Сегодня я разберу, как вычислять накрученные каналы (ботоводы), как находить качественные каналы и оценивать качество аудитории, а также расскажу, что такое закупы и зачем они нужны.Сначала разберём, что такое закупы и для чего они нужныЗакуп - это закупка рекламы в других каналах на определённую сумму с целью привлечения новой аудитории.Закупы нужны для поддержания Вашего канала на «плаву» и привлечения свежей ЦА.Подготовка канала к рекламе:Создайте канал и укажите простое название, схожее с контентом.Поставьте яркую, запоминающуюся аватарку.В описании канала кратко укажите самую важную информацию, ссылки (если есть) и контакты для связи.Напишите 5-10 первых постов с полезным контентом и поставьте в закрепленное сообщение пост-знакомство о вас или вашем проекте. Не нужно выкладывать все посты разом, распределите посты на дни и выкладывайте их постепенно.Поздравляю, канал готов к заливу!Анализ каналовИтак, перейдём к главной теме статьи, а именно анализ каналов. Для подбора и анализа каналов есть несколько специальных сервисов: TGstat, Telemetr и другие. Я пользуюсь TGstat, поэтому разбор будет на примере этого сервиса.В качестве примера возьму тематику «Психология». Целевая аудитория может читать каналы в этой же тематике или в смежных тематиках, таких как: саморазвитие, спорт и т.д.Открываем TGstat и ищем в каталоге «Поиск каналов» или выбираем нужную тематику и переходим в неё.КаталогДалее переходим в нужный канал. Перед нами общая вкладка, где находится контент и другая мелкая информация, публикуемая каналом.Страница каналаВ идеале на 1000 просмотров должно быть 15 реакций. По графику на этой странице видно, что канал находится на спаде (минусах) и давно не закупался. Изучим канал более подробно:Сводная страница. Здесь смотрим на основную информацию: приток-отток подписчиков за неделю и месяц, количество публикаций в день и неделю, ER за 24 часа, возраст канала и разделение по полу.Исходя из этих данных уже можно отказаться от канала, но на деле не всё так просто. Разберем каждую вкладку слева более подробно:Подписчики (пдп)В этой вкладке нужно смотреть прирост-отток подписчиков не только за месяц, а сразу за год или лучше за всё время. Нас интересуют вот такие стремительные скачки вверх и падения. Можно просматривать что происходило в конкретный день и время.Слева видим упоминания, названия каналов, кликнув по собачке можно посмотреть рекламную отдачу. Справа видим прирост-отток подписчиков, а также кол-во подписчиков в каналах и рекламный охват.При нажатии на одну из таких «точек роста» мы можем посмотреть что случилось в конкретный момент времени и оценить качество пришедшей аудитории. В этом случае закуп был в разных каналах со странными тематиками: рукоделие, познавательное, наука, дизайн и юмор. Ни одного канала по психологии или смежной этой тематике. Такой подход никак не укладывается в тематику и концепцию канала.Индекс цитированияВ этой вкладке мы можем оценить качество контента в канале и посмотреть как часто другие каналы и люди репостят контент этого канала.Здесь мы обращаем внимание на «Индекс цитирования», хорошим считается 100 и выше.Далее смотрим на «Упоминания по типу», в идеале должны преобладать «Индивидуальные упоминания». В упоминаниях по тематикам явно видим большой % странных тематик для канала о психологии.Обратите внимание на «Упоминания по странам», здесь не должно быть других стран, особенно если вам нужна русскоязычная аудитория.ЦитированиеВ этой вкладке можно посмотреть кто чаще всего упоминает этот канал и кого этот канал упоминает чаще всего. Также доступна более детальная статистика всех упоминаний.Охваты публикацийСмотрим на рекламный охват публикации за 24/48/72 часаЧаще всего покупают рекламу в канале на 24 часа. Иногда выгоднее купить рекламный пост на 48 или 72 часа, заплатив немного выше. Для этого нужно просчитывать CPM исходя из предложенной стоимости за разные форматы и сравнивать.На этом графике смотрим на общий ERR канала, хорошим значением будет от 20% и выше.Анализ просмотровЗдоровый графикЗдоровый графикСмотрим графики по постам и ищем нездоровые закономерности. В примерах видим "здоровые" просмотры. График должен быть спадающий постепенно, если резкие скачки, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.Эффективность рекламыВо вкладке видим результаты тех, кто размещал рекламу в этом канале. Можем посмотреть тематики, сколько подписчиков пришло и рекламную отдачу. Таким образом можно рассчитать примерную стоимость подписчика.По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть кнопка «Да», при нажатии на которую видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся с другими размещениями.Привлечение подписчиковОдна из самых важных вкладокЗдесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков, с какой рекламной отдачей и, если нажать на «песочные часы» справа, мы увидим какой прирост был по дням.УпоминанияВидим, что приход был с тематик, не схожими с данным каналом.Итог по каналуКонкретно в этом канале брать размещение не стоит, много параметров указывает на некачественную ЦА, давно не было свежих закупов, а прошлые закупы были в каналах с другими тематиками, которые не подходят под психологию.ВыводРекомендую вам анализировать данные по каналам в совокупности, а не по соответствию только с каким-то одним значением. Иначе вы рискуете отсеять хороший канал с вашей целевой аудиторией или наоборот купить рекламу в плохом канале и слить бюджет.Спасибо за прочтение статьи!🔥Ещё больше полезной информации в моём блоге.
Стать огонь, газ🔥
Спасибо , статья будет многим полезна !
Интересная статья, спасибо за разбор
Бот-свадьбе понравилось, восторг!
Годнота