Я, вообще не понимаю, почему в России большинство компаний работающих с Китаем путают ODM и OEM, в том числе и автор этой статьи. И потом все с пеной у рта доказывают, что это правильно, а ткаие, как я нет. В ODM и OEM речь идёт в первую очередь о производителе и трактовки определений исключительно правы, только с этой точки зрения. Это придумали не мы русские, а США и Европа. Они являются первоисточниками данных моделей производителей. И у каждого понятия есть чёткое определение. Да в зависимости от отрасли они могут пересекаться между собой. Но основа неизменна. ODM - когда импортер выбирает уже существующий дизайн продукта из каталога завода, вносит несколько небольших изменений и продает его под своим собственным брендом. ОЕМ - относится к продуктам, которые полностью разработаны одной компанией, а затем лицензированы производителю для производства. Например, iPhone от Apple был изобретен и разработан Apple, а затем передан на производство Foxconn. В результате iPhone имеет более высокий уровень дифференциации продукта, потому что его дизайн доступен только Apple и ее лицензированному производителю. В примере с Apple, Foxconn является OEM производителем, а производственный контратк OEM контракт. По версии данной статьи Iphone - это стандартный и не уникальный продукт))).
Я, вообще не понимаю, почему в России большинство компаний работающих с Китаем путают ODM и OEM, в том числе и автор этой статьи. И потом все с пеной у рта доказывают, что это правильно, а ткаие, как я нет. В ODM и OEM речь идёт в первую очередь о производителе и трактовки определений исключительно правы, только с этой точки зрения. Это придумали не мы русские, а США и Европа. Они являются первоисточниками данных моделей производителей. И у каждого понятия есть чёткое определение. Да в зависимости от отрасли они могут пересекаться между собой. Но основа неизменна. ODM - когда импортер выбирает уже существующий дизайн продукта из каталога завода, вносит несколько небольших изменений и продает его под своим собственным брендом. ОЕМ - относится к продуктам, которые полностью разработаны одной компанией, а затем лицензированы производителю для производства. Например, iPhone от Apple был изобретен и разработан Apple, а затем передан на производство Foxconn. В результате iPhone имеет более высокий уровень дифференциации продукта, потому что его дизайн доступен только Apple и ее лицензированному производителю. В примере с Apple, Foxconn является OEM производителем, а производственный контратк OEM контракт. По версии данной статьи Iphone - это стандартный и не уникальный продукт))).