Поддержка пользователей через Telegram-бот

Поддержка пользователей через Telegram-бот

Если у вас есть поддержка пользователей в Telegram, то наверняка вы сталкивались с неудобством, когда нужно каждому менеджеру настраивать свой аккаунт, либо вообще отправляли на личные аккаунты, что, конечно, печально, так как с уходом менеджера также уплывает и база наработанных им контактов.

Что же делать в таком случае? Использовать бота.

Если в поддержке пользователей для вас важно:

  • Скорость ответов на обращения
  • Качество ответов
  • Отсутствие привязки к менеджерам

То вот в чем преимущества бота перед личным чатом:

  • Настраиваемая анонимность, менеджеры могут получать сообщения от пользователей, не имея возможности выйти на личный контакт с ними
  • Автоматизация, автоматические ответы, быстрые ответы, FAQ, автоматический перевод сообщений от и к пользователю
  • Возможность распределять запросы от пользователей среди неограниченного кол-ва менеджеров поддержки с выбором приоритета
  • Возможность указать рабочее время менеджеров, соответственно перенаправлять пользователя на доступного в текущее время по его часовому поясу, а при отсутствии доступных, отправлять всем, в этом случае кто первый ответил на сообщение, за тем закрепляется пользователь
  • Возможность задать максимальное время ожидания ответа от менеджера с автоматическим переводом другому доступному менеджеру
  • Рейтинг ответов менеджеров, который влияет на общую оценку эффективности его работы, который складывается в том числе от кол-ва ответов, пропущенных сообщений, среднего времени ответов

Таким образом поддержка через бота дает намного больше возможностей по эффективному взаимодействию с вашими пользователями, улучшая их пользовательский опыт взаимодействия с вашей компанией.

Какие есть решения на данный момент?

В данной статье я расскажу по готовый модуль Поддержка пользователей в Botconsole. net

Модуль позволяет создать 1 бота бесплатно до 1000 пользователей, чего хватит большинству небольших компаний.

Итак, для начала нужно зарегистрироваться — https://botconsole. net/signup

Далее на странице Модули — https://botconsole. net/bots/modules находите модуль Поддержка пользователей и нажимаете Создать бота

Открывается форма для добавления бота. Обратите внимание, что бот поддерживает русский, английский, испанский, индонезийский и украинский языки.

Форма для настройки информации о вашем боте.
Форма для настройки информации о вашем боте.

Вы заполняете поля для тех языков, на которых планируете оказывать поддержку, русский обязательный для заполнения, даже если вы планируете работать только с англоязычной аудиторией.

Заполняете все нужные поля, там есть подсказки что и как заполнять.

После успешного подключения бота, переходите в раздел Управление операторами поддержки.

Так выглядит список операторов.
Так выглядит список операторов.

Тут первым делом добавляем оператора, он же менеджер поддержки:

  • Имя
  • Telegram логин
  • Приоритет
  • Поддерживаемые языки
  • Рабочие дни
  • Рабочее время
  • Временная зона, чтобы правильно учитывалось рабочее время

Сохраняем, далее клацаем по ссылке Подключить, копируем ссылку, которую отдаем нашему новоиспеченному оператору. После перехода по ссылке менеджер подключен к боту как оператор.

Далее нужно сохранить общие настройки, предварительно их настроив под себя.

Список настроек поддержки бота.
Список настроек поддержки бота.

На данный момент из настроек доступно:

Распределение запросов

Выберите каким образом распределять запросы от пользователей между операторами. Если выбрали по приоритету, то не забудьте выставить приоритет у операторов. Если выбрать всем сразу, то все операторы получат запрос от пользователя и кто первый ответит.

Быстрые ответы

Это ответы, которые можно отправить пользователю одной кнопкой. Например, 'Здравствуйте, чем могу помочь? '. При этом для каждого языка ответы добавляются отдельно. Возможные варианты ответов: текст, постер с текстом, отправить файл, отправить статью, запрос телефона, запрос локации, отправить контакт, отправить локацию.

Вопросы и ответы

Можно задать ключевые фразы, по которым автоматически отправлять ответы пользователю.

Нет операторов онлайн

Вы можете указать сообщение, которое получит пользователь, если нет доступных операторов на данный момент.

Доступные типы сообщений

Выберите какими типами сообщений можно обмениваться в боте. Из доступных: голосовые сообщения, видео, анимация, стикеры, фото, локация, файлы, аудио сообщения.

Анонимные сообщения

Включите, если хотите, чтобы пользователи могли отправлять сообщения в поддержку анонимно.

Оповещение о доставке

Сообщать пользователю о доставке его сообщения, когда оператор нажимает Ответить.

Авто перевод сообщений

Автоматически переводить сообщения от пользователей на русский.

Регистрация по телефону

Пользователи должны будут отправить свой номер для использования бота. Доступно только при отключенном приватном режиме в настройках бота, при этом телефон сохраняется в базу и отображается на странице пользователей.

Начало первого ответа

Можете указать подсказку для оператора, как отвечать на первое сообщение от пользователя.

Максимальное время ожидания

Укажите сколько максимум минут ждать ответа от оператора, и засчитать оператору как пропуск, после чего переключать пользователя на другого оператора, если есть доступные.

Определение языка

Вы можете выбрать логику определения языка пользователя: автоматически или вручную. Если доступен только 1 язык, то меню выбора языка не выводится.

Также бот поддерживает работу в группах, к боту можно обратиться:

  • ло логину
  • по имени, которое вы укажите в настройках
  • ответом на сообщение

При этом обратившийся к боту пользователь добавляется в базу, чтобы видеть по нему всю историю обращений.

Помимо всего указанного доступен функционал:

Обязательная подписка на канал или группу перед обращением в бот.

Выгрузка пользователей в Excel (только для PRO).

Выгрузка лога переписки в Excel (только для PRO).

Рассылка по базе подписчиков. С возможностью таргета по языкам и полу пользователей.

Добавление статей с очередью рассылки для новых пользователей.

Добавление файлов различных типов для последующей отправки пользователям.

Приватный режим, при котором не сохраняются детали переписки и контактные данные, для PRO тарифов.

Из того, что планируется добавить в ближайшее время:

Триггеры

Возможность настроить триггерные сообщения на различные условия, как по базовым вхождениям ключевых слов в сообщении, так и по активности пользователя.

Метки

Возможность добавления меток, чтобы с их помощью отслеживать откуда пользователи приходят в бот, полезно для аналитики.

ChatGPT

По идее гпт можно обучить на истории переписки, таким образом вместо классического FAQ, где необходимо точное вхождение вопроса, бот сможет понимать контекст и сам автоматически давать ответ пользователю из имеющейся истории.

Нужна помощь в подключении и настройке бота? Пишите в наш бот 🤖

Также разрабатываем ботов по индивидуальному заказу на нашей платформе под ваши конкретные задачи 📈

И добавляйтесь в нашу Telegram группу, где мы обсуждаем работу и продвижение телеграмм ботов ✌

11
Начать дискуссию