Кто такой маркетолог и что он может дать вашему бизнесу?

Давайте поиграем в ассоциации, ведь благодаря им, нам проще понять на примере образ чего-то «абстрактного». Ведь, для большинства, маркетолог это черт знает кто.
То ли он листовки у метро раздаёт, то ли он кофе в офисе наливает.
Но, ни черта не так. Работа маркетолога глубже, чем она есть на самом деле: она задействует в себе стратегию, мышление, инструменты, планирование и действия.

Любите огород?

Зеленые огурцы, мясистые помидорки, свежая морковка, сладкий и крупный перец...Все это растет на вашей грядке. Вот-вот настанет сезон и вы возьмёте корзинку, соберете урожай и что-то съедите сразу, а что-то закатаете в банки.

Так давайте же представим, что грядка с овощами это ваш бизнес.У вас есть земля. Есть грядки. Есть семена. Вы хотите овощей. А может быть и фруктов, а может ягод и грибов.

Земля — это бизнес;

Семена — это деньги;

Урожай — это заказчики;

Грядки — это систематизированные бизнес инструменты, которые не всегда имеются в компании.

Поэтому урожай растет абы как, а семена разлетаются по ветру и попадают на чужие огороды.

Так что же в огороде делает маркетолог?

Этот товарищ находится в огороде со своим инструментарием: ведра, лопаты, опылители, грабли, тяпки и удобрения различных видов.

Благодаря этим инструментам маркетолог орудует средь грядок, сажает семена, поливает их, пропалывает от сорняков и удобряет.

Он прошел множество семенаров и обучений о том, как сажать семена, на какую глубину, в какие лунные сутки эффективнее поливать и т.д.
Также, у него в арсенале есть тракторист для больших полей, бурьянщик для заброшенных огородов и другие, более узкие спецы для работы на огороде.
Есть маркетологи, которые берут семена, и просто раскидывают их по огороду, в надежде на то, что вырастут растения.
А есть те, которые составляют смету: «морковь с картошкой сажать нельзя, вырастет кривой», «а вот огурцы с перцем растить в одном секторе будет взаимовыгодно для этих двух растений, потому что наполняют друг друга элементом N».
И только после этого сажает семена по разработанной методологии.
Думаю, разницу поняли?
Здесь я описала безопытного (или глупца) и человека с опытом и развитым мышлением. Один не понимает что, как, куда. Второй обладает дальновидным мышлением и стратегией развития, благодаря которой урожай будет здравым.

Теперь, основное:

Маркетолог может посеять семена, удобрить их и ухаживать за ними. Но маркетолог не в силах отвечать за то, что польет ливень и раскурочит ростки, вороны склюют огурцы, а бабочки выведут ораву гусениц, которые сожрут капусту.
Да и вообще, на огород могут прийти бомжи и растоптать всё в поисках закуски!

Бизнес, это огород. И от того, каким забором оградили территорию, какую землю завезли на участок, какие бумаги подписали при покупке земли — зависит его будущее.

Вне зависимости от этих усилий, также, могут прийти бомжи, прилететь вороны и колорадские жуки. Чтобы уничтожить все.

Так что, никакого урожая может и не стать.Только виноват в этом будет маркетолог, потому что потому. Он же должен дать гарантии, что посеяв семена, на огороде 100% вырастут помидоры, вне зависимости от факторов природного и человеческого воздействия.

А то, что грядок нет, защиты территории нет, урожай не вовремя собирается владельцем и гниёт — это не причина.

Это всё проделки маркетолога.

Чтобы такого не было, приглашаю выпить чаю вместе со мной.

Кто такой маркетолог и что он может дать вашему бизнесу?
22
2 комментария

В статье очень точно описали кто же такой маркетолог

1
Ответить

ассоциативные ряды больше дают понимания, как выглядит "этот ваш маркетолог")

Ответить