Тренды контент-маркетинга 2024

Мы выделяем три ключевых тренда, которые будут определять будущее контент-маркетинга:

- работа с синтетическим и крафтовым контентом,

- активное создание синтетического контента,

- внедрение деструктивного контента для захвата внимания аудитории.

Синтетический и крафтовый контент: преимущества и ограничения

Тренды контент-маркетинга 2024

Синтетический контент - контент, который создается с помощью ИИ.

Главное преимущество -скорость: много контента за короткое время. Это может быть создание текстов, рерайтинг статей, выгрузка комментариев и их обработка, создание статей на основе голосовых сообщений, создание статичных и динамичных изображений и коротких видео по заданным параметрам.

Минусы: надо учиться писать промты и работать с нейронками, уметь обрабатывать и редактировать контент, созданный ИИ. Быть не просто исполнителем, а режиссером, умеющим грамотно сформулировать техническое задание для нейронки. Согласитесь, создать техническое задание - это тоже искусство.

Тренды контент-маркетинга 2024

Крафтовый контент - созданный по старинке мозгами человека. Этот термин, мы услышали на одном из выступлений конференции Silver Mercury, и на самом деле он хорошо передает идею. Английское слово «craft» можно дословно перевести как «искусная работа» или «ремесло».

Крафтовый контент - это не просто возврат к традиционным методам создания контента, безусловно, более дорогим, чем через ИИ. Но и более широкое поле для экспериментов и действий. Именно интеллектуальные ресурсы человека создают уникальный и аутентичный контент, который выходит за рамки “обычности”.

Например, юмор. Пока он с трудом поддается качественному созданию с помощью ИИ (если вы знаете успешные кейсы, например, мемов, реализованных ИИ, напишите в комментариях).

Работая над идеями контента самостоятельно, нам доступны различные дополнительные методики, в том числе ассоциативные. В подкасте “Разбор бизнес-ошибок” мы как раз использовали проективную методику, где с помощью ассоциаций клиента, сформулировали позиционирование и УТП бренда. Слушать подкаст

https://podcast.ru/e/3k_oO9.I9Fo
https://podcast.ru/e/3k_oO9.I9Fo

Что нужно учитывать в создании синтетического контента

По мере повышения доступности ИИ будет расти увлечение их использованием и созданием синтетического контента. Чтобы на выходе получать качественный результат, мы выделяем 2 главных принципа:

  • Опыт маркетолога.

Работу с ИИ лучше доверить не просто специалисту, а найти маркетолога-режиссера, который знает маркетинговую базу и понимает, как создать качественное техническое задание. Главное правило: чем точнее и детальнее промт, тем лучше будет сгенерированный контент.

  • Обучение ИИ.

Для хорошего результата с нейронками нужно “разговаривать”, дообучать, просить переделать, “кормить” их нужной вам информацией, то есть подстраивать под себя.

Внесение в контент деструктивного элемента

В текущих условиях, когда внимание человека является дефицитным товаром и требует специального привлечения, стандартный и идеально гладкий контент может потеряться в потоке информации.

Поэтому в 2024 году на первый план выходит тренд на внесение в контент деструктивных/ неидеальных элементов, которые смогут зацепить, стриггерить аудиторию и вызывать сильные эмоции.

Примеры:

  • Неидеальный контент, правдивый/трушный.

Когда открыто демонстрируют свою уязвимость и честно показывают, что являются обычным человеком с присущими ему слабостями.

Обычно это раскрывается через личные истории: истории падений и взлетов, опыта взаимодействия с проблемами и вызовами, личным неоднозначным взглядом на профессиональные или бытовые вещи. К неидеальному контенту можно отнести и не “причесанные” фотографии в формате life.

Посмотрите как Леонид Леврана, основатель косметической марки “Levrana”, в своем личном блоге сочетает и профессионализм и ту самую человеческую “неидеальность”.

  • Триггерный контент.

Однозначно, усилить вовлеченность аудитории помогает эмоционально заряженный контент. Это могут быть шокирующие заголовки, неожиданные сюжетные повороты или откровенные мнения. Эмоциональный контент всегда, вызывает бурные обсуждения в социальных сетях, привлекает внимание широкой аудитории, увеличивая охваты и… продажи

Кейс “ЖК Брусника” один из примеров триггерной рекламы. Ролик приурочили к тому, что рядом со своим жилым проектом застройщик начал возводить храм. Интересно наблюдать за комментариями, где большинство зрителей замечают “дьявольского священника”. Видимо, такой амбивалентности и пограничных эмоций от просмотра и добивались рекламщики.

"потому что красота одухотворяет" - так называется рекламная кампания

Резюме: успешный контент-маркетинг будет основан на сочетании синтетического и крафтового контента, использовании передовых технологий и внедрении эмоционально насыщенных и триггерных элементов. Важно учитывать как возможности ИИ, так и человеческий фактор для создания уникального и запоминающегося контента.

55
реклама
разместить
Начать дискуссию