Как поможет переосмысление HR-бренда Российским предпринимателям на примере мировых компании Apple, Google и Adidas?

Современные соискатели уже давно смотрят не только на уровень зарплат, но и на то, насколько компания соответствует их ценностям, какие возможности развития предлагает и какую репутацию имеет на рынке. Все это формирует HR-бренд. В этой статье мы расскажем о преимуществах, которые он дает и о том, как его развивать.

Что такое HR-бренд?

HR-бренд — репутация и образ, транслирующий ценности компании как работодателя, который важен для привлечения и удержания ценных кадров. Многие компании сталкиваются с проблемами при найме квалифицированных сотрудников. Перспективные специалисты стараются обходить их стороной — на закрытие вакансии уходит много времени, финансовых ресурсов из-за малого количества откликов.

Публикации вакансий на различных площадках не дают результата, потому что не удается правильно донести, как здорово работать в компании. Наблюдается постоянная текучка кадров, потому что сотрудники недовольны работодателем. Эффективность рабочего процесса резко падает. С негативом необходимо уметь правильно работать. Чтобы решить эти проблемы, следует начать построение HR-бренда, который создаст положительный образ организации.

Apple. Сотрудники, которые давно ушли из компании называют себя Экс-Apple.

Брендинг корпорации ориентируется на инновации, запоминающийся дизайн и качество. Компания славится щедростью материальной мотивации и уникальными программами всестороннего развития своих сотрудников. Логистический динозавр DHL Express предлагает персоналу различные тренинги и другие возможности личностного роста и повышения квалификации, а также мотивацию в виде ДМС и оплаты питания на обеденном перерыве.

В главном видео на карьерной странице, Apple делает ставку на конкретную группу людей – креативных, мятежников в душе, которые хотят сделать что-то удивительное. Они не боятся отпугнуть остальных, которые хотят стабильности, спокойной работы и следованию экспертизы.

Кому-то видео точно не понравится (акцент на логотипе, напыщенное). Но это и есть хороший маркетинг – влюблять одного человека и не бояться потерять другого.

Вам нужно отличаться. Не забывайте, что любой бренд – это эмоция.

Adidas. Выросшие люди в компании = успешные сотрудники.

Adidas делает упор на творчество и инновации, всячески стимулируя работников продвигать новые идеи и проявлять нестандартное мышление. Компания стремится развивать таланты, предоставляет своим работникам возможности для карьерного продвижения.

Adidas также придерживается принципов социальной ответственности. Например, бренд выступает за защиту окружающей среды и обеспечение для работников безопасных условий на всех этапах производственного процесса.

В 2016 году был создан огромный инновационный проект — «Adidas-академия», тренинговая система, состоящая из трех модулей. Первый модуль помогает определиться с личными целями. Во втором модуле слушатель проходит тестирование в олимпийском комитете и понимает, что можно сделать со своим телом. И в третьем модуле студенты академии учатся взаимодействовать и вдохновлять на спорт. За год выпустилось 600 человек, в следующем году ожидается прирост - около 1,5 тысячи выпускников. Кроме того, Adidas готовы работать с другими компаниями, чтобы нести идеологию здорового образа жизни в массы, менять жизнь через спорт.

Еще одна мотивация — карьерный рост внутри компании. На должности менеджеров — капитанов команды они не принимают внешних соискателей. 98% менеджеров компании — это сотрудники, выросшие внутри. Консультанты могут за два года стать менеджерами, строить карьеру как в рознице, так и в офисе.

Google. Рок-звезда среди IT-работодателей.

Google известен своими инновационными проектами, высокими зарплатами и привлекательной корпоративной культурой, которая включает в себя бесплатное питание, спортивные залы и многое другое. Можно сказать, что компания всегда старается создать комфортные условия, организуя отличные офисные пространства, а также предоставляя сотрудникам возможность работать где угодно и когда угодно. Кроме того, Google активно использует социальные сети и другие онлайн-каналы для продвижения своего HR-бренда и привлечения талантливых кандидатов.

Все знают, каким заботливым работодателем является Google. Предлагая возможность участия в проектах мирового масштаба, а также развитую корпоративную культуру и беспрецедентную систему мотиваций, корпорация требует от соискателей и штатных сотрудников высочайшего уровня профессионализма.

Также компания создает заметный органичный себе контент для привлечения людей, а удерживает их сильной культурой и многочисленными бенефитами.

Заключение

Вывод: хотите очередь из профессионалов, дерущихся за открытые вакансии компании, сотрудников, с гордостью рассказывающих о своём месте работы, и завистливых взглядов конкурентов? Развивайте свой HR-бренд — и будет вам счастье!

Как развить hr-бренд? Мы вам поможем!

Оставьте заявку на нашем сайте: https://technology-il.ru/

Начать дискуссию