Мозг не любит тратить энергию на необоснованные действия.Необоснованное — то, что лежит вне зоны наших потребностей.Например, ответьте на вопрос: “Зачем вы читаете эти статьи?”.Если ответ вроде того — чтобы получить новые знания, то он равен прокрастинации и скроллингу ленты. Скорее всего, усвоится минимум материала. Обоснованной считается потребность, которая решает какую-то задачу.Например, вы читаете, чтобы набрать методик для эффективной проверки знаний или посмотреть опыт других коллег в постановке дисциплины и тд. Решая конкретную задачу, вы будете мотивированы на то, чтобы закрыть дефицит этих знаний, заполнить пробел.Вернемся к ученикам. С ними тоже не работает схема — учусь, чтобы получить знания. Они, конечно, могут зазубрить что-то, чтобы сдать экзамен, но эти знания выветрятся, как только ученик покинет кабинет.Факторы, которые вызывают желание учиться:1.То, чему я учусь полезно для меняЗдорово, если вы можете объяснить ученикам зачем им знать тот или иной материал, куда они смогут его применить. Показать необходимость конкретных знаний на примерах из жизни, фильмов, литературы, текстов песен, которые они слушают.Важно стереть в голове ученика границу между тем, чему учат в школе и реальной жизнью. Если они будут понимать зачем, то мотивации на освоение будет хватать.2. Мне нужна профессияЧасто ученики не видят смысла в приобретении знаний, которые будут для них бесполезны после школы. Поэтому важно подчеркивать цели обучения. Они должны увидеть долгосрочный контекст. Если какой-то предмет не связан напрямую с будущей профессией, следует подсветить смежные цели.Какие умения и навыки развиваются у детей, когда они изучают предмет. Даже если и не пригодится сам предмет, пригодятся умение анализировать, собирать информацию, делать выводы и все остальное, что сформировалось при работе на этих уроках.3. Успех в обучении повышает самооценкуУспех — это наиболее сильная мотивация.Почему не работают в обучении мотивационные спикеры и проповеди по типу «встань и иди»? Потому что мотивация приходит в процессе деятельности, а не наоборот. То есть когда мы что-то делаем, у нас получается, это начинает нам нравиться. Успех порождает новый успех. Это называется спиралью успеха:чувство успеха → подкрепление успеха (похвала, признание) → вера в себя (верит в свои силы, повышается самооценка) → мотивация (растет, как и качество работы)Это работает и в обратную сторону:Чувство неудачливости → критика (неудовлетворенность собой, недостаток поддержки) → неверие в свои силы (самооценка снижается) → мотивация (падает, как и качество работы)Здесь наглядно видно, что убивает мотивацию ученика.4. Одобрение учителя/сверстниковУченикам важно признание учителя или одноклассников, нужно понимать, как их результаты выглядят на фоне других. Поэтому конкурсы и соревнования часто повышают мотивацию. Но важно использовать эти приемы с осторожностью, чтобы не уничтожить мотивацию проигравших. Еще одна сложность — создать условия, при которых ученики не будут шутить над проигравшими.5. Если буду плохо учиться — возникнут проблемыВспомните учителя, к уроку которого нельзя было не подготовиться. Вот просто нельзя. У всех был такой. В школе или ВУЗе. Это не призыв запугивать учеников, но сам факт того, что есть регулярные проверочные и контрольные повышает вероятность подготовки. Станьте тем учителем, к урокам которого нельзя не подготовиться.6. Интерес/любопытствоЯ снова повторю, чтобы ученикам было интересно — переведите им с языка учебного материала на язык их интересов. Фильмы, музыка, мемы, книги, увлечения, задействуйте все, что им может быть интересно.7. Нравятся сами заданияПроводите рэп-баттлы, проигрывайте кейсы, меняйте форматы, через деятельность усваивается гораздо больше знаний, чем через лекции или чтение.И, напоследок, способы повысить интерес учеников:собственный энтузиазм и интерес учителявопросы, побуждающие рассуждатьдемонстрация связи урока с реальностьютворчество и самовыражение учениковсмена форматов занятийконкурсы, соревнованиясвязь материала с интересами учениковВ своем телеграм-канале я рассказываю, как репетиторам продвигаться в социальных сетях, создать стабильный и управляемый источник заявок от новых учеников, поднять стоимость своего часа и перейти от индивидуальных занятий к мини- группам.Подписывайтесь на канал, чтобы получать ценные советы и инсайты для успешного развития в онлайн-средеt.meОт репетитора к онлайн-школе | Илья Методайзер
попробую это на себе