5 фишек сериала “игра в кальмара”, применимые в маркетинге

Уже месяц все обсуждают корейских сериал «Игра в кальмара» (Squid Game). Он набрал более 100 млн просмотров и стал самым популярным за всю историю Netflix.

5 фишек сериала “игра в кальмара”, применимые в маркетинге

Предлагаю проанализировать успех этого продукта, попытаться понять, что такого было сделано и как это можно применить в любом бизнесе. Опустим моменты, связанные со сценарием, подбором известных актеров и прочие чисто кинематографические нюансы. Я не кинокритик, не искусствовед, я бренд-девелопер, и черпаю вдохновение для брендинга во всем, в том числе в кинематографе.

Чему научил нас успех “Игры в кальмара”?

  1. Визуал имеет значение

Жанр, в котором снято кино - смертельные игры, обычно визуально довольно мрачный. Вспомните хотя бы кино “Голодные игры.

В отличие от других фильмов в этом жанре «Игры в кальмара» - это очень красочная, по-детски милая, насыщенная картина. В бункере, где проходят игры, много света, всё в ярких цветах, веселеньких рисунках на стенах,. Этому миру противопоставляется реальный - где темно, минимум красок, у людей много проблем.

Такие смелые цвета не только привлекают внимание, но и вызывают эмоции. Кино и любой развлекательный контент люди потребляют из-за недостатка эмоций в обычной жизни, особенно хоррор или драму. Видимо, наша психика уже настолько адаптировалась к ужасу пандемии, что нам снова хочется пощекотать нервы, но чтобы это было красиво.

Необычный визуал - это вообще фишка корейцев. Если вы посмотрите на дизайн корейской косметики - то это какое-то буйство красок, сумасшедшая подача, упаковка, мимишность. Гель в форме алоэ, крем в виде яблока или лапок животных.

5 фишек сериала “игра в кальмара”, применимые в маркетинге

Я обожаю восточную культуру - я родилась на Дальнем Востоке и выросла на корейской эстетике, которой были пронизаны продукты питания (особенно бренда Lotte), японская манга, мультяшная Hello Kitty - то, что западному человеку кажется искусством, на Востоке - просто часть визуальной культуры.

2. Дизайн-код

У сериала “Игра в кальмара” не просто сочная картинка, у него есть четкий дизайн система. Или на языке брендинга - визуальная идентичность, простая, но яркая и запоминающаяся:

  • Есть фирменные цвета, которые чаще всего мы видим на экране - зеленый, розовый.
  • Есть фирменная геометрия. Это знаки треугольника, круга и квадрата, которым оформляются разные носители - маски, визитки, игровое поле. А также фигуры звездочки и зонтика, которые вырезаются из печенья.
  • Есть стилеобразующие элементы - атрибуты детства и игры. Паттерны с облачками на стенах, цветные качели, горки, куклы, печенье, звериные маски.
  • Есть персонаж - кукла-убийца.
  • Есть костюмы. Наличие масок на лице, мне кажется, особенно в духе нашего времени. Да и в целом - вся это жесткая система, регулирующая каждый шаг - нам стала хорошо знакома в последние годы, но это уже скорее совпадение - сценарий к фильму был написан задолго до пандемии.

Есть и отсылки к атрибутам других известных проектов - например, синяя и красная карточки напоминают прием с синей и красной таблеткой в “Матрице”.

5 фишек сериала “игра в кальмара”, применимые в маркетинге

Стилеобразующие элементы как в брендинге, так и в кино очень важны для создания вирусного эффекта. Вспомните хотя бы железный трон из “Игры престолов” - я не смотрела тот сериал, но если увижу картинку этого трона, я пойму о чем речь.

5 фишек сериала “игра в кальмара”, применимые в маркетинге

С таким набором атрибутов, как у сериала “Игра в кальмара” легко создать запоминающийся образ, растиражировать его через рекламу, мерч, мемы в интернете. Когда тебе в десятый раз попадается в соцсетях имидж с этой кукла или фигуркой - невольно пойдешь и загуглишь, а что вообще происходит. А там и сериал посмотришь.

Стиль “Игры в кальмара” уже подхватили разные бренды. Например, ФК «Спартак» стилизовал постер с анонсом матча с «Ахматом».

А для промо в центре Сеула метро украсили в стиле сериала "Игра в кальмара". Прямо на станции установили большую банку с призовым фондом, гигантскую куклу-убийцу со встроенным детектором движения. На стенде "работают" сотрудники в красных комбинезонах. Ступени метро покрасили в яркие цвета с надписями.Посетители метро могут сыграть в интерактивные игры и выиграть призы. Также награду могут получить те, кто отметил в своих социальных сетях компанию Netflix и официальный аккаунт сериала. Там же продается фирменным мерч.

3. Элементы шоу

Не только в кино, но и в бизнесе на конкурентных рынках больше шансов на успех у того, кто занимается маркетингом впечатлений, воспринимает свой продукт как представление, а не просто удовлетворяет какие-то потребности и стимулирует спрос акциями.

Игры, в которые соревнуются герои — традиционные корейские забавы детей, но оформлены они как настоящее телевизионное шоу, которое смотрят с попкорном. Яркие декорации, сцена, много неона, качество съемки, музыкальное оформление (классическая, детская).

Нетфликс присылал съемочной команде специальные гайды, как снимать такое шоу, чтобы оно легко адаптировалось для просмотра на мобильных устройствах. Нетфликс знает, что большинство его пользователей будут смотреть контент с маленького экрана - к оператору были предъявлены определенные требования, чтобы картинка получилась подходящей для просмотра со смартфона.

4. Боль аудитории

Если бы сериал “Игра в кальмара” вышел до пандемии - возможно, реакция на него была не такой сильной. Идея фильма, который была придумана давно, оказалась очень актуальным в наше время, когда многие люди потеряли работу. Тема поиска денег стала особенно болезненна - поэтому сериалу удалось зацепить зрителей, попав в их боль.

Для тех, кто не в курсе: сюжет сериала "Игра в кальмара" рассказывает о 465 обремененных долгами людях. Они принимают решение сыграть в игру на выживание за шанс выиграть огромный денежный приз.

5 фишек сериала “игра в кальмара”, применимые в маркетинге

5. Соревновательный дух

Вы заметили, как много сейчас всевозможных батлов среди юмористов, шоу, где соревнуются таланты, конкурсов, спортивных состязаний? Такой контент очень популярен.Недавно проводила исследование глубинных мотивов пользователей сервисов для учета инвестиций. Оказалось, что инвесторы, которые занимаются аналитикой своих портфелей, делают это не только из-за нужды, им интересно сравнивать свои текущие показатели с прошлым периодом, пытаться обогнать в показателях эффективности самого себя или других инвесторов.

Критериев успеха проекта “Игра в кальмар” на самом деле, конечно, больше, я выделила лишь те, которые стоит взять на вооружение бизнесу.

Часто предприниматели имеют туннельное мышление и не видят дальше своего рынка. А чтобы привнести что-то свежее в свой бренд, надо включать наблюдателя и анализировать приемы за пределами твоего продукта и даже рынка.

И не обязательно смотреть сериал от и до. Открою секрет - я не видела ни одной серии. По трейлеру поняла, что несмотря на эстетику захватывающий сюжет - я не смогу смотреть на насилие. Вместо этого я посмотрела много обзоров кинокритиков, этого было достаточно, чтобы получить общее представление о сериале, который все обсуждают, и который ни с чем не спутаешь.

4343 показа
412412 открытия
Начать дискуссию