Снижение потерь. Показатель OEE : Общая Эффективность Оборудования.

OEE( Overall Equipment Effectiveness)
OEE( Overall Equipment Effectiveness)

Снижение потерь – основная задача Бережливого производства. Поэтому, показатель OEE( Overall Equipment Effectiveness) является одним из ключевых в анализе производственных систем.

ОЕЕ используется при построении систем анализа общей эффективности работы оборудования, результат которого позволяет определить меры для повышения результативности работы производства.

OEE( Overall Equipment Effectiveness)
OEE( Overall Equipment Effectiveness)
Снижение потерь. Показатель OEE : Общая Эффективность Оборудования.
Снижение потерь. Показатель OEE : Общая Эффективность Оборудования.
Снижение потерь. Показатель OEE : Общая Эффективность Оборудования.
Снижение потерь. Показатель OEE : Общая Эффективность Оборудования.
Снижение потерь. Показатель OEE : Общая Эффективность Оборудования.

От автора:

Когда смотришь на все эти формулы хочется сказать, не ОЕЕ, а ОЁЁ. Но, автор не понаслышке знает, что когда у вас получится внедрить эту штуку, а потом еще и улучшить показатель, возглас будет уже Еее!Ну, и чтобы окончательно закрыть вопрос с аббревиатурой, саундтреком напрашивается композиция группы «Чайф» Ой-йё.Но теория-теорией, а лучше практики нет ничего доходчивее. Предлагаем рассмотреть, где же спрятан ОЕЕ в повседневной жизни.

В качестве примера хочется взять не избитый сверлильный станок, который не сверлил пол смены, потому что не было сверла, а когда сверло поставили оно оказалось не тем, и половина деталей пошла в брак, сделав OEE ~ 25%.

Нет, хочется про что-то более жизненное и приятное. Про кофемашину, например.

Снижение потерь. Показатель OEE : Общая Эффективность Оборудования.

С домашней кофеварочкой всё ясно, она просто не предназначена для постоянного использования и суть её в другом😌.

А вот владельцам кофеен стоило бы рассчитать OEE для их оборудования. ☝️

Когда у вас маленькая кофейня «на вынос», промышленная кофемашина это самый дорогой и главный актив. Чем больше он работает, тем выше прибыль.

Есть три периода времени, когда имеется постоянный заказ: утро, обед, вечер. В эти периоды от показателя OEE будет зависеть выручка. Чем больше стаканов кофе нальете, тем больше заработаете.

Нередко получается, что при производительности машины 300 чашек \час кофейня продает 30, т.е. OEE ~ 10%.Причина низкого уровня показателя не только в том, что не было столько посетителей, а еще и в том, что вокруг одни потери:

📉Работа на кассе - потери

📉Шастанья в подсобку – потери

📉Выискивание нужного сиропа – потери

📉Выкладывание на витрину печенек- потери

Все, кроме чистого времени работы кофемашины, которое длится секунды – потери❗️

Речь не о том, что не надо что-то из этого делать или надо больше людей, нет. Описанные выше действия это часть процесса продажи кофе, без них никуда. Просто делать их надо рациональнее, в правильное время, а не в час пик, когда у тебя очередь с улицы, менять фильтр или заливать молоко. Люди в очереди не в ресторан пришли, где можно подождать заказ. Каждое промедление вынуждает стоящих в хвосте и ценящих свое время, особенно утром, идти в соседнее заведение - а это уже потери продаж❗️

Вот о чём простыми словами говорит LEAN метод OEE. Он не привлечет 300 посетителей в час, это задача доблестных маркетологов.

LEAN, в частности OEE, поможет увеличить производительность, чтобы обеспечить всех посетителей вкусным напитком.☕️

Предлагаем понаблюдать за потерями, которые встречаются в вашей профессиональной деятельности и быту. Делитесь своими наблюдениями в комментариях.

33
Начать дискуссию