей подруге. Там я наобщался с AI помощником и вот вам пожалуйста – я разбираюсь в сортах матчи, знаю в каком кимоно лучше выходить к гостям и уже накидываю хокку о своей повседневной жизни. Наслаждайтесь!

Яркий лунный свет!

Может отдел продаж

Ваш Купца так вовлечь?

САМУРАИ ПРОДАЖ

Кто они эти продавцы, которые незаметно делают из вас экспертов в выборе чая, салфеток или делового костюма? Сегодня в e-commerce все чаще за маской целого отдела продаж стоит искусственный интеллект. AI интегрируется в виде он-лайн помощника на ваш Интернет-магазин и начинает зарабатывать деньги. Какие бываю виды цифровых продавцов, давайте разбираться.

Чат-боты

Многие, наверное, видели японские настольные игры. Черные и белые камни на клетчатом поле или всем известный судоку с квадратами цифр. Главная их задача – тренировать логику и память. Так вот у чат-ботов похожие правила, только с памятью у них все в порядке. Готовые сценарии с готовыми ответами подгоняются под логику Ваших запросов. Если партия не складывается, к общению подключается живой консультант, он уже начинает разруливать сложившуюся ситуацию. Если у Вас простой вопрос – ответ будет найден, что-то посложнее – надежда на компетентность сотрудника отдела продаж.

AI-консультанты

Как известно, у самурая нет цели, только путь! То же самое и у AI-консультанта. Да, главная его задача — это закрыть сделку, но попутно он рассказывает, показывает, помогает, консультирует и предлагает столько, сколько это нужно клиенту. Никакой усталости и сна – только общение с покупателем, только продажи. Такой вот консультант и сделал из меня любителя японской культуры.

Один из самых известных AI-консультантов сегодня – Molver. Это уже не просто он-лайн болталка, а настоящий, квалифицированный продавец, который исключительно знает ассортимент и предпочтения покупателя. От живого человека его не отличить. Он подстраивается под Ваш стиль общения и становится не просто консультантом, а настоящим помощником. Попробуйте найти сегодня такого на hh.ru.

Голосовой помощник

«Нет иллюзий — нет и разочарований», - гласит японская мудрость. На сегодняшний день не стоит питать большие надежды на работу голосовых помощников, как консультантов или продавцов. Да, они могут озвучивать все, что угодно. Но сгенерированный голос всё равно отталкивает. А холодные звонки с подставными, записанными монологами всех бесят. К голосовому помощнику стоит относится именно как к помощнику, а не реальному сотруднику. Обзвон клиентов, напоминания, сообщения о доставке и т.д. Это тот фронт работы, с которым он отлично может справится. С продажами, пока, увы нет.

АЙКИДО ПРОДАЖ. КАК AI-КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ НЕЗАМЕТНО ПОЛОЖИТЬ ПОКУПАТЕЛЯ НА ЛОПАТКИ?

<del>ЯПОНСКИЕ</del> СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Раз уж пошли такие откровенные истории, можно еще и приоткрыть немного внутренней кухни. Нет, не той на которой я взбивал молоко) Как удалось сделать так, чтобы AI-консультант Molver стал профессионалом в продажах? Была проведена очень большая работа, в первую очередь по обучению AI. И делали мы это как с реальным сотрудником отдела продаж. С Molver общались реальные менеджеры, так получилось сделать его диалог неотличимым от общения с реальным человеком. Отсутствие скриптов, чтобы сложные диалоги не заканчивались переключением на живого консультанта. А также мы продолжаем работу с ситуациями, когда клиент начинает уводить разговор в сторону. Главная задача AI-консультанта различать абсолютно стороннюю тему от той, что связана с посещением Интернет-магазина.

СИЛА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Внедрять или не внедрять, так вопрос уже не стоит! Сегодня, по данным аналитиков, 78 % предпринимателей используют AI в бизнесе и совсем об этом не жалеют. Логистика, учет и конечно же работа с клиентами. Главное в этом вопросе выбрать надежный сервис, который будет ускорять работу, а не добавлять новой. В продажах особенно важен взвешенный, аналитический подход. При выборе AI-консультанта обращайте внимание на его возможность постоянно обучаться. Также важный момент – сервис должен собирать, анализировать и предоставлять удобоваримую информацию о работе Интернет-магазина, спросе на товары и клиентах. Сегодня преимущество у того, кто обладает данными, особенно, которые касаются Ваших клиентов. Это оружие похлеще японской катаны.

ЭПИЛОГ

Смотря из сегодняшнего дня на то, как могут работать AI-консультанты с клиентами, можно твердо сказать, что это только начало пути самурая. Чем больше он учится, тем лучше он нас понимает. Возможно, в ближайшем будущем нам даже не нужно будет делать запросов, а необходимые товары сразу отобразятся на главной странице магазина. Но это пока мечты. В обозримой же реальности нас ждет массовый переход в мобильную коммерцию. Уже сегодня более 70% покупателей используют смартфоны для онлайн покупок. Под это будут подстраиваться и AI-консультанты.

И конечно же нам не обойти внедрение дополненной реальности. Виртуальные примерки, виртуальный мейкап и виртуальная мебель, которую можно поставить в квартире до ее приобретения. Скоро во всех смартфонах нашей страны. А пока наслаждаемся моментом и пьем матча. Без молока конечно!

55
4 комментария

удалить японские технологии хотели? а выйдет?

1

Очень интересно, что голосовые помощники ПОКА не могут взяться за продажи. А когда смогут и что для этого нужно?

1

интересно! а уже есть сайты, на которых можно пообщаться с Molver?

Изо всех сил жду, когда ии-консультанты будут продавать с помощью хокку