Паспорт безопасности (антитеррористический паспорт) объекта – что это и как оформить

Антитеррористический паспорт безопасности объекта (паспорт антитеррористической защищенности) ПАТЗ – это важнейший документ информационно-справочного характера, содержащий служебную информацию ограниченного распространения о самом объекте (присваивается гриф – «для служебного пользования», в случае если документу не присвоен гриф секретности) и проводимых мероприятиях, при возникновении чрезвычайного происшествия, катастроф техногенного характера, теракта с моделированием развития кризисной ситуации с обязательным учетом направления деятельности предприятия.

Главная цель Паспорта безопасности – всесторонний анализ защищенности объекта и развитие направлений совершенствования его антитеррористической безопасности.

Паспорт безопасности

Кому необходим паспорт безопасности (антитеррористической защищенности)

В зависимости от объекта, предприятия и их профиля деятельности, Паспорт безопасности разрабатывается на основе определенного постановления Правительства Российской Федерации. Вот некоторые из основных законодательных актов, регламентирующих порядок проведения процедуры.

Паспорт антитеррористической безопасности в обязательном порядке необходим для:

  • промышленных объектов;
  • гостиничных предприятий;
  • спортивных объектов;
  • религиозных объектов;
  • объектов министерств просвещения и высшего образования;
  • объектов культуры;
  • торговых объектов;
  • мест массового пребывания людей и др.

Наличие Паспорта безопасности требуется для тех объектов, где предусмотрено массовое пребывание людей, начиная от фитнес-зала и небольшого ресторана и заканчивая большим промышленным предприятием.

Штрафы за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности

За отсутствие Паспорта безопасности ответственные органы имеют право наложить штраф. Например, для юридических лиц штраф может достигать до 500 000 рублей, должностных до 50 000 рублей, физических – до 5000 рублей. Подробнее о штрафах за нарушение требований можно ознакомится в Статье 20.35. КоАП РФ

Как оформить антитеррористический паспорт

С чего же начать разработку Паспорта и возможно ли его сделать самостоятельно?

В первую очередь необходимо определиться, какое постановление Правительства регламентирует требования антитеррористической защищенности именно для вашего объекта. Здесь надо ориентироваться на сферу деятельности вашей организации. Если получилось самостоятельно найти необходимую информацию по этому вопросу и уже имеется некоторое представление о процедуре изготовления Паспорта антитеррористической защищенности, то следующим важным шагом будет подготовка документов.

Категорирование

Руководитель предприятия должен подготовить приказ о создании комиссии для обследования и категорирования объекта на основании соответствующего постановления Правительства. Следующим этапом будет направление запроса в компетентные органы для выделения сотрудников в состав созданной комиссии.

После проведения комиссией обследования и категорирования составляется акт категорирования, в котором объекту присваивается категория опасности и прописываются рекомендации органов по усовершенствованию антитеррористической защищенности. На основании акта разрабатывается Паспорт безопасности.

Разработка паспорта безопасности

К разработке документа необходимо подойти со всей ответственностью и внимательностью. Желательно как можно подробнее заполнить каждый раздел Паспорта безопасности. Указанная информация должна четко соответствовать теме разделов, подразделов и содержать только актуальные данные.

Важной частью документа являются схемы. Их необходимо составить таким образом, чтобы хорошо читалось расположение инженерно-технических средств и постов охраны (при наличии) на поэтажных планах. Прежде чем распечатывать экземпляры в нужном количестве (для подготовки к передаче на согласование), нужно тщательно сверить соответствие информации содержащиеся в Паспорте с актом обследования и категорирования. В обоих документах она должна быть абсолютно идентична, иначе комплект Паспортов вернут на доработку.

Антитеррористический паспорт – согласование в органах

С сопроводительными письмами готовый комплект документов передается на согласование в ответственные органы. В зависимости от постановления, к которому отнесен объект, процедура и количество согласующих организаций могут различаться.

Сроки согласования в каждом отдельном органе могут быть разными. Как правило процедура занимает от 10 до 30 дней. Если по документу выявлены замечания, то он возвращается правообладателю на исправление. Внести корректировки в Паспорт безопасности нужно в течение 10 дней и передать повторно. Полное согласование документа со всеми инстанциями в среднем занимает от 30 до 120 дней. В некоторых случаях процедура может затянуться до полугода.

Стоит ли самостоятельно разрабатывать антитеррористический паспорт безопасности?

Зачастую собственники бизнеса в целях экономии выбирают самостоятельный путь по подготовке документа. Такой выбор абсолютно логичен, ведь есть постановление Правительства и, казалось бы, нет никаких сложностей действовать в соответствии с его требованиями. Прежде чем самостоятельно инициировать разработку Паспорта безопасности хорошо изучите особенности и нюансы процедуры, взвесьте все за и против.

Полный цикл изготовления Паспорта безопасности довольно трудоемкий процесс, требующий времени, определенных знаний и понимания специфики взаимодействия с государственными организациями. Кроме этого, в каждом территориальном органе имеются свои правила оформления документа. Отсюда встает вопрос - заниматься разработкой Паспорта самостоятельно, либо привлечь к разработке лицензированную организацию?

Конечно, если позволяет временной ресурс, можно методом проб и ошибок попытаться пройти этот непростой путь самостоятельно. Однако, в большинстве случаев проведение данных работ доверяют специализированным организациям. Это дает ряд неоспоримых преимуществ:

  • с момента заключения договора со специализированной организацией вы защищены от штрафов;
  • Паспорт разрабатывают компетентные сотрудники, имеющие богатый опыт в этой области;
  • не требуется личное присутствие правообладателя;
  • экономится время и нервы заказчика;
  • Паспорт согласовывается без личного участия заказчика;
  • в случае возврата Паспорта на доработку, сотрудники компании в кратчайшие сроки устранят недостатки и повторно отправят на согласование;
  • заказчик получает полноценный, готовый и согласованный документ, который нужно только утвердить.

Если остались вопросы звоните +7 (495) 137-40-21 или попробуйте найти нужную информацию на нашем сайте.

Доверить оформление и согласование антитеррористического паспорта безопасности профессионалам с большим опытом или решить вопрос собственными силами – выбор остается только за правообладателем.

Начать дискуссию