Казалось бы про эту странную картину за сто с лишним лет со дня её первой публичной демонстрации уже было сказано и написано немало. И все равно я время от времени слышу от окружающих вопрос: “Да в чем тут фишка, чего с этим квадратом все так носятся?!” Поэтому позволю себе высказать на страницах своего блога свое собственное представление о ценности “Черного супрематического квадрата” советского художника Казимира Малевича. Вы все это время считали, что эта картина называется просто “Черный квадрат”? Нет, мои дорогие, она называется именно так, как я написал ― “Черный супрематический”. Это слово и одновременно целое направление в искусстве придумал тоже Казимир Малевич. Супрематизм ― так называется изобретенный им новый стиль живописи, который можно узнать по использованию в качестве арт-объектов различных геометрических фигур, а также активному доминированию одного какого-либо цвета. Идеальный образец этого стиля ― вот как раз этот самый “Черный квадрат”. Малевич считал именно эту фигуру первоэлементом. Считается, что таким образом он попытался выразить свое презрение к “красивости мещанского искусства”. Малевич искренне полагал, что живопись должна отражать не окружающую действительность, а внутренний мир и философию самого художника. Вот таким, черным и почти квадратным, был мир самого супрематиста. Хотя, если внимательно присмотреться, квадрат Малевича на самом деле квадратным не является. Все углы в нем разные. Да и ни одного грамма черной краски на этой картине нет. Художник добился такого оттенка путем смешения нескольких оттенков разных красок. Еще известно, что при детальном изучении картины искусствоведы обнаружили под слоем краски надпись “Битва негров в темной пещере”. А также еще две более ранние картины, написанные художником поверх друг друга. Ученые ломают теперь голову, как вытащить их обе из-под конечного шедевра без риска навсегда утратить наш “Квадрат”, которым Малевич зарисовал все, написанное им прежде. Конечно, вся эта история является ярким доказательством определенного психического состояния, в котором он писал свои картины. Но это ничуть не умаляет его гениальность. Скорее является еще одним доказательством того, что каждый гений ― немного сумасшедший.Товарищи, если у вас есть еще какие-нибудь интересные данные об этом феноменальном произведении искусства, напишите, будет очень интересно.