За что могут оштрафовать ваш бизнес с 1 сентября 2023 года?

У маркетологов и рекламодателей сейчас напряженный период: через два дня вступает в силу новое законодательство, которое напрямую коснется владельцев веб-сайтов и рекламодателей, то есть всех, кто присутствует в интернет-пространстве и занимается продвижением своего бизнеса. Для того, чтобы понять, как это будет работать, разбираемся в ситуации.

Юлия Корчагина-Озджан, маркетолог 
Юлия Корчагина-Озджан, маркетолог 

За что можно получить штраф и как минимизировать риски

Основанием для наложения штрафа станет неправильная маркировка.
Многие не задумывались ранее о том, что когда вы размещаете материалы на собственном сайте с целью продвижения своих товаров, существует необходимость маркировать их, как рекламные. Это связано с тем, что такие действия могут рассматриваться как самореклама.

Маркировка рекламы – это указание наличия «рекламы» на всех разновидностях рекламных материалов

Дословно, если вы выделяете один конкретный товар или услугу на вашем веб-ресурсе, обращая на него особое внимание, например, с помощью баннера, видимого на всех страницах, то это уже считается саморекламой и на это распространяются правила маркировки.

Что из себя представляет маркировка интернет-рекламы?

Процедура маркировки включает три основных действия до её распространения: присвоить идентификатор, или «токен», то есть уникальное цифровое обозначение.

Токен – это уникальный код, присваиваемый каждому рекламному элементу оператором рекламных данных (ОРД).
Оператор рекламных данных (ОРД) – это организация, занимающаяся сбором информации об участниках рекламного рынка для последующей передачи в Единый реестр интернет-рекламы.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – это система учета интернет-рекламы, которой управляет Роскомнадзор.
Оператор рекламной системы (ОРС) – это рекламная сеть или агентство, распространяющее рекламу.
Рекламодатели, распространители и рекламные агентства предоставляют данные в ОРД.
Оператор рекламных данных выдает токены и отправляет данные в Единый реестр интернет рекламы. Здесь формируется база данных о рекламе. К этой базе получают доступ все участники цепочки, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор.

Какие виды рекламы следует маркировать?

Чтобы отличить информационное сообщение от посыла рекламного характера, нужно обратить внимание на наличие признаков рекламы. Если сообщение содержит призыв к покупке, в тексте продвигается конкретный товар или услуга, а в самом сообщении есть промокоды или ссылки на продукты — это реклама.

Необходимо маркировать разнообразные форматы рекламы, включая:
статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен быть промаркирован собственным токеном);
видео-рекламу, вертикальное видео, видео-баннеры;
карусель (показ нескольких слайдов с картинками в одном объявлении в социальных сетях);
промопосты в соцсетях;
тизеры.

Маркировка не требуется для: email-рассылок, касающихся собственных товаров (обратите внимание: про услуги упоминания в законе нет); push-уведомлений, связанных с собственной продукцией; рекламы, интегрированной в теле- и радиопередачи, идентичной оригинальному вещанию в интернете.

Штрафы для рекламодателей

За непредставление в Роскомнадзор информации о рекламе в интернете, нарушение сроков ее предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации грозит штраф:

  • Гражданам — на сумму от 10 000 до 30 000 ₽.
  • Должностным лицам, предпринимателям и малым предприятиям — от 30 000 до 100 000 ₽.
  • Средним и крупным компаниям — от 200 000 до 500 000 ₽.

За распространение рекламы в интернете без маркировки либо нарушение требований к ее размещению могут оштрафовать:

  • Граждан на сумму от 30 000 до 100 000 ₽.
  • Должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия — от 100 000 до 200 000 ₽.
  • Средние и крупные компании — от 200 000 до 500 000 ₽.

Штрафы для операторов

Для операторов рекламных также прописаны штрафы. Их могут наказать за нарушение порядка работы с Роскомнадзором и несоблюдение других требований, которые касаются маркировки рекламы в интернете. Должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия могут оштрафовать на сумму от 100 000 до 200 000 ₽. Средние и крупные компании — от 300 000 до 700 000 ₽.

Стоит отметить, что ранее законом о маркировке интернет рекламы был установлен переходный период — до 1 ноября 2022 года. В прошлом нарушителей, которые размещали интернет-рекламу, но не передавали сведения о ней в Роскомнадзор, обещали не штрафовать, а по факту не штрафовали и после этой даты. Но с 1 сентября 2023 ситуация изменится.

11
Начать дискуссию