Онлайн нельзя оффлайн. Занятия вокалом онлайн не могут быть эффективны!?

Онлайн нельзя оффлайн. Занятия вокалом онлайн не могут быть эффективны!?

Мир движется с дикой скоростью. И каждый год можно наблюдать как меняется восприятие людьми информации, как растет скорость ее обработки, как меняются тенденции во всех индустриях и как меняется даже то, что устоялось в течение долгих веков - образование.

Практически все школы перешли в онлайн формат или дополнили онлайном классические классы. Но несмотря на дикий темп всего вокруг, до сих пор есть мнения, что ряд дисциплин не могут подвергаться изменениям, ибо как их придумали, так и правильно навсегда! К сожалению, к этим дисциплинам относят и обучение пению.

Чтобы развеять сомнения, я расскажу вам об одном эксперименте или мини исследовании, которое я провела в своей вокальной школе. Оно оказалось достаточно информативным и будет вам интересно, если вы планируете обучаться или обучаете сами.

Исследование в вокальной школе.

Ко мне в школу регулярно приходят новые ученики с разным уровнем подготовки, знаниями и целями. Я отобрала учеников по критериям, которые объединяли их в одну группу. Критерии очень простые: отсутствие вокальной подготовки или минимальная подготовка, желание петь качественно и не быть посредственностью. Проговорив с ними возможные форматы обучения, часть новых учеников пошли на индивидуальное очное обучение и часть на обучение в формате онлайн. Если быть точной, то в первую группу определились по критериям 7 человек, а во вторую 13.

Суть моего любопытства была в том, чтобы замерить прогресс учащихся на отрезке 3-4 месяца и сравнить скорости и прогресс в обучении, ну и конечно проверить гипотезу о неприкосновенном ретроградном обучении.

Тут стоит отметить, что под онлайн обучением имеется в виду записанный мною курс, а не подключение педагога в режиме реального времени. Общение с педагогом присутствует в формате чата, где проверяется пройденный материал и даются комментарии по корректировке.

Кстати сказать, те кто шли на онлайн обучение, были, в основном, не из Москвы. Те кто были из град-столицы, тех подкупало отсутствие привязанности ко времени и месту, что не мешало их основной занятости.

И каков результат?

Не буду вдаваться совсем уж в детали, а скажу основное. С обеими группами мы достигли серьезного прогресса, но, что было очевидно, в формате онлайн обучения по девяти из тринадцати прогресс серьезно превосходил каждого из группы очного обучения.

Почему? И неужели из этого можно сделать вывод, что очное обучение менее эффективно?

Совсем нет. Но у каждого из форматов обучений есть свои плюсы и минусы, свои цели и задачи. Давайте разберемся.

Ученик, которому надо потратить время на дорогу до школы и потом обратно, ходит на очное обучение максимум 2 раза в неделю, больше просто тяжело, да и нет смысла, если не идет подготовка к выступлению. За это время он успевает проработать определенное количество тем и тренировок.

В это же время ученик, изучающий онлайн курс, находится дома, не привязанный к датам занятий и дороге, изучает по одной небольшой теме примерно через день, включая отработку комментариев педагога. Конечно, курс продуман таким образом, чтобы ученик мог быть максимально эффективен в домашних условиях вне зависимости от уровня его подготовки.

За 3-4 месяца в онлайне ученик успевает отработать большее число упражнений, приобретает бОльшую "наслушанность", и он готов к новому этапу. Тогда как оффлайн ученику требуется значительно больше времени для этого же результата, так как его занятия более редки.

Далее к онлайн обучению добавляются периодические индивидуальные занятия с педагогом, где происходит соединение изученного в готовые красивые произведения, которые начинают звучать по-настоящему профессионально.

Нет-нет, не подумайте, что я говорю о готовом вокалисте через 3-4 месяца, если стартовая позиция было - 0) Конечно нет! Вокал не так прост как кажется на первый взгляд. Впереди еще серьезный путь обучения. Хотя все зависит и от целей самого обучающегося.

Начать дискуссию