«… Согласно приговору, суд первой инстанции было проведено два осмотра квартиры по адресу: г. Москва, ул. … — Дата1 (изъято наркотическое средство каннабис (марихуана) массой 1,8 грамма – что не составляет значительного размера) и на следующий день Дата2 было изъято наркотическое средство каннабис (марихуана) массой 72,1 грамма и 2,5-диметоксифенэтиламин 0,134 грамма (что в свою очередь составляет значительный размер).
Как следует из материалов уголовного дела, в ходе повторного осмотра квартиры от Дата2 в одной из подушек, находящихся в квартире, было обнаружено наркотическое средство каннабис (марихуана) и в ином месте отрезок бумаги с наркотическим средством 2,5-диметоксифенэтиламин.
Однако, как следует из фото-таблицы, являющейся приложением к протоколу осмотра места происшествия (повторный осмотр квартиры от Дата2), дверь в квартиру опечатана не была. Что само по себе не исключает доступ в нее третьих лиц.
Допрошенная в судебном заседании свидетель … (дознаватель проводивший осмотр квартиры) четко пояснить о том, была ли опечатана квартира до момента ее осмотра, не смогла, при этом пояснила, что если бы она была опечатана, то обязательно бы указала об этом в протоколе ее осмотра!
При этом протокол осмотра квартиры и указания о том, что до начала повторного осмотра Дата2 квартира была опечатана сведений не содержит (т.1 л.д. **-**)!
Иные допрошенные судом свидетели также не могли однозначно утверждать, что дверь была опечатана.
Вместе с тем, как следует из материалов уголовного дела, сотрудники полиции Дата2 при входе в указанную квартиру при повторном ее осмотре использовали ключи собственника, открывшего им дверь.
Однако, при сдаче квартиры подзащитному собственник квартиры передал ему второй комплект ключей. Проживая в указанной квартире, он пользовался ими для открытия и закрытия квартиры.
И при проведении первого осмотра квартиры Дата1 и личного досмотра осужденного второй комплект ключей, находившихся в его пользовании, не изымался, его местонахождение установлено не было.
Таким образом, любое лицо, находящееся в квартире во время ее первого осмотра Дата1 могло незаконно присвоить себе второй ключей от квартиры, проникнуть в не опечатанную квартиру и подбросить наркотические средства изъятые Дата2.
Несмотря на данные противоречия, вопрос местонахождения второго комплекта ключей, которые находились в пользовании осужденного, судом первой инстанции был обойден молчанием, и не выяснялся!
Также абсолютно не ясно, каким образом человек в состоянии сильного наркотического опьянения мог бы напугать служебную собаку при первом осмотре квартиры Дата1, и сделать это так, чтобы служебная собака не обнаружила запрещенные вещества!
Кроме того, Дата2 было изъято и наркотическое средство 2,5-диметоксифенэтиламин находившееся на нише кабеля письменного стола, и встает закономерный вопрос, а каким образом служебная собака не нашла и данное вещество Дата1? Тоже была напугана?
Особо отмечаю, что первый осмотр квартиры проводился в течение 4 часов и ничего обнаружено не было.
Согласно ст. 14 УПК РФ, Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого.
Данные обстоятельства полностью подтверждают факт, что при первом осмотре Дата1 квартиры, в которой проживал осужденный наркотических средств, изъятых при проведении осмотра квартиры на следующий день Дата2, там просто не было!
А с учетом отсутствия опечатывания входной двери в квартиру перед повторным осмотром и не выяснение судом местонахождения второго комплекта ключей от квартиры возникают неустранимые сомнения в отсутствии возможности доступа в квартиру третьих лиц, в период между осмотрами квартиры и размещении в ней наркотических средств, которые были изъяты Дата2 ….».
Выдержака из апелляционной жалобы стороны защиты в Московоский городской суд.