Осторожнее с оплатой за конверсии - Яндекс.Директ блокирует по беспределу!

ОЗК (оплата за конверсии) - относительно новая фишка Яндекс.Директа, когда компания оплачивает не весь трафик, и не все клики по рекламе, а только определенные цели.

Весь прошлый год мы боролись с кликерами (к слову, Яндекс с ними бороться не умеет от слова совсем), сливали бюджеты, подбирали антифрод, да всё бестолку. Директ же предлагал перейти на ОЗК, более того, всех подталкивал и настаивал на переходе.В нашем случае, конверсия - это передаваемая из CRM квалифицированная цель. К примеру, клиент кликает по рекламе, переходит на сайт, где оставляет заявку на звонок. Менеджер звонит клиенту, и если звонок состоялся (скажем, длительность его 30 секунд и более), то CRM информирует Директ, а тот в свою очередь, списывает деньги за конверсию, на секундочку, аж целые 1800 рублей (плюс еще НДС) как у нас было настроено.

Бороться с "кликерами" Яндекс не умеет - при неграмотной настройке рекламы, такие заявки сожрут ваш рекламный бюджет и закусят Вашим исходящим НДСом
Бороться с "кликерами" Яндекс не умеет - при неграмотной настройке рекламы, такие заявки сожрут ваш рекламный бюджет и закусят Вашим исходящим НДСом

Чего нам только стоила настройка ОЗК с интеграцией по API... Дело в том, что у Яндекса есть два независимых сервиса - Метрика и Директ. Метрика хранит всяко разно счетчики, параметры, посещения сайта, а Директ - отвечает за рекламные бюджеты и показы рекламных объявлений. Тут всё понятно.Директ и Метрика не дружат. Вангую, что одним подразделением руководит эдакий ботаник в очках с толстым задом, а другим - герой боксер, любитель женщин... Ибо попросить, заставить или даже принудить Директ сходить за инфой (или хотя бы позвонить) в Метрику - нереально. Также Метрика неслабо эдак тупит. Ты передаешь сообщение по API из CRM, которое затем обрабатывается сутки. И на тебе бац - ощибка обработки. Пишем в поддержку Метрики, те думают еще день. Потом отвечают - мол, ошибки нет, это API неправильно отвечает. На самом деле всё чики пуки и цель засчитана. И правда, еще через день уже Директ спишет за эту цель бабосики. Все довольны, кроме владельца бизнеса (меня то есть), которому актуальность информации двигают на 3 дня вперед в наше непростое время))) Причем чуваки, которые на всех углах кричат про то, какие они инновационные и все на ИИ, и реклама у них ну ваще, и метрики у них ну обалдеть, и дескать ни у одного этого вашего гугла такого нет.

Загрузка конверсий из CRM в Яндекс.Метрику... Всё, что у нас есть, это вот такой "отчетец" уровня студента-первокурсника.... Что загрузилось, куда загрузилось, а главное, что не загрузилось, х его з....
Загрузка конверсий из CRM в Яндекс.Метрику... Всё, что у нас есть, это вот такой "отчетец" уровня студента-первокурсника.... Что загрузилось, куда загрузилось, а главное, что не загрузилось, х его з....

Так вот, пару дней назад приходит сообщение от некой Натальи (я далее буду просто ставить букву М, именно М а не Н) что одна из наших рекламных кампаний (одна из десяти, Карл!!!) такая-то вся из себя косячная, и что по ней не было ни одной конверсии, и что дескать мол ща мы вас тут всех заблокируем. Я ессно написал г-же М подробный ответ, в котором объяснил всю схему работы, сослался на рекомендации Яндекса, и что кампания мол в мае месяце давала себе конверсии, но в июне по ней опять пошел фродовый трафик (те самые кликеры, с которыми Яндекс так и не научился бороться). В итоге после 2х дней полного игнора.... нам блокируют весь аккаунт! Бинго! С десяток рекламных кампаний, бюджет пол-ляма в месяц, как говорится всё что нажито непосильным трудом....

Идите, куда хотите, и больше не приходите. Отвечает Яндекс.Директ....
Идите, куда хотите, и больше не приходите. Отвечает Яндекс.Директ....

Что это было, спрашиваю я себя? Обычное разгильдяйство сотрудников, или целенаправленная борьба с бизнесом, кто отказывается платить за заявки? Оставляю этот вопрос наверное для Яндекса, если он читает эту ветку. Ну а так - предупреждение всем об очередном беспределе Директа. Берите на вооружение, коллеги!

8 комментариев

Алексей, здравствуйте. Я из поддержки Яндекс Рекламы. Хочу во всём разобраться и дополнительно проверить аккаунт вместе с командой модерации. Пришлите, пожалуйста, мне в личные сообщения логин и детали по конверсии, о которой идет речь в посте.

Написал

Разумеется, никакой реакции Дмитрий Громов даже не прочел мои сообщения. Зато видимо выполнил свой KPI по активному SMM-рованию 😂

Такая же история и у меня. Вы разблокировали по итогу аккаунт?

Простите, что не сразу ответил. Возникла небольшая сложность с этим. Сейчас ваш аккаунт уже перепроверяют.

Ответил в личных сообщениях, ваш аккаунт был разблокирован.