Проверка Яндекс Директ - как контролировать рекламу

Привет, я Катя и сегодня у меня материал о моем способе проверки Яндекс Директ: как часто проверять, какие показатели отслеживать, как фиксировать и делать выводы.

Как часто нужно проверять Яндекс Директ?

Мой стандартный график проверки – раз в неделю. Всегда, при любых обстоятельствах независимо от моих личных дел и других задач по понедельникам я захожу во все кабинеты и провожу базовую проверку: снимаю нужные показатели, вношу их в таблицу, делаю чистку поисковых запросов для прошедший период. Подробнее о чистке поисковых запросов я рассказывала на видео в дзене.

Какие показатели проверять?

За несколько лет работы я вывела список показателей, которые хочу отслеживать постоянно. Каждый показатель я снимаю за прошедшую неделю для аккаунта в целом и для каждой рекламной кампании отдельно.

Расход. Просто смотрю и сверяю с плановым расходом.

Показы и клики позволяют мне видеть общую картину и масштаб всей рекламы, так как иногда охват ниже ожидаемого и вообще не дает оснований делать выводы из статистики. Например, в какой-нибудь РК может быть 5-10 кликов и тогда для нее бессмысленно оценивать показатели Отказов или Конверсии.

CTR и wCTR показывают кликабельность объявлений. Есть стандартные величины для CTR – это 15 % на поиске и 1 % на РСЯ. Если наши показатели близки к стандартным, то спокойно идем дальше, если нет – копаем в причины. Если CTR на поиске выше среднего, то мы прекрасны, жизнь прекрасна, реклама хороша. А если CTR на поиске ниже 12 %, то вероятно у нас одна из следующих проблем: нецелевой трафик и мусорные поисковые запросы, объявления не соответствуют запросам, слишком низкие позиции показа (здесь как раз помогает wCTR, если он достаточно высокий, то проблема именно в позициях)

В сетях CTR ниже 1 % лично мне ни о чем не говорит, а вот показатель в 2% и выше намекает на случайные и просто бестолковые клики – это повод присмотреться к показателю отказов, площадкам в сетях и аудитории, часто на основе этих показателей я провожу чистку по социально-демографическим характеристикам.

Позиция показа и Позиция клика. Позиция показа и клика должны быть близки друг к другу. Если у нас Показы на 3.5, а клики на 1.5, то наша целевая аудитория вниз вообще не смотрит и нам важно подняться выше в выдаче, увеличив стоимость клика. А если у нас Показы на 2.5, а клики на 2.2, то можно спокойно работать дальше.

Отказы – это посетители, пробывшие на сайте менее 15 секунд. Иногда за эти 15 секунд они могут даже совершить конверсию, например, кликнуть на вотсап, но чаще всего отказы – это мусорный трафик, который сливает наши деньги. Нормальные отказы это 25 %. Если наши отказы ниже – отлично, если выше 30 %, то идем копать подробнее – группы объявлений, аудитории и всё, что поможет выявить слабую точку.

Конверсии. Здесь я имею в виду количество лидов. Чаще всего оно неточное, так как полная аналитика задача не из простых и не из дешевых, поэтому смотрим отправки форм, клики на мессенджер и тд., собираем всё и суммируем. Важно также сверить полученный результат с клиентом по факту реальных обращений. Иногда он совпадает, иногда расходится. Тут бывает также неожиданное нашествие фейковых конверсий, у меня на днях произошло аж на 3 проектах. Неожиданно я увидела неправдоподобно много кликов на мессенджер в кампаниях РСЯ, небольшое расследование вывело меня на некачественные площадки РСЯ, в каждом проекте они были разные, но в каждом одна такая сливная нашлась и была беспощадно отключена.

% Конверсии – это доля тех, кто к нам обратился из всех посетителей. Я просто беру сумму всех конверсий (вотсап, телефон, формы) и делю на количество кликов. Нормальный % конверсии – 4-6 %: если у нас больше - празднуем, если меньше – ищем, что исправить в рекламе и на сайте.

Цена лида – расход, деленый на количество лидов. Это собственно то, ради чего мы тут собрались. Количество и цена лидов – ключевые показатели рекламы.

Как отслеживать динамику по Яндекс Директ?

Есть несколько сервисов для сквозной аналитики и построения дашбордов, один из них (GoogleLooker) как раз на днях ушел из России. Лично я не пользуюсь модными стильными инструментами, а вместо этого веду всю статистику в обычных гугл таблицах (интересно, не слетят ли они вслед за Лукером). В таблице я прописываю нужные показатели за каждую неделю в разрезе по рекламным кампаниям на одном листе и веду статистику помесячно на другом, также веду лог изменений, где пишу все правки в рекламных кампаниях, это минутное дело, а в работе помогает значительно.

На сегодня это все, чем я планировала поделиться. Понятно, что ковырять кабинеты директа и оптимизировать все подряд можно почти бесконечно. Однако именно такой формат статистики, которую я подбиваю еженедельно всегда и через день для новых кампаний, позволяет мне «держать руку на пульсе» и работать, в целом, спокойно и эффективно. Вот, кстати, шаблон того самого файла, по которому я веду эти летописи.

Контакты:

Канал в телеграм - marketing_love_k

Связь в телеграм - @katik_yes

11
Начать дискуссию