Пройти 2 кризиса и не потерять ни одного партнёра или в чем секрет франшизы Dr.Laser

В непростые времена, как сейчас, начинать свой бизнес лучше с гарантией и поддержкой, и франшиза тут представляется идеальной альтернативой открытию бизнеса в одиночку. И вот вы выбираете бренд, с которым сможете пройти этот сложный путь в команде… Каковы гарантии, что бренд тоже не уйдет на дно, унося с собой паушальный взнос, роялти и вложения, когда случится очередной кризис? Давайте разберем на примере франшизы Dr.Laser, которая пережила уже 2 сильнейших кризиса для сферы красоты и не потеряла ни одного партнера.

За три очень сложных года сеть Dr. Laser выросла с 2 до 55+ студий по всей России. Сегодня студии лазерной эпиляции бренда успешно работают в городах с населением от 80 тысяч человек. Общие принципы помогают находить необходимый трафик даже в небольших городах, открываться и расти даже в, казалось бы, непреодолимый кризис. Говорят, времена вообще не бывают простыми. А Dr.Laser за 3 года существования франшизы, не потерял ни одного партнера.

Как такое возможно? Почему такое происходит?

По словам основателя сети Dr.Laser Руслана Бареева, есть три кита, на которых строится философия бренда. Как ни странно, сформировались эти принципы именно в условиях очень жесткого кризиса: когда множество аналогичных студий закрывались, а Dr.Laser, напротив, пошел в гору.

Грамотная стратегия и умение перестраиваться

В бизнесе очень важно не паниковать, а искать решения, которые всегда заложены в кризисных ситуациях.

Бренд Dr.Laser появился в 2018 году, когда были открыта первая студия. А спустя три года уже открыл франчайзинговое направление и сеть начала активно расти. Тут все могло бы быть обыденно, если бы не очень сложный год. В 2020-21 году по всем мире бушевала пандемия COVID. Казалось, она изначально ставит крест на идее франшизы. Вся индустрия эстетических услуг резко просела, салоны закрывались один за другим. Но c Dr.Laser этого не произошло, напротив, компания начала наращивать сеть партнеров именно в этот период.

Для решения проблемы карантинных ограничений были приняты важные стратегические решения:

  • перевод продаж в режим онлайн, что покрыло дефицит офлайновых продаж;
  • договоренность с арендаторами о неначислении арендной платы;
  • перевод сотрудников на удаленку;
  • сокращение рабочих часов;
  • мониторинг ситуации, общение с другими студиями и поиск оптимальных решений.

Как результат, студии бренда смогли получать выручку, работая онлайн, даже когда сами салоны были физически закрыты. Эта же модель была предложена и партнерам, которые охотно отозвались на предложение. Многие студии переходили под бренд Dr.Laser, потому что не могли справиться с проблемой в одиночку, но смогли - в сети Dr.Laser.

Нащупав рабочую стратегию в онлайновых продажах, компания не только выбралась из кризиса с минимальными потерями, но и смогла расшириться, захватив освободившееся пространство.

Что касается кризиса связанного с СВО, то и тут помогло умение мыслить стратегически. Главной проблемой стал трафик, который оказался почти полностью заблокированным, так как основным инструментом привлечения в те времена был трафик из инстаграм (ныне запрещенная организация). Спасло то, что компания начала диверсифицировать трафик и искать новые источники заранее, поэтому трафик уже велся из разных источников и компания могла спокойно диверсифицировать бюджеты, переведя их в Яндекс и VK. Тут очень помогло наличие медицинской лицензии: она обязательна для работы с крупными агрегаторами, которым нужны гарантии легальности. А медицинская лицензия у Dr.Laser была с самого начала.

Пройти 2 кризиса и не потерять ни одного партнёра или в чем секрет франшизы Dr.Laser

Конечно, не все было гладко и случилась просадка, однако грамотная работа полноценного отдела маркетинга внутри компании вытащила ситуацию.

Очень сложно было студиям, которые к такому не были готовы и весь трафик вели из запрещенной сети. А те из них, кто при этом еще и работал без мед.лицензии, в большинстве своем были вынуждены закрыться.

