Как репетитор провалил свой первый вебинар. Выводы из неудачного опыта и как избежать провала

Делюсь прошлогодним опытом репетитора Алины Фроловой и рассказываю о том, как она провалила свой первый запуск.В комментариях прекрасный репетитор Алина Фролова рассказала о проблеме, с которой столкнулась во время запуска бесплатного вебинара:

- наняла агентство- заложила рекламный бюджет- начала подготовку заранее- агентство подготовило цепочку писем для «прогрева» аудитории- в рассылку добавилось 300 человек

И... На вебинар пришли 20!

грустная история одного запуска
грустная история одного запуска

Алина, конечно, расстроилась. Я бы тоже расстроился, потому что нормальная конверсия на бесплатное мероприятие даже без специального доведения в виде напоминаний - около 20%

И знаете, что я вам скажу? 20% от 300 совсем не 20 зрителей вебинара :)))

Я предложил разобраться – в чем же там была проблема. Алина любезно согласилась показать все рекламные материалы.

Алина начала собирать людей примерно за 2 недели до вебинара, это неплохо
Алина начала собирать людей примерно за 2 недели до вебинара, это неплохо

Мы залезли в рассылку, открыли рекламны баннеры... И сразу все поняли.

Проблемы было две:

  • Логика самой рассылки для прогрева
  • Рекламные баннеры, с помощью которых собирали на вебинар.

Проблема первая — Рассылка

Вот так выглядела логика прогревающей рассылки к вебинару с советами по решению 2 части ЕГЭ:

Как репетитор провалил свой первый вебинар. Выводы из неудачного опыта и как избежать провала
  1. Про сложность 29 задания по обществознанию + полезные файлы

  2. Про задание 28 - план и алгоритм решения задания

  3. Сервис майндкарт для 28 задания
  4. О кодификаторе ЕГЭ

  5. Про учебники для подготовке к ЕГЭ

  6. Фактические примеры в сочинении

  7. Еще про примеры и откуда их брать.

  8. Про то, как правильно запоминать

  9. Приглашение на вебинар.

Ну что, прогрелись? Очевидно, что уже на 3 письме у получателя рассылки возникли вопросы:

- Хэй, я хочу про лайфхаки и интенсивную подготовку, ведь остался месяц! Какие Майндкарты!

А на 4 интерес к рассылке был уничтожен. За год подготовки к ЕГЭ школьник уже прекрасно знает, что такое кодификатор и где его взять.

Самые стойкие, наверное, дали шанс 5 письму, но после списка учебников сдались.

В чем проблема?

Проблема в том, что рассылка должна была убедить читателя, что вебинар действительно решит его проблему с подготовкой.

И что стоит ждать следующего письма, потому что в нем будет еще более полезная информация, чем в предыдущем.
Или хотя бы не хуже

Что можно было сделать?

Вообще прогревающая рассылка из 8 писем это серьезная заявка на качество контента, ведь надо удержать интерес аудитории, не надоесть и раскрыть все преимущества.

В принципе, Алина доверила задачу «профессионалам», поэтому могла надеяться, что письма будут качественными.

Если бы она писала их сама, то могла бы выбрать такую стратегию (цифра — это номер письма):

1. Рассказать подробнее о себе, своем опыте в четких цифрах и зачем вообще был придуман вебинар. (число учеников, средний балл, средний прирост баллов учеников, куда поступают и т.д.). Сделать задел на следующее письмо, пообещав интересую историю или кейс

2. Рассказать про кейс одного из учеников. Не отзыв, а историю (успеха или неудачи).

…У меня был ученик Никита, который был грозным накаченным футбольным фанатом. А когда учителя узнали, что ему нужно сдавать ЕГЭ по обществознанию, просто расхохотались – они были уверены, что он не сдаст. Когда мы начали заниматься с Никитой, он думал, что Конституция – это жена царя Константина…

Ну, вы поняли. Если смог Никита, сможешь и ты. Не пропусти следующее письмо.

3. Прислать письмо с полезными файлами. Можно сослаться на тот же кейс и сказать: Никите очень помог ЭТОТ ФАЙЛ. Сохрани себе и воспользуйся прямо сегодня, он поможет тебе…

4. Поделиться на работками к вебинару: скриншоты, слайды презентации, фото спикера возле компьютера с презентацией и т.д.Ребята, подготовка к вебинару почти завершена, уже совсем скоро мы увидимся и будет круто. Напомнить о том, зачем мы собрались вообще в этой рассылке.

5. Пообещать что-то крутое тем, кто придет на вебинар и досидит до конца.Кстати! Совсем забыла! Я подготовила подарки всем, кто пройдет вместо со мной вебинар до конца! Вот такой полезный файл, вот такой полезный файл и такой файл!

Дальше можно уже приглашать на сам вебинар или еще погреть полезностями. Но затягивать не стоит, от 5 до 8 писем – оптимальная цепочка, чтобы рассказать о себе, поделиться примерами полезностей с вебинара, показать отзыв или кейс, чтобы убедить людей прийти.

Кстати! Кейсы, отзывы, примеры материалов с занятий — это триггеры, которые цепляют и приковывают внимание. У каждого человека они свои, поэтому в рассылках обязательно нужно экспериментировать. Об этом расскажу чуть позднее.

Проблема вторая — Баннеры

А что не так было с баннерами?

Рекламные баннеры, которые вели в рассылку – это вообще отдельная песня. Зацените сами:

Как репетитор провалил свой первый вебинар. Выводы из неудачного опыта и как избежать провала

Пособия – это отлично! Классный способ собрать аудиторию…в сентябре.

Когда ребята еще ничего не знают про ЕГЭ и ищут любую информацию, которая поможет им в подготовке.

Но за месяц до ЕГЭ какова ценность таких пособий? Очевидно, что агентство не поработало с портретом целевой аудитории и не особо заморачивалось – кто-то кликнет на рекламу и ладно!

Рекламный баннер – это ведь, по сути, рекламное обещание конечного результата.

В данном случае предлагать пособия – далеко не лучший способ собрать аудиторию, которая дойдет до вебинара за месяц до ЕГЭ. Тут надо обещать +20-30-40 баллов за вебинар, чтобы интенсивная польза прямо сквозила!

Что в итоге?

В итоге на вебинар из 300 подписчиков рассылки пришли 20 человек, а Алина потратила 40 тысяч рублей и заработала 2500

Как опыт – отлично! Как финансовый результат – может быть и лучше.

Надеюсь, что вы будете использовать опыт Алины в своей практике и не будете вслепую доверять агентствам.

Обнимаю)

В своем телеграм-канале я рассказываю, как репетиторам продвигаться в социальных сетях, создать стабильный и управляемый источник заявок от новых учеников, поднять стоимость своего часа и перейти от индивидуальных занятий к мини- группам.
Подписывайтесь на канал, чтобы получать ценные советы и инсайты для успешного развития в онлайн-среде

Начать дискуссию