СУБКУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Для того, чтобы понять какие субкультуры есть в современном обществе нам необходимо ознакомиться с самим понятием. Субкультура - это группа людей внутри общества, которая разделяет общие ценности, интересы, образ жизни и символику, которая отличается от главного потока культуры или общественных норм. Эти группы могут возникать из-за различий в возрасте, этнической принадлежности, социального статуса, хобби, музыкальных предпочтений, политических убеждений и других факторов.

Способствует возникновению субкультур ряд факторов:

1)Социальные неравенства. Люди ощущают себя недооценёнными или отвергнутыми в обществе, стремятся найти своё место и признание от общества.

2)Стремление к самовыражению. Неудовлетворенность стандартами и нормами общества, желание выделиться, выразить свою индивидуальность и уникальность.

3)Разнообразие интересов и ценностей. Люди, разделяющие общие интересы, ценности или убеждения, могут объединиться в субкультуру для обмена опыта и идеями.

4)Протест. Некоторые субкультуры возникают как способ протеста против устаревших норм, консервативных ценностей и доминирующей культуры.

Субкультуры начали развиваться в 60-х годах прошлого столетия, когда стали зарождаться первые объединения людей: хиппи и панки. Эти два объединения были противоположны. Хиппи выдвигали идеалы любви, мира, когда панки выступали против установленных общественных структур, критиковали политическую систему, экономические неравенства и социальные нормы. Оба этих объединения повлияли на моду, музыку, искусство и политику. В прошлом также были популярны субкультуры: хип-хоп, эмо, рокеры, готы, хипстеры, скинхеды. Все эти группы людей объединяла своя мода, музыка и стиль жизни. До сих пор все эти объединения от панков до готов есть в нашем обществе, но их намного меньше, чем нынешние субкультуры.

В современной России нет ни одной субкультуры, которая по количеству и качеству (преданностью идеи) была бы похожа на панков или хиппи. Но с появлением социальных сетей количество самих субкультур увеличилось в разы. Проанализировав современное общество, мы сделали список, с кратким описанием, популярных субкультур:

Оффники(околофутбольные фанаты)

Оффники изначально имитировали футбольных хулиганов, устраивали драки между толпами - так называемые "забивы". Сегодня оффники ассоциируются с группой подростков, которые часто собираются в определенных местах: в парках, в торговых центрах или во дворах. Во многом они провоцируют сверстников и, в частности, часто исходят от стиля одежды. Различные мотивы толчков могут быть связаны с футбольными экспрессиями, походами в "чужие" районы.

Оффников объединяет одежда (в основном черная, темно-синяя) и стиль жизни.

Анимешники

Для понимания идентичности анимешников необходимо разобраться в их образе жизни и интересах. Это обычно начинается с увлечения японской анимацией и мультсериалами, которые они смотрят с утра до вечера. После этого возникает желание изобразить персонажей аниме на бумаге и создать свои собственные, вдохновленные этими образами и их собственной фантазией. Данная субкультура очень популярна у людей замкнутых, асоциальных, а объединяет их одежда (большое количество брелоков на сумках с аниме-персонажами, возможно цветные волосы), музыка и естественно само аниме.

Нефоры (неформалы)

Нефорами называют в основном тех, кто выглядит не как все, то есть у человека покрашены волосы или он ярко одет. Данная субкультура не подходит под основное определение, так как таковыми они себя не считают, и они никак не объединяются в группу.

Задроты (геймеры)

Геймеры - это люди, увлеченные компьютерными играми. Они образуют отдельную субкультуру, имеют свои общественные ценности, общий язык, интересы и общение. Геймеры могут собираться на игровых форумах, мероприятиях (например, выставках игр) и общаться друг с другом через онлайн-игры.

Дединсайды

Дединсайды (от англ. "dead insider") - это субкультура, которая представляет собой группу людей, увлеченных аниме или игрой Dota 2, чаще всего у них пепельный цвет волос, черная одежда с принтами аниме-персонажей. Выражение «dead inside» обозначает эмоциональное и душевное опустошение, состояние депрессии.

Также есть маленькие группы людей, которые связывает определенный жанр музыки. Например в хип-хопе нашего времени популярны такие жанры музыки, как дрилл (drill), опиум (opium), треп (trap), олд скул (old school). Отсюда и соответсвующие объединения людей по жанру музыки – дриллеры, опиумы, треперы, олдскульщики.

По внешнему виду выделяются следующие мини-субкультуры: софт бои(Soft boy), е-бои (E-boy), сэд бои (Sad boy), альтушки.

Таких мелких субкультур очень много: скейтбордисты (скейтеры), к-поп (k-pop) субкультура.

Как мы и говорили ранее, что в современном обществе качество объединений стало в разы меньше, а количество чрезмерно возрастает. Это связано с тем, что человек получает огромное количество информации в день из социальных сетей, а уже там он выбирает что ему ближе. Сегодня он панк, так как увидел икону панк-культуры Сида Вишеса, а завтра он анимешник, так как посмотрел видео с красивой героиней из аниме.

Таким образом, современное общество не обходится без участия субкультур, которые помогают людям найти свое место в мире, идентифицироваться и находить единомышленников с общими интересами, ценностями и убеждениями. Субкультуры способствуют разнообразию и многообразию в обществе, обогащая его культурное наследие. Они становятся площадкой для выявления творческого потенциала, обмена идеями и создания сообщества поддержки. Субкультуры могут противостоять устоявшимся культурным нормам и ценностям, предлагая альтернативные точки зрения и активно участвуя в диалоге социума. Эти явления могут существенно воздействовать на формирование сознания и самосознания личности, а также на развитие культуры и общества в целом.

5
2 комментария

Статья требует дискуссий, одобряю

Ответить