{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сложности, с которыми я столкнулась в новом рекламном кабинете VK Ads

Наверное, все уже в курсе, что с 20 апреля в старом рекламном кабинете нельзя будет создавать рекламные кампании с целью «Продвижение сообщества», а с 20 мая они будут закрыты полностью.

Если цель рекламы не выбрана – это «Показы» и «переходы по рекламе», то будет закрыта еще и «Универсальная запись», «Запись с кнопкой» и «Реклама личной страницы».

С одной стороны звучит грустно, с другой – новость вроде обнадеживающая. Ведь теперь у нас есть новый улучшенный рекламный кабинет.

Или нет?

Уже как-то делилась, что один наш проект в новом кабинете стал получать невероятно дешевые для него заявки, причем даже выгоднее, чем в старом. Цель «Сообщения» там отрабатывалась на ура. Вот только нельзя было отследить, с какого объявления эти заявки приходят.

В другом проекте хорошо зашел трафик на сайт с целью «Конверсии». Он и в старом давал целевые заявки. В новом РК, спустя несколько тестов, их стоимость стала такой же.

Но на этом весь мой восторг и заканчивается.

Ведь удачных примеров всего два, а проектов больше семи. В оставшихся – результаты оказались нестабильными, непрогнозируемыми и в целом хуже, чем в старом рекламном кабинете, а бюджета потрачено от 20000 до 500000 рублей.

При этом я тестировала и то, что советуют все, включая сам ВК, и то, до чего додумалась сама.

Что касается обучения, то ничего стоящего я найти не смогла, как не старалась.

С какими проблемами я столкнулась в VK Ads:

  • Трафик часто странный.

Например, по метрике, большой процент отказов чаще всего идет с плейсмента «Рекламная сеть». Но тоже не всегда.

Места размещения я пока разделяю, чтобы было понятно, где дорого/дешево, откуда идут лиды, откуда приходят клики и по каким ценам. Нельзя просто включить «автоматику», как рекомендуется, и кайфовать.

  • Часто не откручивается бюджет.

Тех.поддержка аргументирует это маленькой аудиторией или низким рекламным бюджетом. Хотя, выбирая максимально широкую для данного проекта аудиторию, все равно получаешь ноль показов. У меня ничего не менялось, даже когда я поднимала дневной бюджет до 10.000 руб.

Решался вопрос перезапуском рекламной кампании. Что очень неудобно. Ведь приходится следить не только за результатами рекламы, но и за тем, чтобы она в принципе крутилась. Бывало так, что реклама сначала набирает 1000 показов и CTR в 2%, а потом вдруг останавливается. И никаких подсказок, в чем причина – нет.

Иногда помогал выбор оптимизации на уровне групп объявлений, а не на уровне кампаний. Не знаю, в чем фишка, но заметила и такое.

  • Минимальный размер аудитории.

У меня есть проект из В2В-сферы, в котором для теста мы выделили три варианта аудитории. Я их спарсила, получилось по 5000, 3000 и 7000 контактов, соответственно.

Но запускать отдельно на каждый не получилось. Для VK Ads они оказались слишком маленькие. Реклама либо вообще не откручивалась, либо откручивалась, но очень медленно и безрезультативно. При этом в старом кабинете все аудитории зашли на ура и дали лидов в рамках KPI.

В теории их можно было объединить. Но, во-первых, как понять, какая лучше? Во-вторых, у каждой может быть свое предложение и свой лид-магнит.

В общем, как быть узким нишам, где нужны конкретные люди, профессии и так далее – не понятно. И ВК ответ не дает.

А если еще и гео будет ограничено, что тогда делать?…

  • Ошибки в гео.

Об этом баге не писал только ленивый. Если проект с привязкой по гео, то ВК часто показывает рекламу тем, кто не, то что там не находится, а, в принципе, в тех местах никогда не бывал.

Вопрос решается парсингом. То есть мы собираем аудитории по выбранным параметрам и по определенному гео. Либо парсим по гео, а в новом кабинете уже выбираем интерес.

Все это очень неудобно, поскольку добавляет лишней работы в виде сбора базы по геолокации.

  • Придирчивая модерация.

Одно и то же объявление может быть одобрено и отклонено. Или отклонено то, что уже несколько дней успешно работает.

  • Нельзя сохранить базы ретаргета.

