Как правильно анализировать каналы под закуп в Telegram?

Сегодня я разберу, как вычислять накрученные каналы (ботоводы), как находить качественные каналы и оценивать качество аудитории, а также расскажу, что такое закупы и зачем они нужны.

Как правильно анализировать каналы под закуп в Telegram?

Сначала разберём, что такое закупы и для чего они нужны

Закуп - это закупка рекламы в других каналах на определённую сумму с целью привлечения новой аудитории.

Закупы нужны для поддержания Вашего канала на «плаву» и привлечения свежей ЦА.

Подготовка канала к рекламе:

  1. Создайте канал и укажите простое название, схожее с контентом.
  2. Поставьте яркую, запоминающуюся аватарку.
  3. В описании канала кратко укажите самую важную информацию, ссылки (если есть) и контакты для связи.
  4. Напишите 5-10 первых постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство о вас или вашем проекте. Не нужно выкладывать все посты разом, распределите посты на дни и выкладывайте их постепенно.
  5. Поздравляю, канал готов к заливу!

Анализ каналов

Итак, перейдём к главной теме статьи, а именно анализ каналов. Для подбора и анализа каналов есть несколько специальных сервисов: TGstat, Telemetr и другие. Я пользуюсь TGstat, поэтому разбор будет на примере этого сервиса.

В качестве примера возьму тематику «Психология». Целевая аудитория может читать каналы в этой же тематике или в смежных тематиках, таких как: саморазвитие, спорт и т.д.

Открываем TGstat и ищем в каталоге «Поиск каналов» или выбираем нужную тематику и переходим в неё.

Каталог
Каталог

Далее переходим в нужный канал. Перед нами общая вкладка, где находится контент и другая мелкая информация, публикуемая каналом.

Страница канала
Страница канала

В идеале на 1000 просмотров должно быть 15 реакций. По графику на этой странице видно, что канал находится на спаде (минусах) и давно не закупался. Изучим канал более подробно:

Сводная страница. Здесь смотрим на основную информацию: приток-отток подписчиков за неделю и месяц, количество публикаций в день и неделю, ER за 24 часа, возраст канала и разделение по полу.
Сводная страница. Здесь смотрим на основную информацию: приток-отток подписчиков за неделю и месяц, количество публикаций в день и неделю, ER за 24 часа, возраст канала и разделение по полу.

Исходя из этих данных уже можно отказаться от канала, но на деле не всё так просто. Разберем каждую вкладку слева более подробно:

Подписчики (пдп)
Подписчики (пдп)

В этой вкладке нужно смотреть прирост-отток подписчиков не только за месяц, а сразу за год или лучше за всё время. Нас интересуют вот такие стремительные скачки вверх и падения. Можно просматривать что происходило в конкретный день и время.

Слева видим упоминания, названия каналов, кликнув по собачке можно посмотреть рекламную отдачу. Справа видим прирост-отток подписчиков, а также кол-во подписчиков в каналах и рекламный охват.
Слева видим упоминания, названия каналов, кликнув по собачке можно посмотреть рекламную отдачу. Справа видим прирост-отток подписчиков, а также кол-во подписчиков в каналах и рекламный охват.

При нажатии на одну из таких «точек роста» мы можем посмотреть что случилось в конкретный момент времени и оценить качество пришедшей аудитории. В этом случае закуп был в разных каналах со странными тематиками: рукоделие, познавательное, наука, дизайн и юмор. Ни одного канала по психологии или смежной этой тематике. Такой подход никак не укладывается в тематику и концепцию канала.

Индекс цитирования

В этой вкладке мы можем оценить качество контента в канале и посмотреть как часто другие каналы и люди репостят контент этого канала.
В этой вкладке мы можем оценить качество контента в канале и посмотреть как часто другие каналы и люди репостят контент этого канала.

Здесь мы обращаем внимание на «Индекс цитирования», хорошим считается 100 и выше.

Далее смотрим на «Упоминания по типу», в идеале должны преобладать «Индивидуальные упоминания». В упоминаниях по тематикам явно видим большой % странных тематик для канала о психологии.

Обратите внимание на «Упоминания по странам», здесь не должно быть других стран, особенно если вам нужна русскоязычная аудитория.

Цитирование

В этой вкладке можно посмотреть кто чаще всего упоминает этот канал и кого этот канал упоминает чаще всего. Также доступна более детальная статистика всех упоминаний.
В этой вкладке можно посмотреть кто чаще всего упоминает этот канал и кого этот канал упоминает чаще всего. Также доступна более детальная статистика всех упоминаний.

Охваты публикаций

Смотрим на рекламный охват публикации за 24/48/72 часа
Смотрим на рекламный охват публикации за 24/48/72 часа

Чаще всего покупают рекламу в канале на 24 часа. Иногда выгоднее купить рекламный пост на 48 или 72 часа, заплатив немного выше. Для этого нужно просчитывать CPM исходя из предложенной стоимости за разные форматы и сравнивать.

На этом графике смотрим на общий ERR канала, хорошим значением будет от 20% и выше.
На этом графике смотрим на общий ERR канала, хорошим значением будет от 20% и выше.

Анализ просмотров

Здоровый график
Здоровый график
Здоровый график
Здоровый график

Смотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. В примерах видим "здоровые" просмотры. График должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.

Эффективность рекламы

Как правильно анализировать каналы под закуп в Telegram?

Во вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу в этом канале. Можем посмотреть тематики, сколько подписчиков пришло и рекламную отдачу. Таким образом можно рассчитать примерную стоимость подписчика.

По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть кнопка «Да», при нажатии на которую видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями.

Привлечение подписчиков

Одна из самых важных вкладок
Одна из самых важных вкладок

Здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной отдачей и, если нажать на «песочные часы» справа, мы увидим какой прирост был по дням.

Упоминания
Упоминания

Видим, что приход был с тематик, не схожими с данным каналом.

Итог по каналу

Конкретно в этом канале брать размещение не стоит, много параметров указывает на некачественную ЦА, давно не было свежих закупов, а прошлые закупы были в каналах с другими тематиками, которые не подходят под психологию.

Вывод

Рекомендую вам анализировать данные по каналам в совокупности, а не по соответствию только с каким-то одним значением. Иначе вы рискуете отсеять хороший канал с вашей целевой аудиторией или наоборот купить рекламу в плохом канале и слить бюджет.

Спасибо за прочтение статьи!🔥

Ещё больше полезной информации в моём блоге.

44
22
5 комментариев

Стать огонь, газ🔥

2
Ответить

Спасибо , статья будет многим полезна !

1
Ответить

Интересная статья, спасибо за разбор

1
Ответить

Бот-свадьбе понравилось, восторг!

1
Ответить

Годнота

1
Ответить