Ну что ж, коллеги, в нашем воздухе уже в который раз повисло напряжение. Юань скачет как бешеный заяц, а контейнеры из Китая приплывают не то, что с задержкой - вообще не известно, когда приплывут. Что это значит для нас, российских производителей? Не будем прятаться за общими словами, поговорим прямо.Юань - не стабильная валюта?Конечно, мы все помним, как в конце 2022 года юань резко укрепился по отношению к доллару. Это было выгодно российским импортерам, потому что товар из Китая стал дешевле.Но вот что интересно: в августе 2024 года юань снова резко ослаб, и это уже не хорошо для тех, кто закупает материалы и расходники в Китае.Почему так происходит?В основном это связано с нестабильностью в мировой экономике. Китай пытается держать свой юань на уровне около 7 юаней за доллар, но это не всегда удается.Что это значит для нас?Рост стоимости импорта. В результате ослабления юаня импорт из Китая дорожает. Это может привести к росту цен на готовые товары и уменьшению прибыли производителей. Сложности с планированием. Нестабильный курс юаня делает планирование бизнеса сложнее. Производители не могут с уверенностью предсказывать цены на импорт и определять свою прибыль. Проблемы с транспортировкой. Что называется - без комментариев.Что происходит?Дефицит контейнеров. Из-за сложной геополитической ситуации и санкций произошел дефицит контейнеров для морских перевозок. Это приводит к задержкам в доставке и росту цен на перевозки. Сложности с логистикой. Ограничения на перевозки из Китая в Россию делают логистику сложнее и дороже. Нехватка судов. Некоторые судоходные компании отказались от перевозок в Россию, что также приводит к задержкам и росту цен. Что это значит?Рост стоимости перевозки. Из-за нехватки контейнеров и судов стоимость перевозки товаров из Китая резко возросла. Это приводит к подорожанию импорта и снижению прибыли производителей. Задержки с доставкой. Задержки с доставкой товаров из Китая могут срывать производственные планы и приводить к потерям для производителей. Что делать - мое мнениеДиверсифицировать поставщиков. Искать новых поставщиков в других странах, например, в Индии, Вьетнаме или Турции. Развивать внутреннее производство. Стимулировать развитие отечественной промышленности, чтобы снизить зависимость от импорта. Искать альтернативные каналы перевозки. Рассматривать возможность использования железнодорожных и автомобильных перевозок вместо морских. Да, это сложная ситуация, никто даже оспаривать этот факт не вправе. И все-таки на мой взгляд у нас есть шанс ее преодолеть. Главное - не паниковать, а искать новые решения. А что думаете вы - очень хотелось бы услышать мнение коллег-производственников.
Что это значит для нас, российских производителей? Может это сделает вас российскими производителями, а не китайскими?
Думаю что нет, для этого нужна помощь государства, а ее в перспективе не видно. Так что лично мой путь Вьетнам.
Можно математически изложить,как при дешевеющем юане импорт дорожает? Бред же.