В старом кабинете я всегда сохраняю позитивные и негативные реакции. Последних – исключаю, первых – догоняю рекламой, либо делаю на них look-a-like.

Теперь же нам нужен сайт, чтобы делать ретаргет на тех, кто его посещал. Но аудитория в таком случае должна быть не менее 15000 человек.

  • Нет абзацев.

Текст в 220 символов можно разделить только точками или запятыми.

  • Визуал.

Здесь мы прощаемся с двумя самыми результативными форматами – каруселью и универсальной записью.

Такие дела.

При всем при этом назвать кабинет плохим я не могу. Вот сырым – да.

Результаты есть. И в целом они плюс-минус такие же, как в старом рекламном кабинете, да и держатся в рамках KPI.

Но есть проекты, которые в старом работали стабильно хорошо, а в новом все никак не могут прийти к прежним результатам. Вот это огорчает.

В общем, как по мне, переход на новый VK Ads слишком резкий. Пугает то, что пока там все не наладится, мы можем остаться без уже понятной нам работающей рекламной площадки.

Мой канал в Телеграм о таргетированной рекламе — t.me/target_nata

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Nort

Сырой, это не то слово, многие жалуются на различного рода ошибки, да и пока нет четкого понимания стратегии в отличии от старого кабинета. На счет обучение, сейчас у Таргет Хантаер стартанул бесплатный интенсив по новому кабинету, советую глянуть

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гриценко
Автор

Да видела, пока вода одна, ждем дальше уроки)

Ответить
Развернуть ветку
Elias Wetscher

А еще модерация рекламнлй кампании теперь занимает более суток, против 3 часов ранее.
Интересно, чем обусловлена отмена карусели.
Вообще ВК вводит странные и весьма спорные изменения на платформе в целом, и "что не делается - все к лучшему" - явно не про ВК :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Климов

ВК вообще делает странные вещи, вроде хотят как лучше, а получается как всегда

Ответить
Развернуть ветку
Elias Wetscher

Вопрос только, а хотят ли они как лучше? 😄

Ответить
Развернуть ветку
Gichman

Вчера запускался, за 10 минут модерация прошла (кабинет старый), раньше не менее часа занимала

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гриценко
Автор

раньше рекламная кампания могла прямо-таки мгновенно пройти модерацию, сейчас нам это только снится)

Ответить
Развернуть ветку
Марат

Да к сожалению сырой кабинет. Для меня это болезненно перейти со старого кабинета.
Если Вы не против, я опубликую ваш пост в группе вк "Чат блогеров"

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гриценко
Автор

Спасибо, только за :)

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Suhankova

Модерация просо жуть, устала с ними бороться. Причем модерируется каждый раз после изменения настроек, и даже если текст объявления не менялся его отсматривают снова и могут отклонить по дурацким причинам. Например, один раз модератор указал на то, что объявление выглядит неэстетично! После просьбы указать пункт правил, где написано, что объявление проверяется именно по этому параметру, его пропустили.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Борода

Модераторов, такое ощущение, что из ФСИН набирали

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Присяжнюк

А кто-нибудь сталкивался с некачественными заявками,?
У нас клиент звонит по заявке, а ему отвечают что заявки не оставляли а темой интересовались год назад

Ответить
Развернуть ветку
mxm

Не знаю у кого как, а мои рекламные кампании пока выходят в 3 раза дороже чем на старом кабинете... При более менее одинаковых настройках... Пока не радует

Ответить
Развернуть ветку
Любитель Пауков

Запустила рекламную компанию, клики есть, а результатов нет. Как будто - скликив
Реклама по долгу не откручивается.
А если откручивается, то непойми кому.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Кошми

Сделала 2 кампании по 6 объявлений..на что мне пришло отклонение…Реклама этого домена запрещена в платформе myTarget.. я пишу в поддержку. Пришел ответ
,,Благодарим за ожидание. Мы столкнулись с трудностями в работе модерации объявлений, поэтому часть объявлений была отклонена, а также не получалось создать новые объявления в кабинете VK Рекламы. Сейчас работоспособность полностью восстановлена, можно создать новое объявление, а большинство ошибочно отклонённых объявлений были одобрены. Если вдруг ваше объявление осталось отклонённым — пожалуйста, отправьте его на повторную проверку.

С уважением, команда поддержки VK Рекламы,,
И объявления заработали

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда