Как увеличить продажи в Инстаграм с помощью чат-бота

В статье расскажем, как вести клиента в директ, как прогревать и как автоматизировать продажи с помощью чат-бота. В примерах будем рассматривать конструктор чат-ботов и CRM для Инстаграм SMMBOT.net.

Для автоматизации и роста продаж в Инстаграм нужно проработать воронку лидогенерации. Чат-бот воронка подразумевает 3 стадии:

  • Точки входа: вовлечение клиента в директ.
  • Прогрев: удержание клиента, убеждение и повышение лояльности.
  • Продажа: создание простых и прозрачных условий для покупки.

Как вовлекать клиентов в директ

Сообщение в Директ — это захват лида, после чего контакт добавляется в CRM и сегментируется по группам. Активный директ влияет на охваты, потому что каждый пользователь, который ведет с конкретным аккаунтом переписку, будет чаще видеть в ленте на первых позициях публикации и сторис этого аккаунта. Также и активные подписчики клиентов, с которыми вы переписываетесь в директ, будут видеть публикации вашего аккаунта в рекомендациях.

Важно сразу же отвечать на сообщения в директ, потому что, во-первых, клиент, который не получит ответ быстро, уйдет к конкуренту, а во-вторых, алгоритмы также учитывают скорость реакции на сообщения.

Стикеры в сторис

Чтобы получать больше сообщений в директ, можно в сторис вставлять стикеры обратной связи: опросы, тесты, вопросы и шкала-голосование. Каждая реакция пользователей на сторис будет отображаться как сообщение в директ, поэтому призывайте подписчиков реагировать. Стикеры обратной связи помогают собрать больше реакций, а бот сможет мгновенно отвечать на реакции пользователей в директ.

Как увеличить продажи в Инстаграм с помощью чат-бота

Лид-магниты

С чат-ботом в Инстаграм можно настроить автоматическую выдачу лид-магнитов клиентам за конкретное действие. Лид-магнитом называют полезный и бесплатный контент, который выдается в обмен на контактные данные. Лид-магнитом может быть: промокод, чек-лист, гайд, шаблон, бесплатный урок или консультация.

Как увеличить продажи в Инстаграм с помощью чат-бота

Если продавать в Инстаграм без сайта, тогда получить данные клиента еще проще, потому что как только клиент пишет в директ, он сразу же попадает в базу. Чат-бот может отправлять рассылки только тем пользователям, которые написали первыми и попали в клиентскую базу.

Например, с помощью чат-бота можно запустить выдачу уникальных промокодов на бесплатную консультацию; создать вовлекающую сторис с призывом написать в директ ключевое слово «хочу промокод»; как только пользователь отправит сообщение, бот в ответ генерирует уникальный код, по которому клиент получает бесплатную консультацию.

Цель «Отправить сообщение»

При настройке рекламы в Facebook Ads Manager указывайте цель «Отправить сообщение». Чат-бот сможет автоматически отвечать каждому клиенту пришедшему с таргетинга. После первого сообщения активируется воронка и запускается прогрев клиента.

Как увеличить продажи в Инстаграм с помощью чат-бота

Чтобы активировать бота, который будет вести клиентов с таргетинга по конкретному сценарию воронки, нужно придумать команду или ключевое слово. Для этого создаем объявление с призывом написать в директ ключевые слова, например «хочу скидку», далее настраиваем бота на выдачу скидок по этой команде.

Как прогревать и продавать с помощью чат-бота

После первого сообщения в директ клиент попадает в базу и начинается прогрев. Чат-бот поможет провести клиента по нужному сценарию воронки: выдаст лид-магнит, мгновенно ответит на вопросы, предложит пройти тест, пришлет подборку специальных акционных предложений, оформит заказ и отправит в отдел продаж данные клиента, например во внешнюю CRM или телеграм-группу.

Прогревать клиентов одновременно нужно и на этапе осознания, и на этапе готовности к покупки. Воронка прогрева делится на три этапа:

  • холодный этап — клиент осознает проблему и начинает искать решения;
  • теплый этап — клиент начинает искать варианты, изучает ранок;
  • горячий этап — клиент готов купить продукт, ищет выгодные вариантами.

Прогрев нужен дорогим продуктам, инфобизнесу, образовательным проектам, сервисам, агентствам. Убеждать аудиторию купить продукт нужно b2b, b2с продуктам с высоким ценником и продолжительной жизненной ценностью клиента.

Прогрев начинается после вовлечения, после получения контакта — первого сообщения в директ, и ведет клиента к покупке. Прогревать аудиторию в Инстаграм можно с помощью образовательного, экспертного, пользовательского и развлекательного контента.

В Инстаграм проще прогревать аудиторию, раздавая лид-магниты: чек-листы, видео-уроки, гайды и руководства, — это экспертный контент, который наиболее актуален для инфобизнеса, сложных и дорогих продуктов. Прогревать аудиторию можно и поощрением: бонусы, программа лояльности, акции и внимание к пользовательскому контенту.

Прогревать аудиторию в Инстаграм можно с помощью викторин, где за выполнение какого-либо действия или прохождение теста пользователь получает, например, месяц подписки на сервис. Также можно совместить викторину и выдачу лид-магнита в формате марафона, где ежедневно участники получают полезную информацию и задания, после чего определяются победители, которые получают приз.

Сегментация аудитории

Для автоматизации продаж нужно определить целевую аудиторию и разбить ее на сегменты по интересам и стадиям нахождения в воронке. На старте переписки нужно задать клиенту квалифицирующие вопросы, чтобы определить группу и нужную цепочку сообщений. Например, в CRM сервиса SMMBOT.net клиенты, с которыми велась переписка, автоматически сегментируются по группам: интересуется товаром, начали переписку, ждут внимания человека или готовые заказы. Чат-бот в Инстаграм может сегментировать аудиторию, присылать персонализированные предложения, удерживать и возвращать клиентов.

