Что такое каскадные рассылки и как они помогают операторам связи сократить расходы на уведомления абонентов

SMS — дорого, письма читают неохотно. Как в итоге доносить важную информацию до абонентов?

Решение — каскадные рассылки, которые объединяют несколько способов связи.
Решение — каскадные рассылки, которые объединяют несколько способов связи.

Разбираемся, почему такие рассылки позволяют не только «дотянуться» до каждого клиента, но и значительно сэкономить на коммуникациях.

Что такое каскадные рассылки

Каскадная рассылка — это способ коммуникации с клиентом, когда одно и то же сообщение последовательно отправляется через разные каналы связи. Сообщение в такой рассылке движется от самого бюджетного канала к самому дорогому по мере возрастания стоимости.

Это продолжается до тех пор, пока адресат не откроет уведомление и не прочитает его. Новый канал активируется, если предыдущий не сработал. А когда цель достигнута, процесс останавливается, и в другие каналы сообщения уже не отправляются.

Главное преимущество каскадных рассылок — возможность охватить как можно больше каналов коммуникации. И, следовательно, «дотянуться» до бóльшего количества клиентов.

Для каскадных рассылок используют комбинацию из всем знакомых маркетинговых инструментов: SMS-уведомлений, email-рассылок, социальных сетей и мессенджеров. Цепочку сообщений можно запустить с любого из этих каналов.

Почему каскадные рассылки помогают сэкономить

Нельзя охватить все сегменты вашей аудитории с помощью только одного канала. Ни один канал не рассчитан на все возможные ситуации, в которых могут оказываться ваши клиенты, когда вы отправляете им сообщение.

Например, письма, поступившие по электронной почте, в основном читают офисные сотрудники. Они восемь часов гарантированно находятся за компьютером, поэтому больше вероятность, что при звуке уведомления решат заглянуть в почтовый ящик и посмотреть, что нового появилось. Но при этом люди, работающие в офисе, могут за весь день ни разу не прикоснуться к смартфону и увидеть полученную SMS только вечером.

Из всех инструментов наибольшую эффективность показывают SMS, которые позволяют донести информацию практически до любого пользователя. Но есть загвоздка: SMS — самый дорогой способ коммуникации. Стоимость одного сообщения (70 символов кириллицы или 160 латиницы) достигает 2-3 рублей. Если знаков в сообщении больше, взимается дополнительная плата. Также необходимо платить не только за каждую SMS, но и за обслуживание выделенного номера или имени. Если сразу запускать такую рассылку, это может обойтись в копеечку. Но благодаря каскадным рассылкам вы оплачиваете не 100% SMS-сообщений, а только определённую часть.

Цепочка уведомлений в итоге стоит значительно дешевле. Сначала вы охватываете большую часть аудитории с помощью недорогих мессенджеров и соцсетей, которые не предусматривают тарификацию за каждое сообщение. И затем постепенно начинаете подключать SMS.

Кроме того, социальные сети и мессенджеры обладают бóльшим охватом. Например, месячный охват «ВКонтакте» в декабре 2022 года достиг рекордных 86% российской интернет-аудитории, причём 54% пользователей посещали платформу каждый день. А согласно данным исследовательской компании Мediascope, в сутки совокупная аудитория интернета составляет 95,3 миллиона человек.

Вот так при запуске каскадной рассылки с этих каналов можно сразу охватить большое количество абонентов и снизить затраты на коммуникацию. В то же время вы пользуетесь преимуществами каждого способа связи и сглаживаете их недостатки.

Пример расчёта

Для расчёта мы взяли каскад на 10 000 абонентов, который начинается с рассылки в социальной сети «ВКонтакте», затем переходит в мессенджер Viber, а завершается отправкой SMS. Примерное соотношение: 7000 абонентов получают сообщение «ВКонтакте», 1000 в мессенджере и ещё 2000 — по SMS.

Итого с помощью каскадной рассылки можно уменьшить стоимость уведомлений абонентов в 2,2 раза.

