«Подари мне, Санта, антидепрессанты!» Как выйти победителем из предновогодней гонки?

О чем писать перед Новым годом? Конечно же о праздничной хандре, дедлайнах и суете. О том, что уходящий год был тяжелый мы с вами еще услышим, пока же хотел подбодрить всех тех, у кого в офисе загораются не только огоньки на ёлке. Да, последние недели декабря сложное время, особенно для тех, кто занимается продажами. Психологической поддержки не обещаю, но пару товарищеских советов о том, как выйти из новогодней суеты победителем будут.

«Подари мне, Санта, антидепрессанты!» Как выйти победителем из предновогодней гонки?

Самый очевидный совет, которому мало кто следует

Советовать в середине декабря, что надо было всё планировать еще в октябре – кощунство. Не буду читать морали, что агоний, переработок и накладок можно было бы легко избежать, лишь скажу, что вспомните об этих «волшебных» днях в следующем году. И желательно где-то в сентябре.

А как советуют психологи, в декабре нужно планировать не только рабочие дела, но и подготовку к Новому году и … отдых. Прям прописывайте в планере поход за подарками, украшение дома, лежание у ёлки и просмотр фильмов. Прогулки на свежем воздухе помогут снизить тревожность. Так Вы и нервную систему сбережете и праздник почувствуете и рабочие процессы не упустите.

Берегите нервы покупателей

Подарки, украшения, наряды - три белых коня, на которых приносится новогодняя суета в Интернет-магазины. Согласно опросам, 36% начинают покупать подарки за две — три недели до праздника, 28% делают это за неделю, 8% планируют купить подарки в последний момент.

Но мало успеть купить подарки, нужно же их еще выбрать. Тут на помощь и должен прийти Интернет-магазин, а точнее его консультанты. В этом плане отлично себя зарекомендовал AI-консультант Molver. По стилю общения отличить от человека его невозможно, а подбором товаров и праздничных наборов он занимается как консультант высшего класса. Всего пару фраз о том, кому нужен подарок и вот вам обширные подборки, остается только оформить заказ.

«Подари мне, Санта, антидепрессанты!» Как выйти победителем из предновогодней гонки?

Кстати, о нервах покупателей. Подумайте о них. Подготовьте ассортимент подарков. Разберите его по категориям «Коллеге», «Ребенку», «Жене», «Теще» и т.д. (За последние две - сотни мужчин скажут Вам: «Спасибо!!!»). Отлично заходят подарочные наборы косметики, продуктов, домашних безделушек, текстиля. В этом случает можно разобрать их по стоимости.

Еще отличным подарком для взволнованных покупателей будет подарочная упаковка. Для повышения лояльности можно сделать ее брендированной и бесплатной. Для заработка платной и тоже брендированной.

А для полного расслабления выпустите новогодние сертификаты в Ваш магазин. Тут уж совсем нервничать не нужно, выбирая что подарить. Все муки выбора падут на получателя, а это уже будет в новом году.

Не испортить праздник

Я сам несколько раз попадал в ужасную ситуацию, когда подарок заказан, но доставить его не успевают. Хуже ничего нет. Вроде бы уже расслабился, а тут опять такой стресс. Во время высокой предновогодней нагрузки, я считаю, что главное — это оставаться честным с покупателем. Верить в чудо это, конечно, хорошо, но давайте будем реалистами.

Составьте график доставки и опубликуйте его на главной странице. Если подарок не успеет к намеченной дате, то зачем покупателю тратить время и нервы на выбор и изучение ассортимента? Во время оформления всё равно последует отказ.

Разгневанные, недовольные и расстроенные клиенты в это время года – опасная ситуация. Поверьте, моему опыту. На моей памяти есть случаи, когда менеджеры за свои деньги вызывали курьеров, только чтобы уладить конфликт. Оно Вам надо?

«Подари мне, Санта, антидепрессанты!» Как выйти победителем из предновогодней гонки?

Создаем настроение

Аналитики утверждают, что сегодня большинство покупателей ушли в e-com и не ходят по торговым центрам, выбирая подарки. А как-же новогодняя атмосфера? Елки, гирлянды, глинтвейн и все такое прочее? Настроение новогоднее, получается, что не создается! Давайте исправим это, хотя бы на страницах своих Интернет-магазинов.

Оформление, падающий снежок, варежка вместо курсора, онлайн помощник на аватарке в красном колпаке... Всё это звучит ужасно банально, но всегда так радует. Потому что все мы родом из детства. И даже если сегодня мы важные менеджеры, все равно сердце замирает, когда вспоминаешь как наряжал с родителями елку или читал стихи на табуретке.

Традиционный или креативный будет подход – без разницы. Главное – атмосфера. Напечатайте открытки, оформите сертификаты, создайте праздник и себе и клиентам.

Выдыхаем

Последние заказы оформлены, доставки заряжены, на сайте опубликовано поздравление для клиентов. Выдохните! Главный плюс новогодней суеты в том, что она рано или поздно заканчивается и начинаются праздники.

Найдите для себя час и проведите его в тишине. Вспомните всё за что Вы благодарны уходящему году. Составьте список уроков, которые вы извлекли из сложных ситуаций (читай пункт 1).

Подводить итоги года совсем не обязательно, сравнивать результаты – очередной стресс. Просто вспомните моменты, когда Вы были счастливы за эти 12 месяцев. И не нужно прямо сейчас составлять план на 2025, еще будет время. А пока просто помечтайте и составьте список желаний. Новый год же! Волшебство! С наступающим!

44
22
4 комментария

самое сложное время перед НГ - разве не у логистов? последняя миля вообще зашиваться должна

1

Вот вот. Просрали поставку в ноябре, в декабре уже не дождемся похоже. Все на стопе. 🥲

Хорошо, что геймификацию не советуете, а то уже сил нет закрывать плашки о новогодних конкурсах и розыгрышах на каждом сайте 😅

Разбивать подарки на категории и составлять списки — мастхэв. Всегда ленился и забивал на это, но как попробовал — оказалось что так быстрее, удобнее и дешевле)