“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

Корпоративный тренер не только адаптирует персонал к новым вызовам, но и помогает компании оставаться конкурентоспособной, создавая условия для роста и развития каждого сотрудника, помогая раскрыть их потенциал и повысить эффективность. Деятельность корпоративного тренера способствует улучшению рабочих процессов, повышению мотивации и созданию культуры непрерывного обучения.

Мы продолжаем серию интервью с сотрудниками PNEVMOTEH и сегодня поговорили с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским.

- Николай, что привело вас к работе в PNEVMOTEH и почему вы решили присоединиться к команде?

- Я по образованию инженер-строитель, проработал на стройке 7 лет, из них 2 года мастером и 5 лет прорабом. В какой-то момент я решил кардинально поменять даже не работу, а сферу деятельности. Так в апреле 2018 года я присоединился к команде PNEVMOTEH. На тот момент это была совсем молодая компания, всего в ней работало не более 10 человек.

Почему решил это сделать? Я сам лично со студенчества знаю Александра Матвейчева, основателя компании, как честного и надёжного человека. Во многом наши точки зрения совпадают. Если уже менять сферу деятельности, так почему бы не с человеком, который тебе симпатичен? )

- Какие были ваши первые впечатления после прихода в компанию?

- После строительства работа в офисе менеджером - это не то, что разные вещи, это разная Вселенная, другой мир! Я чувствовал азарт, интерес, желание узнавать новое.

“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

На тот момент у нас не было никаких систем обучения, другие сотрудники просто помогли мне разобраться с 1С и другим программным обеспечением. А когда нужно было ознакомиться с продукцией или сделать более детальный разбор того или иного оборудования, то все это все приходилось делать самостоятельно - искать материал, изучать, вникать и глубже погружаться.

Что же касается продаж, то тут тоже все зависело от личных качеств менеджера - хотел ли он просто “присутствовать на работе”, либо развиваться в этой сфере. Я сам проходил курсы и читал книги, чтобы быть “в теме” и улучшать свои навыки.

- Чем вы занимаетесь в компании? Какие задачи выполняете ежедневно?

“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

- В компании в настоящий момент я корпоративный тренер, до этого более 2 лет был менеджером по продажам. Также у меня колоссальная, без преувеличения, база знаний инструментов и оборудования, которые мы продаём.

У меня был опыт в течение 1,5 года продвижения бренда FROSP (это собственный бренд оборудования нашей компании), и мы вместе с отделом маркетинга записывали видео обучающих разборов, все тонкости и плюсы нашего инструмента и оборудования. За счёт этого я и получил огромный опыт, которым сейчас делюсь с нашими менеджерами.

Если резюмировать, то могу сказать, что моя основная работа сейчас - помогать нашим менеджерам лучше понимать наших клиентов и находить с ними общий язык

.- Какие проекты или задачи вам запомнились больше всего?

- Запоминающихся проектов было много, расскажу про несколько.

“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

В 2019 году я вел проект “брендированный расходник PNEVMOTEH - нашёл поставщика расходников, скоб, штифтов и т.д., договорился о том, что они будут расфасовываться в нашу фирменную упаковку. После этого я занялся разработкой самой упаковки - сидел с дизайнером и рассказывал, как упаковка должна выглядеть, что на неё наносить, какие должны быть её размеры. Затем нашёл типографию, которая сделала всю упаковку, и отправил ее нашему поставщику, который у себя на заводе упаковал в нее все расходники.

В 2020 году я занимался продвижением нашего бренда FROSP, мы записывали видеоролики про тот или иной инструмент. Но тут мы стали продавать новое оборудование - компрессоры высокого давления, про которые мы ничего не знали и с ними не сталкивались. При этом само оборудование находилось в Москве. Мы организовали туда целую командировку на неделю, разбирались с ним и записывали видео про каждую модель.

А еще для того, чтобы показать, как работают компрессоры высокого давления, мы как-то построили целую каркасную баню при помощи нашего инструмента. Проект длился полгода, строили ее под Минском и раз 12 выезжали туда со съёмочной командой, после все это смонтировали и выпустили ролик.

“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

Еще мне нравится проект, связанный с переговорными поединками. Они проходят не только внутри компании, среди наших менеджеров или ребят из других отделов, но и с внешними игроками - другими компаниями, не обязательно в сфере продаж (хотя продажи есть везде). Мы регулярно проводим переговорные поединки с “Альфа Банком”, “МТБанком”, командой oz.by и другими. Это обеспечивает как личностный рост компании, так и каждого игрока.

Были у нас и нереализовавшиеся проекты. Один из них - открытие офиса в Украине. В 2021 году я ездил туда в командировку, где непосредственно занимался подбором локации для офиса, встречался с потенциальными поставщиками, уже был открыт сайт, который начинал конвертироваться в поисковиках. Но потом наступил 2022, и по понятным причинам этот проект, к сожалению, не реализовался.

“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

- Что вам больше всего нравится в вашей работе?

- Мне нравится то, что я относительно свободен в работе: могу заниматься разными сферами деятельности и кайфую от их выполнения.

- Как вы оцениваете корпоративную культуру в компании?

- Считаю, что у нас очень достойная корпоративную культура, она дает каждому возможность личностно развиваться. Во многом эту культуру заложил основатель компании Александр Матвейчев, а дальше ее подхватила наш директор по персоналу Елена Хотько, которая со своей командой реализовывает все задумки.

“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

- Как вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью?

- Это сложно. Я точно разделяю “работу” и “не работу” и стараюсь в выходные не работать, а проводить их насыщенно, а не лежа на диване - этим и заряжаюсь. Провожу время с семьей, гуляем по паркам, стараемся каждый раз менять локацию. Иногда выезжаем за город (для посещения исторических достопримечательностей). Кроме этого:

  • посещаю занятия по ораторскому мастерству
  • хожу на мужские завтраки
  • с друзьями хожу в баню
  • посещаю кинотеатр
  • катаюсь на сапборде, на тюбинге, хожу на лыжах (когда позволяет сезон)

- Какой проект или задачи были для вас самыми сложными и как вы с ними справились?

- У нас образовался новый экспортный отдел, он работал на рынок Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан). И так случилось, что руководитель этого нового отдела по семейным обстоятельствам резко уволился. Я стал исполняющим обязанности экспортного отдела, и буквально в течение месяца произошел конфликт на Украине, из-за чего произошла настоящая карусель изменений в ввозе и вывозе товара.

У нас было полно оплаченного товара, который мы должны были поставить в Казахстан, но просто в какой-то момент все стало “на стоп” и было непонятно, по каким правилам теперь играть - правил больше не существовало! Никто ничего не знал, информацию нужно было собирать по крупицам. Это было нереально сложно, но мы выполнили обязательства перед клиентами и нашли способ поставить им товар.

“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

- Как работа в компании изменила вас или ваши профессиональные навыки?

- По сути, когда я пришёл в компанию, у меня не было никаких навыков в продажах. Как у любого сотрудника, который впервые сталкивается с продажами, у меня сердце колотилось, когда нужно было поднять трубку и разговаривать с клиентами. А если ещё что-то не знаешь про товар?! Тут уже была чуть ли не паническая атака! Но ко всему привыкаешь, к тому же я обычно легко и непринуждённо общался с любым человеком и находил с каждым общий язык.

- Как компания поддерживает командный дух среди сотрудников?

“Помогаю нашим менеджерам лучше понимать клиентов и находить с ними общий язык” : интервью с корпоративным тренером компании Николаем Чашинским

- У нас регулярно устраиваются Pnevmoparty, летние и зимние корпоративы, весенний день рождения компании. В целом у нас не жалеют материальных средств на поддержание боевого духа сотрудников.

- Какой совет вы бы дали новичку, который только начинает свою карьеру в компании?

- Я бы посоветовал новичку впитывать как губка всю информацию, которую дают в компании - как информацию про нашу продукцию, так и коммуникативные навыки, которые мы тоже активно развиваем.

Записала Диана Каленик

Читайте также:

22
1 комментарий