Digital маркетинг. Тренды 2024

Привет всем! Меня зовут Мария, и я веду Телеграм-канал «Мария Томчук | Маркетинг | PR | Консультации» Здесь я делюсь своим опытом и секретами комплексного маркетинга. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте себя на путь к лидерству на рынке! Давайте развиваться вместе! 🚀 “Умный дом”. Тренды развития 1. Увеличение темпов роста рынка “умных” МКД. В Реестре “умных” новостроек - более 230 записей. “Умный” МКД внедряется как в столичных регионах, так и на периферии; как в комплексной застройке, так и в точечной. Сервисы “Умный дом” переходят из разряда уникальных технологий в категорию норм комфортной жизни, о чем говорит тот факт, что доля “умных” новостроек в комфорт, бизнес и премиум классах жилья примерно одинакова. 2. Стандартизация “умных” домов. Участники рынка справедливо считают, что стандарт функциональности позволит не только классифицировать дома с учетом наличия “умных” сервисов, но и ускорит процесс импортозамещения в данной сфере. А это уже вопрос достижения цифрового суверенитета страны! Вот что говорят об этом специалисты отрасли: «Для формирования рынка, наполненного отечественными решениями, которые не потребуют в будущем импортозамещения, сегодня особенно высокое значение приобретает проработка механизмов регуляторики и стандартизации». Над стандартами активно работают “Минцифры России”, “Минпромторг России” и “Минстрой России”, а также межведомственные рабочие группы, АНО “Умный МКД” и ЕРЗ. При этом действительно важно создать реально работающую бесшовную систему вместо разрозненных и плохо интегрируемых между собой систем, которые усложняют эксплуатацию для жителей и управляющих организаций. Качественная интеграция и создание единой ИТ-инфраструктуры, став нормой сервиса “умных” домов, повысят лояльность жителей. Драйверами рынка “Умного дома” выступают девелоперские компании. Крупные застройщики по факту идут впереди стандартов, а точнее, сами их создают. Уткин подчеркнул, что лидеры рынка всегда думают про безопасность и экономическую эффективность. 3. Активная господдержка рынка “Умного дома”. Государство продолжает активную политику по внедрению информационных технологий в сфере девелопмента, это касается как стадии строительства, так и стадии эксплуатации. С 1 сентября 2024 года вступление в силу проект федерального закона о технологической политике в стране. В законе фиксируются планы развития технологий, национальные проекты по технологическому суверенитету, методики оценки уровней готовности технологий, программы инновационного развития организаций с государственным участием. Кроме того, государством планируется: инициатива по обеспечению мер экономического стимулирования для участников строительной отрасли, развивающих и внедряющих технологии ИИ; разработка нормативных актов, стимулирующих внедрение технологий ИИ в жилищном строительстве; установка требований к разработке и внедрению систем ИИ с учетом безопасности, этических норм и защиты персональных данных; разработка мер по субсидированию проектов, реализующихся с применением технологий ИИ. 4. Фокусировка развития цифровых систем на сервисах для маркетинга и продаж. Это связано с рисками после отмены льготного кредитования. Для застройщиков остро стоит вопрос о повышении эффективности продаж и общем росте экономической эффективности строительных проектов. В связи с этим растет актуальность обеспечения высокого уровня лояльности покупателей недвижимости, как залога повторных продаж . К тому же, в условиях роста размера платежей за ЖКУ, особую значимость приобретают сервисы и устройства по мониторингу и оптимизации используемых ресурсов. 5. Динамичное развитие технологий машинного обучения и искусственного интеллекта в системах “Умного дома”. Здесь речь идет об устройствах с встроенным ИИ, цифровых помощниках, ассистентах, «виртуальном консьерже» для жителей, а также о расширении их функциональности в сторону управления квартирой, взаимодействии с УК, использовании общедомовых сервисов и пр. Активно используется виртуальная реальность в девелопменте.

