Мошенничество СберМаркета

26.04.2024 мною в сервисе СберМаркет был оформлен и оплачен заказ № H91573985204 на сумму 1778,32 руб. на доставку товаров из магазина Ашан. При этом мною была предоставлена максимально точная информация о месте передачи товаров, был обеспечен свободный и беспрепятственный доступ доставщика по указанному в заказе адресе. При оформлении заказа для доставки мною был выбран следующий интервал: 26.04.24 с 12:00 до 13:00. Однако, заказ по указанному адресу доставлен не был, но, несмотря на это, в личном кабинете СМ статус заказа изменился на «Доставлен» в 13:18 26.04.24. В этот день по указанному в заказе адресу находилась моя супруга, в течение всего дня. При этом ни в домофон, ни в дверь квартиры по указанному адресу в этот день никто не звонил. На мой телефонный номер, указанный в заказе, доставщик не обращался.

Для разбирательства я обратился на горячую линию СМ по тел. 8 800 2221100 и получил ответ, что заказ доставлен и с дальнейшими претензиями следует обращаться в чат в приложении СМ. В чате 27.04 и 28.04.2024 я общался с операторами с никами Юлия, Андрей, Ольга, Дмитрий, Ткаченко, Дарья, Зарема, Ариадна, Карина, Наталья, Екатерина, Резеда, Светлана, Николай, Яна. Никто из операторов заинтересованности в разрешении конфликтной ситуации не проявил, предпочитая отделываться следующими шаблонными ответами:

«Мы поговорили со всеми сотрудниками, которые участвовали в сборке и доставке вашего заказа, и выяснили, что заказ был собран и передан полностью. К сожалению, деньги за него вернуть нельзя.»;

«Мы связались с магазином и уточнили статус вашего заказа. Нам передали информацию, что ваш заказ был собран и доставлен по адресу доставки. К сожалению, деньги за него вернуть нельзя.».

28.04.2024 в 17:56 со мной связался представитель СМ, представившаяся как Любовь, свою фамилию назвать отказалась, а должность не озвучила. В ходе разговора Любовь настаивала, что заказ доставлен и я должен этому поверить, несмотря на то, что никаких доказательств своим утверждениям она привести не смогла. На вопрос о том, как СМ может подтвердить факт доставки заказа и какими правилами это регламентируется, она ответила, что это конфиденциальная информация, не подлежащая разглашению, и поспешила закончить разговор. Аудиозапись разговора у меня имеется.

Таким образом, я надлежащим образом в полном объеме исполнил свои обязательства в соответствии с законодательством РФ и Правилами сервиса «СберМаркет» для физических лиц, а СМ свои обязательства не исполнил – оплаченный мною заказ не доставлен, несмотря на голословные, бездоказательные утверждения представителей поддержки СМ, поскольку подтверждение факта приёмки-передачи заказа, в частности, скан расписки о получении заказа, свидетельские показания, осуществленная доставщиком фото- и видеосъемка, видеозапись с камер подъездного видеонаблюдения, СберМаркетом мне предоставлено не было.

Из всего произошедшего я могу сделать единственный вывод о работе СберМаркета: доставщики при содействии службы поддержки СберМаркета занимаются воровством заказов и присвоением денежных средств клиентов. Клиентоориентированность у данного сервиса напрочь отсутствует, клиент поставлен в полностью бесправное положение. Постараюсь придать данной ситуации максимальную огласку в сети Интернет, а также привлечь СберМаркет к ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств посредством обращения в регулирующие органы.

В силу вышесказанного, прошу осуществить проверку и принять нужные меры в отношении партнёра «Ашан», доставщиков и сотрудников СберМаркета, произвести возврат уплаченных мною денежных средств за недоставленный заказ, а также компенсировать понесенные мною моральные издержки.

5 комментариев

Закон о маркетплейсах и интернет-торговли только готовится, но и сейчас покупатель защищён, пишите досудебную претензию в СМ, через 30 дней без урегулирования в суд по ЗПП.
Слово "мошенничество" очень нравиться что ли, что его пихают везде? Нет здесь никакого мошенничества, со стороны СМ нарушение договорных отношений, со стороны курьера - хищение.

Ответить

Здравствуйте! Мы обескуражены произошедшим и всегда готовы помочь.

Произвели проверку среди сотрудников, которые собирали и доставляли ваш заказ. Согласно ей, товары были переданы в полном объеме получателю.
Вы можете проверять комплектность, ассортимент, количество и качество товаров в момент получения заказа - об этом говорится в пункте 6.9 правил сервиса.

Извините, возврат денег в данном случае не предусмотрен.

Ответить

Я тоже обескуражен. Я десятки раз делал заказы с доставкой в различных интернет-магазинах и ни разу не было такой ситуации, чтобы заказ вообще не привезли, а потом нагло врали, что заказ доставлен. Никому не советую иметь дел со СберМаркетом!

Ответить

Да сберчмаркет становится хуже яндекса, а хуже яндекса нет никого.
Такая же хрень, только заказ привезли, но без одной позиции, чмОператоры утверждают что всё привезли
ну да, я же в поле муху загоняю за 65 рублей.. которые товар стоил
В общем, сбермаркет, вас только абузить, спасибо люди научились обходить вашу дырявую защиту, а покупать без промокодов у вас это себя не уважать

Ответить

Добрый вечер!
Не хотели так сильно расстроить вас.

Уточните, пожалуйста, номер заказа. Проверим детали и вернемся с ответом.

Ответить