Попутно решались важные вопросы работы в регионах, близких к СВО:

С началом СВО встал вопрос: будем ли мы продавать франшизу в те регионы, которые находятся в зоне риска. И мы решили, что будем. И, уже после начала СВО, мы продали франшизу в Белгород. Представьте, город оказался на самом краю, в шаге буквально от войны, и более того, его прямо сейчас бомбят. Но наш партнер там открыл студию и работает. Мы тогда сказали: “Даже во время ВОВ люди думали о красоте, это важно, потому что создает какие-то отдушины, позволяет жить нормальной жизнью. Даже если там начнутся действия, этот салон будет нужен городу.” И салон работает и приносит прибыль своим владельцам.

Руслан Бареев

Большая команда первоклассных специалистов

У компании должна быть голова, нельзя все переводить на аутсорс. Это позволяет иметь своих специалистов, которые обладают высокой компетентностью в профессиональной области. И они постоянно повышают свою компетентность в индустрии. Именно такая команда, сообща, ищет решения и в кризисной ситуации.

Мы фокусированно работаем в индустрии бьюти. Какая проблема у аутсорса? Они берут много ниш и делают их зачастую недостаточно компетентно, потому что нельзя уметь все. Если у таких специалистов что-то не получается, они просто расторгают договор. И это очень часто происходит в кризис. У нас все иначе, и наша команда в кризис - надежная. Нам не могли сказать наши сотрудники: “Ой, нет, все плохо, мы делать ничего не будем, мы закрываемся.” Нет, мы перестраиваемся и начинаем просто работать по-другому. Так было и в кризис пандемии, и сейчас, в кризис СВО. И это очень помогает нашим партнерам.
Руслан Бареев

Командная работа головного офиса облегчает работу франчайзи, которые не сталкиваются с текучкой ответственных лиц, всегда получают ответы на свои вопросы и оперативные решения. Это также позволяет копить профессиональный опыт, что очень важно для любой крупной сети.

Легальность бизнеса и мед. лицензия

Изначальное решение работать легально и получать медицинскую лицензию помогло Dr.Laser не только выстоять, но и расшириться в пандемию. Очень многие из тех, кто пренебрегал этим правилом, были вынуждены закрыться из-за карантина и отсутствия клиентов.

Наличие мед. лицензии позволяет позиционировать студию клиентам на совершенно ином уровне: наши услуги безопасны, они сохраняют и поддерживают здоровье, мы полностью несем за это ответственность.

Работа по мед.лицензии - это и позиционирование, и безопасность людей, которым вы оказываете услугу. И, прежде всего, ваша безопасность как предпринимателя. Рынок бьюти-услуг сформирован таким образом, что большинство компаний находятся в тени. Мы не сторонники этого. Поэтому работаем только в правовом поле с получением мед.лицензии. Это вызывает большое доверие у клиентов, многие из которых приходят повторно. Это положительно влияет на выручку.
Руслан Бареев

Для клиентов мед.лицензия дает и весомое материальное преимущество: в частности, они могут получить 13% вычет НДФЛ за услуги в Dr.Laser. Если абонемент стоит 40 тысяч и из них можно вернуть 13%, это очень весомый аргумент обратиться именно в эту студию.

Пройти 2 кризиса и не потерять ни одного партнёра или в чем секрет франшизы Dr.Laser

Франшиза, которая помогает

Выбирая наиболее перспективные бренды для работы в качестве франчайзи, нужно обязательно обращать внимание не только на новых, но и на старых партнеров. Что стало с теми, кто был в самом начале? Работают ли они теперь? В конце концов, люди обращаются к франшизе именно потому, что хотят защиты от кризисов, хотят готовых и умных решений, профессиональной поддержки, опыта головной компании.

У Dr.Laser, несомненно, есть такая практика и она исключительная. Уже три года партнеры сети успешно работают даже в очень сложных условиях. Ни одна из точек не была закрыта, включая те, которые открывались в эпицентре кризисных ситуаций. Тут действительно есть, о чем задуматься!

Начать дискуссию