1. Персонализация. В 2024 году именно персонализация становится ключевым элементом успешного маркетинга. Технологии идут вперед, потребители увеличивают траты и ждут от брендов усиления индивидуального подхода. Контент полностью адаптируется к предпочтениям пользователей. Предложения формируются на основе истории заказов и поведения на digital-ресурсах. Точность предложений, рассылаемых через цифровые ресурсы, увеличивается. Использование данных о клиентах для создания действительно уникальных предложений помогает повысить лояльность и улучшить клиентский опыт. И это, несомненно, является нормой для марок, которые стремятся быть актуальными и сохранять аудиторию. Стоит отметить и приоритет омниканальности, позволяющей создавать с клиентом удобную бесшовную коммуникацию. Кроме того, важной особенностью digital стратегий становится смещение фокуса с “агрессивного” маркетинга на человекоцентричность. Демонстрация живых эмоций и человеческих ценностей формирует крепкую связь с аудиторией. 2. ИИ (искусственный интеллект). Современные ИИ технологии продолжают прогрессировать и успешно применяются в digital маркетинге. Нейросети, машинное обучение, AR, VR, чат-боты, персонализированные рекомендации и автоматизированное создание контента - новые инструменты, с помощью которых пишутся тексты, генерируются изображения и видео, создается дизайн. Машинное обучение предсказывает тренды и поведение пользователей. ИИ обрабатывает большие объемы клиентских данных и выявляет закономерности. Чат-боты становятся умнее и учатся вести более эффективные диалоги с пользователями в режиме реального времени, ускоряя решение вопросов и повышая лояльность. 3. Ребрендинг. В 2024 году ребрендинг становится актуальным инструментом коммуникации. Он позволяет компании подчеркнуть свои ценности и показать готовность к изменениям. Многие марки с помощью ребрендинга обновляют свой имидж и адаптируются к стремительно меняющимся условиям рынка. Ребрендинг может включать в себя смену названия, изменение визуальной айдентики, обновление миссии компании. Яркие примеры ребрендинга: Тиньков - Т-банк и Теле2 - Т2, изменение логотипа МТС, СберМаркет - МегаМаркет, Delivery Club - Маркет Деливери, смена визуальной концепции Яндекс Лавка и Tutu - демонстрируют, как смена бренда может помочь привлечь внимание клиентов, заполучить новую аудиторию и усилить конкурентные позиции. 4. Таргетированная реклама на маркетплейсах. В 2024 маркетплейсы и агрегаторы объявили себя полноценными рекламными площадками, создающими свои ритейл-медиа. Они зарабатывают деньги не только на размещении товаров, но и на публикациях рекламы брендов. Этот момент требует от компаний адаптации своих рекламных стратегий. Таргетированная реклама на таких платформах, как, например, Wildberries и Ozon, позволяет более эффективно находить свою целевую аудиторию, используя данные о покупках и предпочтениях пользователей. К тому же, интеграция рекламных кампаний с маркетплейсами действительно необходима для повышения видимости и продаж. Таргет-реклама использует простые баннеры, публикации в историях, статьи, обзоры и другие форматы. Например, маркетплейсы делают подборки тематических образов и добавляют туда товар определенного бренда или рекламируют некоторые товары на главной странице приложения, увеличивая тем самым просмотры в несколько раз. 5. Поисковая оптимизация (SEO). SEO остается важным инструментом для повышения видимости сайтов в поисковых системах. Успешная SEO-стратегия в 2024 предполагает гибкость, адаптивность и основывается на непрерывном анализе и постоянных улучшениях. Ключевыми факторами остаются соответствующий запросам пользователей качественный контент, а также скорость загрузки страниц и мобильная оптимизация. Именно это главным образом влияет на ранжирование сайтов. Кроме того, в 2024 году поисковые алгоритмы все больше учитывают намерение пользователя, а не просто совпадение ключевых слов. Именно поэтому для эффективного SEO-продвижения чрезвычайно важно не только определять ключевые фразы, но и понимать смысловые связи между ними и их контекст. К тому же, акцент смещается на оптимизацию под голосовой поиск и семантические технологии. Бренды добавляют в контент длинные ключевые слова и фразы, повторяющие реальную речь. Набирает обороты и локальный поиск. Поисковые системы все больше ориентируются на выдачу результатов, которые релевантны местоположению пользователя. Такие тренды отражают динамику изменений в digital маркетинге. Следование им позволяет компаниям завоевывать лидирующие позиции в цифровой среде и получать благодаря этому существенные конкурентные преимущества.

Делюсь полезными материалами в своем телеграмм - канале «Мария Томчук | Маркетинг | PR | Консультации»

Подписывайтесь и становитесь лидером рынка 😉

Digital маркетинг. Тренды 2024
11
Начать дискуссию