Мигрируем на российские площадки: основные фокусы для работы в VK, Telegram и Дзене

Welcome в новую digital-реальность без Instagram, Facebook и Google Ads – привычные инструменты для продаж и контент-маркетинга недоступны. Разбираем маркетинговые возможности VK, Telegram и Яндекс.Дзена: на какую из площадок мигрировать бизнесу, какие инструменты тестировать и на чем делать акцент в контенте.

ВКонтакте

Какому бизнесу подойдет VK

Площадка отлично подойдет для магазинов с широкой продуктовой линейкой. Инструменты VK позволяют создать полноценный интернет-магазин с каталогом в разделе «Товары».

Плюсы площадки для бизнеса

- Огромная аудитория: в феврале-марте 2022 VK стал соцсетью с самой большой активной аудиторией, площадка будет развиваться.

- Много специальных инструментов для бизнеса: каталог, автопродвижение товаров, рассылки по подписчикам, виджеты.

- Работающий таргет с узкими настройками рекламной кампании.

Основные фокусы: контент

В VK отлично работает контент-маркетинг. Как на любой площадке – акцент на качестве контента. Публикации с хорошими показателями вовлечения, попадают в умную ленту и конвертируют аудиторию «не подписчиков» в подписчиков и потенциальных клиентов.

На старте можно воспользоваться лучшими материалами, которые были в ваших аккаунтах Instagram и Facebook: переупакуйте их под новые реалии и адаптируйте под форматы VK.

Чтобы активизировать базу подписчиков и нарастить аудиторию, нужно работать со всеми актуальными форматами: сторис, клипы, прямые эфиры. Но не забывайте и о постах – VK все еще ориентирован на чтение текстов.

Важно: в сегодняшних нестабильных условиях в контенте необходимо выдерживать спокойную и нейтральную тональность. Избегайте «эмоциональных качелей» и агрессивных продаж.

Основные фокусы: вовлечение

Используйте все доступные средства для вовлечения аудитории: конкурсы, опросы, игры. Стимулируйте подписчиков к созданию пользовательского контента (UGC) – отзывов, отметок вашего аккаунта.

Telegram

Кому подойдет Telegram

Экспертам, психологам, маркетологам, коучам, образовательным центрам – проектам с небольшим набором продуктов (например, курс или консультация). В этих нишах услуги продвигают в текстовом формате – а Telegram в первую очередь текстовая площадка. Успешнее всего продвигаются в Telegram ниши, в которые можно интегрировать экспертный и новостной контент: b2b, онлайн-образование, IT, маркетинг и инвестиции.

Плюсы площадки для бизнеса

- Много форматов для вовлечения и взаимодействия с аудиторией: голосовые сообщения, текст, видеосообщения, эфиры с презентациями. В планах у площадки – сторис в Telegram.

- Возможности автоматизации работы через боты, которые общаются с пользователями и отвечают на вопросы.

- Простой запуск канала – не нужно тратить дополнительные ресурсы на оформление и настройку.

Основные фокусы: контент

Самый актуальный формат в Telegram – текст. На нем стоит сделать акцент, но важно поддерживать разнообразие форматов: короткие тексты, подборки, новости, лонгриды.

Telegram – прежде всего мессенджер. Все его инструменты заточены под «спонтанный» контент: быструю отправку сообщений, фото без фильтров, голосовые сообщения и видео «кружочки». Поддержите эту тенденцию — меньше формальности, больше живых, а не стоковых фото, бэкстейдж. Лайв-форматы помогут удержать аудиторию, «мигрировавшую» из Instagram.

Основные фокусы: вовлечение

Используйте инструменты вовлечения, которые дают Telegram и боты: чат канала, опросы и голосования, видеосообщения. Стимулируйте подписчиков оставлять реакции на посты.

Яндекс.Дзен

Кому подойдет Дзен

Блог-платформа подойдет бизнесам, которые хотят вывести на рынок новый продукт и увеличить узнаваемость бренда. Нативный формат рекламы работает для товаров с долгим циклом покупки: например, b2b, образование, банковские услуги.

Плюсы площадки для бизнеса

- Нативная и прямая реклама. Продвигать продукты и услуги можно через нативные интеграции в блоге компании или с помощью рекламных инструментов Дзена.

- Оптимизация статей для более эффективной рекламы: Дзен позволяет запускать A/B тесты и редактировать материалы в процессе рекламной кампании.

- Возможность продавать товары и услуги даже без перехода на сайт: лиды можно получать прямо в статьях через форму сбора заявок.

Основные фокусы: контент

Материалы должны быть разными: от обзоров и экспертных статей до легкого развлекательного и новостного контента. Лонгриды – глубоко раскрывать тему, и при этом быть понятными, структурированными и логически собранными.

При запуске рекламной кампании стоит пользоваться фишками для оптимизации, которые предлагает Дзен. Прорабатывайтесь варианты заголовков: они должны точно попадать в боли аудитории. То же с обложками – подбирайте сразу несколько вариантов для оптимизации продвижения.

Еще больше про адаптацию контента под российские площадки и новые стратегии продвижения – на телеграм-канале Write-Studio. Подписывайтесь и делитесь опытом перестройки бизнеса во время шторма. Легкого перехода и лояльных подписчиков вашим новым аккаунтам!

Начать дискуссию