Как увеличить продажи в Инстаграм с помощью чат-бота

Например, онлайн-школа по маркетингу запускает тест, где пользователь сможет узнать свой уровень знаний в маркетинге, — это поможет квалифицировать клиента и перевести на нужную стадию прогрева. Каждый ответ пользователя будет определять дальнейшее развитие сценария чат-бота. Если у потенциального клиента еще нет опыта, можно предложить гайд для новичков в маркетинге, например за подписку. Если пользователь уже не новичок, а хочет поднять свои навыки, можно предложить чек-лист с лайфхаками для маркетолога. Если же пользователь уже настроен учиться в онлайн-школе, и ищет лучшие варианты, ему можно предложить пробный урок и скидку.

Триггерные автоответы

Чат-бот активирует нужный сценарий по конкретному действию: ключевому слову, команде или реакции на сторис. В редакторе чат-бота можно создать автоответы на часто задаваемы вопросы, например: какая цена? как заказать? доставка? Настройка быстрых ответов поможет не потерять клиентов, которые ждут мгновенного ответа. Быстрый ответ бота удерживает внимание и повышает доверие к продукту.

Как увеличить продажи в Инстаграм с помощью чат-бота

После попадания клиента в базу CRM, запускается нужная цепочка прогрева, которая ведет пользователя к покупке. Важно давать пользователю возможность выполнить простое действие, которое проведет на следующий этап прогрева, например с помощью кнопок быстрых команд. Если использовать приветственное меню, пользователь сразу сможет нажать на интересующий вопрос, после чего бот квалифицирует лида и перенаправит на нужный сценарий.

Таргетинговые рассылки

Важно прогревать не только потенциальных клиентов, но и тех, кто уже купил. Удержание клиента, допродажи и взращивание комьюнити — это также этапы прогрева. Для клиентов, которых нужно удержать, подойдут программы лояльности, поддержка и внимание. Важно персонализировать общение и отправить каждому сегменту аудитории интересное именно им сообщение: напомнить об акции или окончании гарантии, предложить поддержку или покупку похожих продуктов. Если говорить об услугах, например маникюр, уместно будет напоминать о свободных местах и акциях каждый месяц, предлагать запланировать дату и время следующего визита, предупреждать о том, что свободных мест становится мало.

Геймификация

С чат-ботом можно создавать программы лояльности, систему начисления рейтинга и бонусов клиентам, запустить тест, опрос или игру. В конструкторе чат-ботов доступны переменные, которые можно настроить исходя из целей: переменная может стать рейтингом, бонусами или баллами в игре. Чат-бот сможет отправлять письмо с благодарностью каждому клиенту, который отметит аккаунт в сторис или отреагирует на нее. Бот может начислять клиенту баллы за каждое взаимодействие с аккаунтом, например: за подписку, за реакцию на сторис или за участие в викторине. В CRM хранятся данные клиентов, переписка и переменные: зайдя в карточку любого клиента, можно увидеть, в каких промоакциях и какие товары покупал.

Как увеличить продажи в Инстаграм с помощью чат-бота

Помощь в выборе

Чат-бот может помогать с выбором товара или услуги, например, в случае с фитнес-центром, чат-бот предложит выбрать интересующую программу — похудение, набор массы или поддержание формы, и исходя из интересов бот будет присылать периодически полезные материалы для каждой группы аудитории. После такого прогрева, когда первый этап доверия пройден, бот сможет предложить пробное посещение фитнес-клуба или дешевый продукт.

Чек-лист по продажам в Инстаграм с чат-ботом:

  • Вставьте в директ CTA-кнопки и приветственное меню, — это увеличит число ответов на сообщения чат-бота и поможет пользователям без дополнительных действий узнать нужную информацию, что важно на этапе, когда клиент уже созрел к покупке.
  • Сегментируйте пользователей в CRM и запускайте таргетинговые рассылки, которые будут интересны и полезны конкретной группе аудитории.
  • Призывайте аудиторию писать в директ и общаться с ботом, мотивацией может быть: скидка, бонус, пробный урок или бесплатная консультация.
  • Предлагайте пользователю связаться с менеджером, когда бот не может помочь клиенту. Бот сможет отправлять в телеграм-группу отдела продаж или во внешнюю CRM данные клиентов, которые нуждаются в общении с человеком. Для этого можно создать кнопку «Вызвать менеджера», после нажатия которой бот отправляет сообщение в отдел продаж.
  • Вставляйте в переписку больше интерактивных элементов: картинок, кнопок, ссылок и карточек товаров. Геймификация помогает быстрее вести клиента к нужному этапу воронки. Каждое сообщение чат-бота заканчивайте призывом к действию и вставляйте интерактивные кнопки, чтобы увеличить число переходов на следующий этап сценария чат-бота.
  • Чат-бот может поблагодарить клиента за активность: начислять баллы и рейтинг и создавать уникальные промокоды. Если чаще говорите «Спасибо» за действия клиентов, можно получить и лояльность, и дополнительные охваты. Клиент, которого вы отблагодарили, вряд ли уйдет бездумно к конкуренту.
  • Вставляйте эмодзи в сообщения бата, — это поможет расставить акценты и выделить ключевые слова. Не забудьте рассказать в приветственном сообщении, что переписку ведет чат-бот, — это честно и вызывает интерес у пользователя.
  • Чтобы автоматизировать продажи в Инстаграм, нужно настроить интеграцию с CRM-системой, в которой будет накапливаться и квалифицироваться клиентская база.
11
Начать дискуссию