Откровенное интервью о том, как был создан проект общественной организации

Вам когда-нибудь доводилось размышлять на тему, как создаются большие компании? с чего начинается деятельность партийной организации? если нет, то эта статья поможет вам понять - что без знаний маркетинга, стратегического мышления и без пошагового плана действий не только на бумаге, но и в принципе ничего подобного не сделать.

К сожалению, у многих людей до сих пор существует недопонимание того, чем именно занят интернет-маркетолог, копирайтер, web-дизайне, SMM специалист и Projekt менеджер. Для многих простых людей - это непонятные импортные слова, а уж про профессиональные знания этих людей никто никогда не задумывается.

Как интернет-маркетолог, я часто сталкиваюсь с клиентами, которые представляют собой людей старшего поколения, не имеющих навыков и знаний в области маркетинга.

Однажды (в 2019 году) ко мне обратились с вопросом о том, как создать и продвинуть общественную организацию в сети интернет с использованием маркетинговых стратегий.

В этой статье я хочу поделиться с вами процессом создания общественной организации с точки зрения маркетинга.

Милена Романова

Давайте заглянем за кулисы создания партии с точки зрения маркетинговых процессов... не выдавая "явок и паролей"...

И так, перед началом всех работ была проведена аналитическая работа и предложено решение по реализации поставленных задач. Первым шагом при создании общественной организации является определение целей и задач организации:

Маркетинговый подход предполагает, что цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (метод установления SMART-целей). Это позволит определить целевую аудиторию и разработать стратегию продвижения организации.


Мы изучили массу материала и поняли, что в изложении материала нет порядка, полностью отсутствует единая информационная база,Информацию приходиться добывать из разных источников частями и затем фильтровать и перепроверять актуальность на настоящий момент.

Многие из тех кто смотрит и изучает информацию задаётся вопросами: "...И что дальше? ...и что мне теперь со всем этим делать?...и какой есть выход?...а куда мне идти?... а где найти соратников?...а кто из тех кто говорит про возрождение России действительно имеет полномочия, знания и опыт? ... а с чем я могу быть полезен? ... а что будет дальше? ... и таких вопросов масса.

Поэтому у нас, как у специалистов в области работы с информацией есть огромный опыт работы с информацией, документами и людьми.

Мы знаем как систематизировать и автоматизировать информационный материал и облегчить задачу размещения и распространения информации.

Мы знаем как создать, запустить и автоматизировать процесс обучения и подготовки кадров, а так же развить командное взаимодействие по различным регионам России.

Большинство простых граждан в РФ сталкиваются с шаблонными проблемами, механизм решения которых уже есть и отработан многими активистами, но опять таки вся информация по решению вопросов простых граждан разбросана по всей сети интернет.

Все команды активистов разобщены, нет единого центра и полно разнообразных компрометирующих информационных материалов про каждое сообщество, поэтому это сильно усложняет процесс пробуждения граждан.

Далее я провела анализ рынка и исследование целевой аудитории:

После этого был разработа маркетинговый план, включающий в себя стратегии продвижения и коммуникации. В плане были определены каналы привлечения целевой аудитории, бюджет на маркетинговые мероприятия и план действий на определённый период времени.

Была предложена следующая концепция:

  • Разработка полного пакета информационных материалов включая материалы о ситуации в стране и о способах выхода из создавшегося положения. Изложение программы партии широким массам граждан в современном изложении, доступным языком и с использованием современных .технологий (посредством Интернет).
  • Разработка общего механизма привлечения, обучения и подготовки грамотных специалистов на местах, способных помочь гражданам в решении их проблем.
  • Разработка общих инструкций и механизмов помощи гражданам в тех или иных жизненных ситуациях: ЖКХ, Кредитование, Ипотека, Опека, Помощь многодетным и нуждающимся, поддержка не только в решении проблем, но и в трудоустройстве, обучении. Для осознания общности и объединения граждан.
  • Разработка системы совместыех действий, объединение людей по территориальному принципу и построение системы взаимопомощь. Люди должны понимать: они смогут быть востребованы обществом, их знания и опыт нужен стране, у них должна сформироваться уверенность в завтрашнем дне.
  • Разработка общего пакета обучающих материалов.Разработка единого механизма пошагового изучения обучающих, информационных и правовых документов с использованием современных технологий (через мессенджеры, чат-боты и социальные сети полезной рассылки).
  • Программа пошагового выхода из создавшейся ситуации, постепенного изучения и поэтапного вовлечения в общее дело восстановления страны.
  • Создание активной, инициативной, юридически грамотной команды, способной оказывать поддержку и коллективно принимать участие в посещениях гос.структур РФ.

