Как меняются сервисы по организации командировок: тренды на рынке

На что обращают внимание бизнес-путешественники? Какие фичи самые востребованные? Олег Клюев, руководитель проектов в «OneTwoTrip для бизнеса», исследовал рынок и делится инсайтами.

Какие функции появились у онлайн-сервисов за последние полгода?

У клиентов выросла потребность в интеграциях. Теперь сервисы по организации командировок должны «взаимодействовать» не только с базовыми 1С:Бухгалтерией и 1С:ЗУП, но и с другими программами. В топе — электронный документооборот (в том числе кадровый), внутренние HR-системы и даже банковские сервисы.

Оно и понятно: компании хотят свести бюрократию к минимуму и не возиться с документами. Кроме того, такие интеграции снижают влияние человеческого фактора: приложить к отчёту документ в ошибочном формате или и вовсе прикрепить фейковый чек становится гораздо сложнее.

Ещё одна тенденция — омниканальные коммуникации. Если раньше командировки оформляли по телефону и электронной почте, сейчас клиенты предпочитают онлайн-чаты и мессенджеры. Это, безусловно, удобнее и современно, однако важно не просто оказывать пользователям поддержку во всех каналах, но и не терять историю обращения.

С этими задачами успешно справляются те самые омниканальные платформы: они позволяют быстрее отвечать на запросы и удобно отображают всю хронологию общения. Представьте, что первое касание было совершено по электронной почте, затем клиент предложил перейти в мессенджер, а потом коммуникация и вовсе продолжилась по телефону. Важно, чтобы сервис не потерял сведения об этом запросе: для клиента коммуникация будет выглядеть стройной и цельной, что в дальнейшем может сказаться на его лояльности, а компания сэкономит время благодаря тому, что сотрудникам не придётся каждый раз искать начало диалога.

Чего хотят от сервисов бизнес-путешественники?

Нетипичные варианты размещения набирают популярность. Сетевые отели, как и прежде, в топе, но командированные сотрудники всё чаще предпочитают апартаменты, гостевые дома и бутик-отели. Это связано с несколькими желаниями: обрести «ощущение дома» даже в деловой поездке и получить культурный экспириенс. И то, и другое помогает расслабиться и взять паузу от рабочих задач, а ещё демонстрирует тренд на bleisure-путешествия: от английских слов business и leisure, то есть «бизнес» и «досуг».

Также для современных деловых туристов важны самостоятельность и свобода выбора. Особенно для зумеров — готовым решениям со стороны работодателя они предпочитают независимость. В этой ситуации нужно и личные предпочтения сотрудников учесть, и за рамки бюджета не выйти. Соблюсти баланс поможет тревел-политика — инструмент для настройки лимитов. В «OneTwoTrip для бизнеса» есть такая опция — более того, ограничения могут отличаться для сотрудников разных должностей. Если коллега выбрал слишком дорогой отель, для завершения бронирования потребуется согласование работодателя.

Какие фичи станут популярнее в ближайшее время?

Многие, особенно крупные компании, привыкли использовать постоплату. Это работает так: мы оплачиваем бронирования, а потом клиент возмещает расходы. Проблемы со своевременной оплатой счетов возникают чаще, чем хотелось бы. Однако теперь компании стремятся снизить риски, связанные со штрафами, и мы наблюдаем тренд на переход с постоплаты на предоплату.

Хотя у нас есть и другое решение — овердрафт. Срок для погашения задолженности с ним короче, поэтому мы быстрее восстанавливаем финансовые потоки и снижаем риск просрочки. Кроме того, овердрафт, как и кредитование, рассчитывается индивидуально. Его размер зависит от расходов компании на командировки за последние два месяца. При этом мы поощряем ответственное поведение: если у клиента безупречная репутация, сумма овердрафта будет больше.

Так что с уверенностью можно говорить о том, что технологии, помогающие оценивать риски и платёжеспособность клиентов, будут развиваться. Использование больших данных, машинного обучения и аналитики уже сейчас позволяет делать более точные прогнозы по кредитным историям. Причём такую оценку можно проводить как силами компаний-подрядчиков, так и внутренними ресурсами.

Какие из уже имеющихся функций на рынке чаще всего необходимы клиентам?

Готовые опции можно условно разделить на три группы: базовые, дополнительные и уникальные.

К первым я бы отнёс оформление любых билетов, бронирование жилья, организацию трансферов, вызов такси и заказ мероприятий (MICE). Электронный документооборот тоже стал стандартной функцией. А омниканальность, о которой я рассказывал выше, и поддержка 24/7 становятся всё важнее: пользователи хотят знать, что им оперативно ответят даже несмотря на разницу во времени. Это помогает улучшить клиентский опыт и быстро решать возникающие вопросы.

Так, служба поддержки «OneTwoTrip для бизнеса» доступна в любое время суток по почте, телефону, в Telegram и в чате в личном кабинете.

Наконец, востребованной остаётся и паспортно-визовая поддержка: никто уже не хочет заниматься оформлением виз самостоятельно. По нашим данным, чаще всего за услугой обращаются компании из финансового сектора. Логика простая: активнее всего в командировки ездят топ-менеджеры таких команд, поэтому им проще заказать решение под ключ и не заниматься этим самостоятельно.

Дополнительные фичи могут стать решающими при выборе сервиса для организации командировок. Так, оказывая консалтинговые услуги, можно помочь клиентам эффективнее распределять свои ресурсы и оптимизировать тревел-бюджет. Другой приятный бонус — имплант-офисы. Такие подразделения, развёрнутые на территории клиента и работающие как часть его команды, позволяют оперативнее выполнять ряд бизнес-процессов и задач.

Наконец, уникальные фичи. К этой категории относятся любые опции, которые выделяют сервис среди конкурентов. Например, такие продукты и инструменты для оптимизации бюджета, как тревел-политика или собственное мобильное приложение, функционал которого позволяет оформить командировку из любой точки мира. Всё это, разумеется, есть в «OneTwoTrip для бизнеса». В ближайших планах — доработка ряда функций приложения, чтобы сделать сервис для клиентов ещё более комфортным.

Кроме того, уникальными опциями могут быть индивидуальные решения, помогающие клиентам экономить. Например, благодаря специальным ценам на корпоративные заказы и тому, что у OneTwoTrip заключены прямые контракты со многими российскими отелями, мы предоставляем скидки на бронирование объектов размещения до 30%.

Что в итоге?

Мы в «OneTwoTrip для бизнеса» пристально следим за трендами на рынке, общаемся с клиентами и получаем обратную связь — это позволяет оперативно реагировать на новые запросы. Важно отслеживать переход дополнительных функций в категорию базовых и не игнорировать роль уникальных запросов — благодаря им мы можем предложить пользователям что-то особенное.

11
Начать дискуссию