сферические, сегментные опорные части ОЧШС, ШСОЧ, ШСПЛ

На протяжении многих лет в мостостроении ключевой задачей остается увеличение долговечности мостов. Поток транспорта, движущегося по мосту, со временем растет, что негативно сказывается на состоянии пролетных строений и опор. Связующим звеном между ними служат опорные части, главная цель которых - передача нагрузок и обеспечение угловых и поступательных перемещений пролетов в соответствии с расчетами. От правильной работы этого элемента зависит срок службы всего сооружения.
Существует множество конструкций опорных частей: резиновые, тангенциальные, катковые, стаканные и сферические.

Резиновые опорные части

В их составе идет слой резины, слой метала и тд

РОЧ, всесторонее подвижная опорная часть
РОЧ, всесторонее подвижная опорная часть

Тангециальные опорные части

Сферические опорные

Сферические опорные части с антифрикционным материалом
Сферические опорные части с антифрикционным материалом

Сферические опорные части бывают:

  • неподвижные (для угловых перемещений и передачи вертикальных/горизонтальных нагрузок),
  • линейно-подвижные (для угловых, продольных или поперечных перемещений пролетов с передачей нагрузок)
  • всесторонне-подвижные (для угловых, продольных и поперечных перемещений с передачей вертикальной нагрузки).

Продольные и поперечные перемещения пролетов обеспечиваются скольжением стальной полированной поверхности по антифрикционному матери, а угловые - за счет сферического сегмента, выпуклая поверхность которого образует пару трения со вогнутой сферической поверхностью опорной плиты. Благодаря такому принципу работы и использованию высокоизносостойких материалов трения срок службы сферической опорной части может превышать 50 лет. Они применимы для любых сооружений, вне зависимости от величины нагрузок, частоты перемещений и поворотов. Кроме стандартных, производятся специальные сферические опорные части. Например, с функцией измерения вертикальных нагрузок для постоянного мониторинга. Или с шок-трансмиттерами для мостов в сейсмоопасных районах, предотвращающими относительные перемещения балансиров при резких толчках.

Начать дискуссию