10 главных инсайтов о бизнесе: личный опыт СEO Kemistry

10 главных инсайтов о бизнесе: личный опыт СEO Kemistry
Мария Старовойтова
CEO и Founder Kemistry

Привет! Меня зовут Мария Старовойтова и я 10 лет возглавляю Kemistry – единственное в России креативное агентство в области здоровья, которое помогает брендам найти свое социальное предназначение и, благодаря этому, быстрее расти. Мы создаем кампании, которые решают важные для общества задачи: поддерживаем молодых мам, испытывающих выгорание, помогаем подросткам во время пубертата, вдохновляем женщин на успех без боли.

По случаю нашего 10-летия хочу поделиться с вами моими главными инсайтами о бизнесе, которые я получила за эти годы. Присаживайтесь поудобнее и поехали!

1. Юристы – это must have.

Когда работаешь в большой корпорации, как было у меня, ты защищен целым штатом сотрудников, которые следят за документооборотом и финансами.

Открывая свое дело, об этом не задумываешься, да и вкладывать в юридическое сопровождение в начале становления бизнеса очень тяжело.

В результате обязательно случается неприятная ситуация с кем-то из подрядчиков: тебя подводят со сроками, требуют двойных оплат и т.д. Это быстро учит тебя тому, что юристы – не прихоть и доп. расходы, а must have для любого дела.

2. Любить людей – обязательно.

Для меня был бы невозможен успешный бизнес без любви к людям, к клиентам, к жизни. Это то, что меня мотивировало в начале и продолжает помогать сейчас. Поэтому, что бы ни случилось, я всегда верю, что мои усилия стоят того, чтобы продолжать.

3. Ты можешь создать команду мечты.

Собственный бизнес – это возможность окружить себя только теми людьми, которые тебя зажигают, талантливыми и энергичными. Теми, кто разделяет твои ценности и с кем приятно находиться рядом. Это потрясающе – каждый день идти на работу в команду, где ты гордишься каждым.

4. Без полного погружения в проект успеха не бывает.

Все наши самые успешные проекты получались, когда команда и я были полностью в них погружены. Это значит, что даже после работы и на выходных ты думаешь о том, как и что можно улучшить. И это не про то, что ты не способен переключиться, наоборот – это счастливая часть работы, когда процесс захватывает настолько, что не хочется из него выходить. Это и есть тот самый «поток».

5. Нужно рассказывать о своих проектах.

Всё просто: если ты не будешь говорить о своих проектах, никто о них не узнает, и никто к тебе не придет за следующими классными проектами. Нужно регулярно публиковать посты в соцсетях, вести канал, блог – делать всё, на что тебе хватает ресурса. Не стесняйтесь увеличивать свою видимость, без этого ничего не выйдет.

6. Не только клиент выбирает тебя, но и ты клиента.

Когда я работала в крупной корпорации, ни разу не отказывалась от клиентов, какими бы сложными они ни были, и всегда нам удавалось в итоге наладить взаимодействие. Но сейчас, в собственном бизнесе, я понимаю, насколько ценно то, что ты можешь работать только с теми, с кем вы совпадаете по химии. Другие с тобой просто не задержатся. Сейчас с нами лучшие, любимые клиенты, которые с нами на одной волне.

7. Безразличные сотрудники это всегда плохой продукт.

В последние годы «небезразличие» — это слово, которому я придаю особое значение. Оказалось, что невыносимо тяжело работать с людьми, которым всё равно. Продукт с ними, как правило, получается пресным, неинтересным и затянутым по срокам. А те, кому не все равно, могут творить фантастические вещи даже в очень ограниченных условиях. Поэтому очень важно правильно подобрать менеджера для проекта, чтобы между ними случился настоящий мэтч.

8. Ты можешь сам предлагать бизнесу проекты, которые тебе откликаются.

Для меня стало открытием, что в рекламе можно делать не только проекты, с которыми к тебе приходит клиент, но и самому идти к клиентам с проектами, которые лично тебя по-настоящему волнуют. У нас таких проектов много. Все они поддерживают женщин в разных жизненных циклах. «Дзен-Мама» помогает молодым мамам, испытывающим эмоциональное выгорание. «Алло, мам» — учит мам и их дочек-подростков говорить на интимные темы и лучше понимать друг друга. «Ноша успеха» вдохновляет всех смелых женщин на их собственный успех.

9. Терпение и гибкость нужно развивать.

Работа в рекламе всегда связана с неожиданностями, поэтому очень важно развивать в себе терпение и гибкость. Они необходимы и в управлении командой, и в общении с клиентами, которые могут часто менять своё мнение. В конце концов, «лучшая стратегия — это план, который выдерживает 10 тысяч правок».

10. Непрерывное развитие и поддержка сотрудников – залог конкурентоспособности.

Мир так быстро меняется, что невозможно делать классный и актуальный продукт, если стоишь на месте. Никто не становится сильнее, поднимая каждый день один и тот же вес. Нам, как компании, нужно постоянно принимать вызовы и бороться, чтобы расти. Важно обучать и поддерживать сотрудников, чтобы постепенно увеличивать нагрузку и брать более амбициозные задачи.

Тренинги, курсы, митапы – всё это очень крутые инструменты для развития, если выбирать действительно лучших. В этом плане мы в постоянном поиске.

Какой из пунктов вам особенно откликнулся? Пишите в комментариях, будем очень рады пообщаться!

22
Начать дискуссию