Ту-214 взбодрит потребление титана в России

На аэродроме Казанского авиационного завода (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации) стартовали летные испытания самолета Ту-214 с новыми отечественными комплектующими. В ходе пилотного полета были проведены необходимые проверки систем и бортового оборудования.

Ту-214 входит в семейство Ту-204, выпускаемого с 1990-х годов. Он представляет собой среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер, рассчитанный на 170-175 пассажиров. Он призван заменить Airbus и Boeing, ранее закупавшиеся российскими авиаперевозчиками.

Согласно имеющимся данным, потребность в Ту-214 до 2032 года составляет 150 машин. Из них твердые контракты заключены на 20 самолетов, подписаны соглашения о намерениях на 67 и есть заявки от потенциальных заказчиков на 61. Среди авиационных компаний, намеревающихся приобрести Ту-214, - «ЮВТ Аэро» и ГТЛК: первая планирует получить четыре лайнера, вторая – 41.

Между тем ожидаемый запуск Ту-214 в серийное производство напрямую связан с деятельностью корпорации ВСМПО-АВИСМА: изготовление части деталей для Ту-214 будет выполняться в ее цехе №55, открывшемся в июне 2023 года – тогда был запущена линия получистовой обработки дисков и колец из титановых сплавов. В дальнейшем должна быть налажена и чистовая обработка, завершив выстраивание ВСМПО-АВИСМА полного технологического цикла – от титановой губки до готовых компонентов для авиации и двигателестроения.

В конечном же счете развитие выпуска Ту-214 и других отечественных самолетов будет способствовать расширению потребления титана в российской авиакосмической индустрии до 15 тыс. тонн к 2032 году (против 11 тыс. тонн по итогам 2023 года). Тем самым увеличатся заказы на титановую продукцию ВСМПО-АВИСМА, позитивно влияя на ее производственные и финансовые показатели.

Начать дискуссию