Что такое структура публичного выступления? Зачем она нужна? Как с ней работать?

Что такое структура публичного выступления? Зачем она нужна? Как с ней работать? Это фундамент, на основе которого и создаётся сама речь. Правильная структура помогает легче воспринимать информацию, не путаться в деталях и удерживать внимание аудитории. Когда мы строим предложения обоснованно и логически, слушатель быстрее уловит смысл нашего высказывания. Что особенно важно на выступлениях или презентациях с большим количеством людей.

Структура — это последовательное раскрытие темы, состоит из:

1. Вступление. Привлекаем внимание, устанавливаем контакт и не забываем про самопрезентацию.

2. Основная часть. Рассказываем суть выступления, приводим аргументы, вызываем доверие.

3. Заключение. Подводим итоги, делаем выводы и призываем к действию.

Разберём на примере как она работает.

Представьте, что вы ведёте переговоры с партнёрами и презентуете новый продукт — суперфен. В целом — это тоже выступление, где сохраняются те же структурные элементы.

1. Вначале вы обращаетесь к коллегам и демонстрируете новинку. Знакомите их с продуктом и делаете акцент на преимуществах. На этом этапе хорошо работает интрига: «Каждая женщина мечтает о таком фене и знаете почему?» В тему будет уместна шутка или комплимент: «Я рад выступать перед специалистами такого уровня».

2. Теперь ваша задача донести основную ценность продукта. Обязательно раскройте интригу: «Он не портит волосы и помещается в дамскую сумочку». Расскажите подробно, что умеет этот фен, почему выбрать нужно именно его и сколько он стоит.

3. В конце резюмируете, что фен чудо как хорош. Эта модель произведёт фурор на рынке и все стороны получат хорошую прибыль. Конечная точка — предложение заключить контракт.

У каждой части есть своя задача и объём. Если где-то «пережать», то другая часть выступления будет слишком затянута или излишне коротка. Вступление и заключение должны занимать по 20% от времени выступления. Они чаще проходят на эмоциональном уровне для установления контакта с аудиторией и выхода из него. Основная часть составляет 60% вашей публичной речи. Здесь мы представляем всю информацию, факты и аргументы.

Запомните, чтобы ваша публичная речь была органичной и запомнилась публике, старайтесь соблюдать структуру и, что немаловажно, говорить грамотно. Кто умеет правильно подать информацию, тот владеет миром!

Надеюсь, что мои рекомендации будут вам полезны.

реклама
разместить
Начать дискуссию