Продвижение сайта: на что тратятся деньги

Ценник на продвижение сегодня может варьироваться от 15000 рублей до 150 000 и даже более, особенно в перегретых нишах. Еще, цена зависит уровня экспертности исполнителя, чем он выше, тем дороже будет стоимость продвижения, но и результат будет отличным.

Продвижение сайта: на что тратятся деньги

Все траты можно разобрать «по косточкам». Часть их — обязательна. Вы оплачиваете «человекочасы» — это работа команды или отдельного человека, и не просто человека, а эксперта. В любом случае, изучить ваш продукт и придумать концепцию продвижения — это далеко не один день.

Сео-студия или частные сео-специалисты неизбежно тратят деньги на платные сервисы анализа и сбора необходимых данных. Полученные данные важны, на их основе будет строиться дальнейшая стратегия продвижения.

Также нужно учитывать все расходы на ссылочную стратегию, Директ, поведенческие факторы. А в некоторых нишах запредельные цены на поведенческие факторы. И не потому что так должно быть, а потому что это сложно и становиться ещё сложнее, это требует профессионализма, ресурсов. Ровно также и про качественную ссылочную стратегию, там всё весьма не просто. Закупать понемногу ссылочки на ресурсах точно слабенький вариант - всё куда сложнее.

Зачастую, сео-специалистам сложно объяснить все нюансы и необходимость работ, а владельцам тяжело понять почему столько и зачем так. Поэтому объясняются базовые пункты работ, но углубляться во внутрянку порой нет смысла. Владельцу бизнеса и без этого хватает забот.

Эффективный бюджет: какой вариант оплаты продвижения точно подходит

Перейдем к «основному блюду», где я расскажу, как выбрать единственно верный вариант продвижения и оплаты.

В работе с веб-студией или фрилансером есть несколько опций:

  • оплата за результат, позиции;
  • «накачка» ресурса свежим трафиком;
  • лидогенерация;
  • определение закрытого фиксированного бюджета.

Вникнем в каждый из способов подробнее, и определим, как не «прогореть».

Схема «запрос-результат»

Например, клиент хочет продвинуть в топ по Омску школу частного логопеда. Проходит 3-4 месяца. И школа выходит на желаемую позицию кластера запросов. Контакт со студией со стороны клиента прекращается. И зря. Потому что через месяц-другой возникнет другой логопед. И он захочет «подвинуть» конкурентов.

Отсутствие постоянного мониторинга рынка конкурентов — это главная ошибка. Нельзя расслабляться, даже попав в топ поисковой выдачи.

По мне данный вариант самый оптимальный. То есть сеошнику платят за конкретный результат - за вывод в топ целевых групп запросов. В этом случае работа проводиться по методу win-win - побеждают все.

Поток трафика

Да, количество уникальных пользователей, зашедших на сайт, зашкаливает. Душу греют цифры в статистике посещаемости. Но лидов по-прежнему мало. И трафик «хромой». Пользователи могут демонстрировать поведенческие факторы — листать статьи, даже что-то комментировать. Но качество такой аудитории, зачастую, низкое. Все из-за дешевизны метода и отсутствия четко выверенной ЦА.

В данном случае сеошник отвечает за качество посетителей косвенно. Его задача приводить на ваш сайт трафик по целевым запросам бизнеса. Но если он не конвертит, то дело вполне может оказаться в самом бизнесе и качестве продаваемых услуг.

Оплата за лиды

Настоящий челлендж. Потому что здесь нельзя обойтись красивой статистикой. Пользователи должны оставлять заявки и покупать товары. И этого можно добиться. Но успех зависит не только от тех, кто продвигает товар или услугу.

Достаточно проблемный метод, особенно в срезе ответственности владельцев. Я сталкивался с проблемами, когда владельцы пытаются утаить реальные продажи, не подключая определенные метрики и счётчики.

Например, на сайте может не работать нужная кнопка. Или менеджеры по продажам не понимают, как правильно консультировать клиентов. И еще много чего. А шишки сыпятся на голову команды, продвигающей сайт. Или фрилансера.

Фиксированный бюджет

Это — полная власть для студии продвижения. Заказчику требуется только за отчетами следить да в ладоши хлопать. И вовремя перечислять деньги. Конечно, в таком подходе тоже есть прозрачность. На начальном этапе сотрудничества будут расписаны основные векторы стратегии продвижения. Но в остальном — полная свобода действий достается специалистам.

К слову, конечные цифры продвижения могут колебаться в большую сторону. Потому что стратегия продвижения — это «живой организм», а также разные ниши, требующие разных и индивидуальных подходов продвижения.

Какой же способ выбрать

Я рекомендую наиболее привычный и понятный метод - продвинуть необходимый пул запросов в топ и удерживать его там. В этом случае можно доказать и показать, что работа выполнена на совесть, а также претендовать на премию.

И также в случае неудачи, владелец бизнеса всегда может легко понять сам, что поставленные задачи не выполнены. Но даже в этом случае, всё решаемо без особых разбирательств. К примеру, доработкой сео-студией или фрилансером за свой счёт - но это скорее крайний и очень редкий случай.

Почему важно не экономить

Какой бы из способов вы не выбрали — важно не экономить. Сайт можно сравнить с автомобилем. Если вовремя не заправить его — он не поедет. Так и с продвижением. Разбег цен высокий — как 15 000 тысяч рублей, так и 150 000 рублей и выше. Зависит от того, в какой нише вы работаете, с каким экспертом или студией.

Если вы решили продвигать свой бизнес, привлекая сторонних специалистов, не заставляйте стоять их с протянутой рукой. Пусть они потратят энергию и ресурсы на грамотное развитие вашего ресурса.

Начать дискуссию