Что такое каскадные рассылки и как они помогают операторам связи сократить расходы на уведомления абонентов

Выгоды каскадных рассылок для интернет-провайдеров и операторов связи

Гарантированное прочтение. Алгоритм прекращает работу только в том случае, когда сообщение доставлено и открыто. Если не удалось добиться этого с помощью одного канала, сразу подключается другой.

Сокращение дебиторской задолженности. За счёт увеличения частоты касаний каскадные рассылки повышают собираемость платежей от абонентов. А значит, кассовых разрывов станет меньше.

Повышение лояльности. Клиенты не пропускают важные уведомления, вовремя оплачивают счета и не теряют доступ к услугам. А отправка сообщений в наиболее привычный для пользователя канал, которым он пользуется чаще всего, принесёт вам дополнительные баллы. Такое проявление заботы со стороны компании и максимальная персонализация никого не оставит равнодушным.

Максимальная автоматизация. Для запуска каскадной рассылки нужно один раз подготовить текст уведомления, указать каналы доставки, настроить алгоритм и целевые группы. Больше беспокоиться не о чем! Последовательность сообщений будет отправляться автоматически в заданное время.

Как использовать каскадные рассылки в телекоме

Интернет-провайдеры и операторы связи с помощью каскадных рассылок могут:

  • Сообщать о подключении или отключении услуги.
  • Информировать о статусе обращения по услуге.
  • Подтверждать, что платёж поступил.
  • Напоминать о необходимости оплаты.
  • Уведомлять о смене тарифа или изменении условий оплаты.
  • Отправлять коды подтверждения.
  • Рассказывать об акциях и специальных предложениях.

В телекоме каскадные рассылки выполняют сервисную функцию. А именно — информируют клиента о совершении операций и статусе оплаты. Чаще всего каскадные цепочки используют для триггерных рассылок и отправки информационных уведомлений. И гораздо реже — для вовлечения и развлечения.

Как запустить каскадную рассылку

Запустить каскадную рассылку можно через специальные сервисы. Рассылка может быть ручной — в этом случае придётся самостоятельно составлять списки получателей, настраивать алгоритм и логику отправки.

Каскадную рассылку можно автоматизировать за счёт интеграции сервиса с вашей информационной системой. Тогда от вас потребуется гораздо меньше усилий при подготовке рассылки. Большинство процессов будут совершаться автоматически, а запуск каскада будет включать в себя следующие шаги:

  • Интеграция сервиса с биллинговой системой для загрузки базы контактов.
  • Выбор каналов доставки: SMS, email-рассылки, социальные сети и мессенджеры.
  • Определение логики каскада. Необходимо задать событие, которое станет главным триггером и запустит всю цепочку.
  • Настройка сценария. В качестве основных триггеров в телекоме используют неоткрытые сообщения или невозможность доставки. Один из этих факторов и должен запускать следующий канал, если предыдущий не выполнил свою задачу.
  • Запуск цепочки. Сообщение передаётся по разным каналам до тех пор, пока абонент не прочитает его.

Что предлагает LANBilling для запуска каскадных рассылок

LANBilling позволяет отправлять сервисные сообщения с помощью каскадной рассылки в социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», мессенджеры Viber и WhatsApp.

В биллинге есть всё необходимое для каскадных рассылок:

  • Набор готовых триггеров для запуска рассылки.
  • Набор шаблонов сервисных сообщений с возможностью добавить в них собственные данные: фамилию, имя, отчество абонента, баланс, дату и сумму платежа, названия тарифных планов и услуг.
  • Возможность настроить последовательность каскада: выбрать нужные каналы доставки сервисных сообщений для конкретного оператора.
  • Возможность задать время и условия отправки сообщений.
  • Готовую интеграцию с сервисом каскадной рассылки, который позволяет настроить рассылку в личном кабинете или по API.

Для отправки сообщения понадобится только номер телефона абонента.

22
1 комментарий

каскадные рассылки почему то всегда для меня имеют какую то отрицательную окраску, но в данном случае это оправданно

1
Ответить