Бюджет для Яндекс Директ - как рассчитать

Привет, с вами Катя, любитель Яндекс Директ и прочей «работы в интернете», и тема сегодняшнего выпуска – бюджет для Яндекс Директ. Поделюсь своими представлениями и выводами о том – какой бюджет минимальный, какой оптимальный, какой максимальный и вообще – почему все рекламщики дружно говорят «золото, нужно больше золота».

Итак, для тех, кто первый день, уточняю – деньги в Яндекс Директ списываются за каждый клик постепенно, но для простоты расчетов и комфортного финансового планирования есть традиция заранее обозначать месячный бюджет для своего рекламного аккаунта и иногда и для каждой рекламной кампании в отдельности. Вот о таком месячном бюджете я в основном и говорю. Чувствую важным отметить – все нижеизложенное является личным мнением автора (меня) на основе позитивного взгляда на суровую реальность и данных, собранных в процессе работы.

Начнем с минималки. Самая дешевая стратегия Яндекса – это максимум кликов с бюджетом 300 рублей на неделю на РСЯ. В переводе на месяц это 1200 рублей в месяц. И да, реклама с таким мизерным бюджетом будет работать, в смысле показываться и кликаться, и как знать, может у вас даже будут лиды. Но понятно, что это редкость, обычно это что-то, что функционирует чисто символически в стиле – «лучше, чем ничего» и «не купят, так хоть примелькаюсь немного».

Если мы хотим лидов, надо готовить больше денег. Тут вступает в игру реальная минималка, с которой обычно есть хоть какой-то эффект. В моей практике хоть какой-то толк от рекламы начинается с 40 000 - 60 000 рублей в месяц. Этого тоже бывает мало, но тут есть реальные шансы на эффективность. Как это выглядит на практике – покажу на кейсе.

Вот у нас есть установка фаркопов в Новосибирске. Месячный бюджет 45 000 рублей с НДС. За месяц мы получили 839 кликов по цене 54 рубля, наш сайт превратил в заявки 114 посетителей, что составило 14% от всех. Итого мы имеем 114 заявок по 397 рублей и мы довольны.

Бюджет для Яндекс Директ - как рассчитать

А теперь можно пересчитывать данные в зависимости от особенность конкретного бизнеса – ниша, конкуренты, регионы, объем производства.

Вариант 1.

Мы вынуждены платить за клики дороже. Высокая цена клика обычно складывается из высокой конкуренции, которая в свою очередь зависит от ниши и от региона, примеры стабильно дорогих кликов – все ниши в Москве, строительные компании и недвижимость в любых регионах. И вот уже при прочих равных нам надо не 45 000 на месяц, а 84 000.

Бюджет для Яндекс Директ - как рассчитать

Вариант 2.

У нас не 1 цех по производству и установке фаркопов, а 2, и нам для полной загрузки нужно в 2 раза больше лидов. Опять же при прочих равных и мы увеличиваем бюджет в 2 раза.

Бюджет для Яндекс Директ - как рассчитать

В другой ситуации у нас могут быть еще более дорогие клики, больший или меньший % конверсии с сайта и так далее. Изменение каждого фактора ведет к изменению бюджета.

Как заранее просчитать бюджет с учетом всех факторов? Мое мнение – никак. Можно построить гипотезу, но по факту это оказывается просто пальцем в небо. Я предпочитаю говорить клиентам, что на директ надо тратить столько денег, сколько они готовы инвестировать в рекламу без гарантии быстрого возврата. Истории, когда вы вложили бюджет, а уже через неделю он отбился с хорошей прибылью бывают, но это скорее исключение. Обычно при настройке директа мы получаем лиды в первый месяц и здорово, когда кто-то из них купит, но и это не обязательно, если у вас долгий цикл принятия решения, то реклама может окупиться и через пол года.

Почему чем больше бюджета, тем лучше. Вкладывать больше бюджета вам всегда предлагают менеджеры Яндекс Директ и часто специалисты директологи. С менеджерами Яндекс Директ все понятно – это явно одна из их базовых обязанностей, не исключаю, что их зарплата подвязана к размеру бюджета аккаунта.

Почему же больше бюджета хотят директологи? Во-первых, это престижно. Добрая половина уважающих себя специалистов скажет вам, что они не работают с микробюджетами меньше 100 000, 300 000 в месяц.

Но есть и логичные причины не работать с маленькими бюджетами:

- Для нормальной эффективности рекламу надо оптимизировать. Оптимизация проводится как алгоритмами Яндекса, так и вручную специалистами-директологами.

- Для оптимизации рекламных кампаний нужны статистические данные. Информация о показах, кликах, отказах, конверсиях, поведении пользователей на сайте – все это мы можем получить только из реальной статистики на основе потраченных (вложенных) средств. Причем нам не хватит получить 20-50 кликов. Мы увидим что-то ценное от 100 кликов, а реальную картину на нескольких сотнях.

Когда объективно нужно меньше бюджета.

В том же рекламном аккаунте по Фаркопам мы не ставим бОльший бюджет не потому что клиенту жалко, а потому что больше не расходует сам Яндекс по нашим условиям. Мы получили желаемое – нас видят все, кто ищет фаркопы в Новосибирске, при этом мы показываемся на 1-2 позициях и главное – наше производство загружено полностью, мы не простаиваем без заказов, а значит и больше лидов нам сейчас не нужно. Вот для таких аккаунтов бюджет может быть небольшим и даже не доходить до 40 000 в месяц.

Какие бюджеты я рекомендую своим клиентам и использую в работе.

Я предпочитаю начинать рекламу с бюджета в 60 000 рублей в месяц. Да, вряд ли мы сиюминутно добудем много лидов за такие скромные деньги. Но нам хватит этой суммы, чтобы без масштабных сливов денег провести чистку поисковых запросов и площадок, прощупать стоимость клика и посмотреть достаточно данных в вебвизоре, увидеть реальную стоимость лида и возможности для роста и главное – определиться на ближайшие месяцы – будем ли мы менять бюджет от базового и на сколько.

Вместо вывода расскажу, чему меня научили на старте работы с Яндекс Директ в лохматом 2019 году опытные коллеги. Не стоит запускать Директ на последние деньги. Директ прекрасен и удивителен, но не дает никаких гарантий быстрой прибыли.

Даже если вы все сделаете правильно, специалист все сделает правильно, сайт у вас хороший, всегда есть вероятность, что вы получите 0-5 лидов и не получите прибыли с рекламы за первый месяц. Поэтому если вы хотите прийти, увидеть, победить в Яндекс Директ, необходимо принять, что это игра в долгую и да «золота, нужно больше золота».

Контакты:

Канал в телеграм - marketing_love_k

Связь в телеграм - @katik_yes

Бюджет для Яндекс Директ - как рассчитать
22
Начать дискуссию