Были сформированы задачи, которые я должна была решить на начальном этапе:

  • Создать графические презентационные материалы в виде удобных буклетов на различные тематики, в котором изложить емко, понятно и структурировано сложные тексты простым и понятным языком,
  • Создать сайт и подготовить все социальные сети для информационно работы,
  • Разработать пакеты материалов для инофрмационно-разъяснительной работы (методички и пособия),
  • Создать онлайн-курс (или несколько) и запустить партийную школу.
  • Привлечь целевую аудиторию и развить сообщество.

То что написано выше - это ещё не работа, это только её краткий план... далее я покажу объём выполненных технических работ ДВУХ человек за ТРИ года плодотворной работы (в отчёте не указано количество созданных текстов и постов, так как это не реально посчитать. В отчёте указато только техническая часть задач, реализованая за счёт контент-маркетинга без единого вложения средств в продвижение побликаций и без копейки финансовых вложений в таргетированную рекламу...

Разумеется за кадрами этих сухих отчётов с цифрами и показателями стоит огромное количество невосполнимого жизненного ресурса людей, задействованных к созданию всех этих материалов.

И если видеоролики могли смонтировать 3-4 человека (из присоединившихся к нам после ребят), то сценарий каждого ролика писала я сама, а это значит, что необходимо было составить как минимум текстовую структуру видео, необходимо перечитать тонны книг и инсточников знаний и переделать на человеческий язык море текстовых материалов технического содержания, обсудить затем эти тексты с заказчиком передать на озвучку и монтаж.

А если брать графические материалы, то кроме меня эту функцию не выполнял больше никто, про особенности работы с текстом и графическими редакторами я поведаю немного позже, ну а сейчас я с уверенностью могу сказать (по секрету) ни один из заказчиков сам никогда не пишет тексты для сайтов, роликов и даже текстовых документов - это задача выглядит так: "Мне нужно написать статью о том, как космические корабли бороздят просторы океана, Милена, напиши мне заготовку статьи, а я потом подкорректирую и дополню пару своих фраз"...

Макетолог в подобных проектах выполняет всю работу практически в одиночку, так как у заказчиков как правило нет бюджета оплачивать труд целой команде, он и вам то не готов платить, вас просто держат на крючке постоянных обещаний заплатить за работу в полном объёме потом...

В этом проекте я была одновременно:

  • Писателем (писала море текстов, постов, сценариев, документов и т.д.)
  • Графическим дизайнером (готовила презентационные материалы)
  • Web дизайнером (создавала сайт, настраивала SEO, аналитику и продумывала структуру)
  • SMM-маркетологом (писала контент-план и публиковала различные посты и статьи в социальных сетях)
  • Видеомонтажником (монтировала ролики когда остальные члены тех.поддержки были заняты)
  • Администратором чатов (писала комментарии в чатах, следила за порядком в чате и т.д.)
  • HR-маркетологом (формировала команду и следила за атмосферой, проводила голосовые чаты, вебинавы и эфиры),
  • Психологом (постоянно приходилось кого-то успокаивать, поддерживать, настраивать на позитив и т.д.)

И всё это деятельность за кадром, ты делаешь всю техническую работу, но твоих заслуг никто не видит, потому что PR компания направлена на продвижение партийного руководства.

В целом, что можно почерпнуть из опыта ведения данного проекта и на что необходимо заострять внимание:

Однозначно этот поект не должен быть вашим основным направлением, это как "факультатив", как некий кружок, на который ты ходишь иногда и в свободное от работы время, так как в большинстве случаев общественные организации (если они не получают субсидии и гранты) полностью существуют только на личном вкладе каждого её члена, маркетинг здесь не оплатит никто и работу специалиста тоже.

Красисые обещания и высокопарные слова - так и остаются словами и обещаниями, так как реального влияния на ситуацию населённого пункта/региона/и страны в целом они не имеют, так как большинство членов общественных организаций (если они конечно же не созданы местными властями) это люди в почтенном возрасте, пенсионеры или около того, чей уровень интеллекта и жизненного опыта весьма огромен, но энергии и технических навыков для реализации поставленных ими самими задач уже нет.

Подобные проекты будут полностью с технической точки зрения полностью на вас и помощь вам вряд-ли кто-то окажет.

В качестве альтернативы применения своего опыта и знаний для специалистов в области маркетинга рекомендую избирать систему образования, так как здесь много интересных задач можно реализовать в качестве обществоенной нагрузки и в качестве опыта участия в крупномасштабных проектах.

Остались вопросы, пишите, не стесняйтесь, обязательно поделюсь своим опытом.

66
Начать дискуссию