С 1 сентября 2023 года начнут работать штрафы по маркировке рекламы. Кто готов?

С 1 сентября 2023 года начнут работать штрафы по маркировке рекламы. Кто готов?

В сфере моей деятельности Маркетплейсы - они все механизмы отладили. Уже видны маркировки на OZON и Яндекс Маркет, в рекламе Wildberries - не нашел.

Поставщики могут рекламироваться на сторонних площадках, привлекая трафик в маркетплейсы. Рекомендую проверить настройки личных кабинетов Яндекс Директ и ВК, они же являются ОРД, весь функционал у них работает.

Главное правильно заполнить все реквизиты участников:

  • Счета будет оплачивает сам рекламодатель - заполнить его реквизиты.
  • Счета оплачивает рекламное агентство (3-е лицо) - оформлять кабинет на рекламное агентство (+ указать данные договора с конечным рекламодателем).

Срок подачи отчета - 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором распространили рекламу в интернете., т.е. за сентябрь - сдать до 30 октября.

За нарушение - штрафы до 500 т. руб.

В Яндекс "Отчеты для маркировки" от Директа приходят автоматически, после нужно отправить их в ОРД. Если будут проблемы/ошибки в отчетах - решение тут.

Как поступать обычным сайтам, которые хотят размещать у себя рекламу или поставщику, который разместит товар на любом другом сайте? Как получить этот токен?

Видимо, обращаться к лицензированным ОРД, подключать их API. А после платить "монополистам" за использование их сервиса. Ниже пример тарифа OZON.

Тариф OZON ОРД
Тариф OZON ОРД

Тотальный контроль лидерами рынка сферы рекламы? Мало того, что это взвинтит цены на рекламу, но и хорошо потрепает рынок - "будем посмотреть".

Посты, баннеры на своих ресурсах, обзоры товаров - что считать рекламой?

1) Посты со своими товарами, которые вы ведете в соц. сетях, а именно в своей группе, не считаются рекламой.

2) Баннеры/слайдеры на сайте магазина поставщика, которые информируют о снижении цены или скидках на товары магазина - не являются рекламой.

3) "Честные" обзоры товаров без ссылок - не реклама. Когда это делают сторонние блогеры, говоря только о плюсах, предоставляя купон, скидку от себя - реклама. Если делаете обзоры разных товаров от одного продавца/производителя - не обзор, а реклама.

По поводу Телеграмма. В каналах, группах необходимо указывать, что постите рекламу (по всем правилам), не ясно где брать токен.

Видео все еще доступно на Ютубе. На случай блокировки перезалил на Дзен и Вконтакте.

Новости из сферы маркетплейсов у меня в телеграмм канале "Маркетплейсошная". Буду рад вашей подписке.

2
10 комментариев

Это очень плохая новость( Кстати, этот момент обговаривается в видео. Но там очень много нюансов, я думаю, можно было бы причесать Ваш контент до безШтрафного состояния. Не совсем моя сфера, поэтому не вникал в её примеры. А так советую посмотреть видео от ФАС (в конце статьи). И лучше сохранить его на случай спорных ситуаций.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я ниху*, не понял

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А можно ссылку на сайт?

Ответить

Что делать с рекламой?? Поправьте, пожалуйста, всё же не на Дзене или у себя в телеге пишите

Ответить

Мариара рекламу!

Ответить