Рискнуть нельзя бездействовать

Тенденции, которые мы наблюдаем в современном мире, привели к значительным изменениям в экономике, и как следствие - изменениям на рынке труда и образования. Что ждет бизнес и образование в ближайшем будущем? Как найти свое место и не остаться без работы? Возможно ли рискнуть и начать свое дело? Давайте разберемcя вместе.

Развитие новых технологий, которое отмечается в последние годы, неизбежно привело к появлению новых профессий, работодатели все чаще ищут сотрудников с современными компетенциями, а значит, появятся инновационные направления бизнеса, которые будут требовать других подходов и нового типа мышления.

Взрослые люди сегодня не совсем понимают, кто они в профессиональном плане, и куда им дальше двигаться. Многие навыки стали не нужны, и, чтобы вновь стать востребованными и успешными, они вынуждены разрабатывать свои личные профессиональные стратегии, обращаться за помощью к карьерным консультантам, специалистам по подбору персонала, переобучаться и повышать квалификацию.

Рискнуть нельзя бездействовать

В 2023 году рынок труда продолжит сильно меняться и, конечно же, потребуются специалисты нового типа, а этому нужно где-то учиться. Классические институты образования не будут успевать так быстро создавать программы, внедрять новые подходы и инструменты, переобучать педагогов и дополнять базу знаний, а значит, нужно искать другой выход:

1. человеку придется научиться самообучаться, что дано не каждому, и лишь очень небольшой процент людей способен учиться самостоятельно без помощи наставника, куратора или эксперта.

2. обучать новых специалистов придется и бизнесу, ведь именно бизнес отслеживает новые тенденции, адаптируется к рынку и понимает, что время — это деньги.

Бизнесу проще самому создать образовательную программу, обучить новых и переподготовить старых сотрудников, а не ждать несколько лет пока традиционная система образования выпустит нужных специалистов. Мир меняется так быстро, что востребованная сегодня профессия, через несколько лет станет неактуальной. Поэтому сегодня не только у бизнеса, но и у специалистов появляется возможность определить новые пути монетизации своих ресурсов, компетенций и возможностей.

Рискнуть нельзя бездействовать

Непростая ситуация, сложившаяся на рынке труда, открывает вчерашним менеджерам и наемным работникам широкие горизонты и заставляет брать ту высоту, о которой раньше они даже не мечтали.

Попробуйте для начала рискнуть и предложить топ-менеджменту внутри компании создать департамент новых профессий. Возможно это предложение станет карьерным шагом, а вы возглавите онлайн-курсы или даже школу внутри своей организации. А если вас в этом не поддержат, то выходите в открытое плавание и сделайте это с помощью наставников. Если вы чувствуете в себе профессионализм и экспертность и имеете большой практический опыт, не бойтесь его передавать самостоятельно.

Какие могут быть варианты?

1. Онлайн-образование - когда вашими знаниями в бизнесе можно делиться, и вы со своими оцифрованными компетенциями регистрируете онлайн-курсы и заходите на рынок. Для этого потребуется опыт и наставничество бизнес-тренеров, которые как и вы вышли в самостоятельный бизнес на несколько лет раньше и готовы передать не только свой опыт, но и предупредить вас от неверных шагов.

2. Бренд эксперт – топ-менеджер или владелец бизнеса готов делиться накопленным опытом и знаниями. В этом случае бизнес-наставник поможет вам правильно собрать и донести контент до целевой аудитории таким образом, чтобы специалист смог реализовать свой экспертный потенциал, а слушатель – получить максимум пользы.

3. Дополнительное обучение и повышение квалификации – внедряя новые технологии, бизнес испытывает потребность в совершенно новых специалистах, которых готов обучить на местах, учитывая все свои потребности. Лучшим ученикам предлагается стажировка и трудоустройство внутри компании, а остальные попадают на рынок труда и сразу становятся соискателями для "горячих вакансий".

4. Корпоративное обучение - приносит отличную прибыль, ведь грамотный специалист, который четко понимает свои задачи, разбирается в современных подходах и технологиях, мотивирован, постоянно обучается и приносит бизнесу лучшие. Бизнес-наставник поможет подобрать наиболее полезные направления обучения. Вебинары и мастер-классы для продвижения основного продукта помогают привлечь новую аудиторию покупателей, показать продукт «в деле», повысить лояльность клиентов.

6. Франчайзинг – бизнес создает франшизу и продает ее. Проблема кроется в обучении франчайзи. Некачественно предоставленная услуга, неграмотно внедренные инструменты и, как следствие, недовольство клиента пагубно скажется на репутации самого бизнеса. Именно поэтому важно создать программы обучения, которые поддержат людей, открывших бизнес по франшизе не только на начальном этапе, но и на протяжении всего пути. Постоянное обучение, поддержка, общение в профессиональном сообществе, обмен опытом помогут людям повышать свои компетенции и бизнесу зарабатывать больше.

Это и есть сфера деятельности бизнес-наставника. Специалист в этой области поможет профессионально разработать программу, грамотно и эффективно выстроить процесс передачи мастерства и опыта вашим последователям, что позволит им в будущем достичь максимальных результатов, принести прибыль и укрепить репутацию.

Юлия Корчагина-Озджан - бизнес-наставник, международный эксперт по продажам и личному бренду
Юлия Корчагина-Озджан - бизнес-наставник, международный эксперт по продажам и личному бренду
11
1 комментарий

Коучингом попахивает или мне кажется?

Ответить