Как выбрать интернет-провайдера.

При выборе интернет-провайдера следует учитывать ряд важных нюансов. Ведь от этого зависит, насколько комфортно будет пользоваться интернетом и всеми сопутствующими услугами. Ниже расскажем, на что следует обращать внимание при подборе провайдера.

Критерии выбора качественного провайдера.

✔ Определяем, для чего вообще нужен интернет.

Интернет может использоваться для разных целей. Одним он нужен, чтобы пару раз в неделю общаться с друзьями в месседжере или социальной сети. Другие не могут представить свою жизнь без вечернего просмотра фильмов. Третьи используют сеть для работы.

Как выбрать интернет-провайдера.

Очевидно, что задачи, стоящие перед этими людьми, кардинально разные. Соответственно, выбирая провайдера, нужно ориентироваться в первую очередь на этот момент. Если интернет используется редко, то нет смысла заключать договор с провайдером, который обещает высокую скорость соединения за не менее высокий гонорар. В этом случае человек будет постоянно переплачивать фактически ни за что (т.е. за услуги, которые он вообще не использует).

И наоборот. Если человеку интернет нужен для работы, бюджетные тарифы для него не подойдут. Ему просто не хватит их мощностей. Интернет будет постоянно «тормозить». Как результат – через пару месяцев провайдера придется сменить.

Поэтому, перед тем, как заключать договор, трезво оцените, для чего именно вам нужен интернет. И уже на основе этих данных выбирайте провайдера.

✔ Проверяем, какие провайдеры доступны

После того, как вам стало понятно, для чего будет использоваться интернет, есть смысл изучить всех доступных в районе проживания провайдеров. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой вариант – опросить соседей. Те, кто живут в городе или отдельном его районе хотя бы несколько лет подряд в основном знают, какие провайдеры предлагают здесь свои услуги (банально потому что рекламные брошюрки от них периодически попадают в двери и почтовые ящики). Общение с соседями также позволит услышать реальные отзывы о работе операторов.

Если же жильцы дома ничего не знают про местных провайдеров (случается и такое), то можно обратиться к онлайн-ресурсам. В сети есть сотни сайтов и форумов, где люди делятся своим мнением относительно работы той или иной организации. Конечно, «накрученные» отзывы еще никто не отменял. Но большинство «нормальных» провайдеров все же не позволяют себе заниматься такими вещами. Поэтому, знакомство с отзывами в открытых источниках позволят составить хотя бы общее впечатление про заинтересовавшую вас организацию.

Также можно изучить и официальные сайты провайдеров. Здесь находится основная информация по оказываемым услугам (например, стоимость тарифов, перечень дополнительных предложений, зона покрытия и пр.).

✔ Проверяем зону покрытия

Пример карты зоны покрытия
Пример карты зоны покрытия

Здесь важно понять один момент. Провайдеры имеют свои «точки доступа» не во всех регионах. Поэтому, если петербуржцы утверждают, что интернет от какой-то организации у них в городе стабильно работает, это еще не значит, что с ними согласятся новгородцы. Более того, даже в рамках одного населенного пункта зона покрытия может существенно отличаться. Например, в центре города интернет работает нормально, на высокой скорости, а на окраинах практически не ловит.

Поэтому, перед тем, как заключать договор, внимательно изучите этот момент. Чаще всего информацию о зоне покрытия можно найти на сайте самой компании. Здесь она представлена в виде интерактивной карты с цветными отметками, с помощью которых можно выяснить, где интернет стабильно работает, а где нет.

Единственное, если ваш дом расположен недалеко от границы зоны покрытия, от услуг такого провайдера лучше отказаться. Здесь велика вероятность того, что интернет у вас часто будет работать с перебоями. Это связано с тем, что зоны покрытия периодически могут незначительно менять свои границы в зависимости от погодных условий и различных физических факторов.

✔ Сравниваем условия сотрудничества

Первое, на что следует обратить внимание – стоимость тарифов. Каждый провайдер имеет свою политику в этом отношении. А переплачивать «за престиж» при сотрудничестве с популярной организацией вряд ли разумно. Кроме стоимости услуг есть смысл изучить:

  • Скорость. Она должна соответствовать вашим потребностям. Если с этим параметром все в порядке, рекомендуется поинтересоваться у провайдера, что произойдет со скоростью при превышении суточного или месячного лимита (актуально только для соответствующих тарифов).
  • Дополнительные услуги. Они есть у всех провайдеров. Проблема в том, что некоторые организации подключают их без согласия пользователя. А ведь за «допы» приходится ежемесячно доплачивать. Но у некоторых организаций есть и полезные услуги. Например, провайдер может предоставить пакет «Интернет и телевидение» или же позволить взять в долгосрочную аренду роутер.

Даже если вас все устраивает, нужно внимательно изучить договор с провайдером перед его подписанием. Ведь в него нередко вносятся различные «скрытые пункты». Например, ненужные подписки, оплата услуг третьих лиц и прочие моменты, которые требуют ежемесячной оплаты, но при этом не приносят никакой пользы самому клиенту.

✔ Оцениваем уровень обслуживания

На линиях периодически происходят неполадки. В это время использование интернета затруднительно. Восстановление работоспособности соединения здесь зависит только от профессионализма работников организации. Изучению этого момента при выборе провайдера также следует уделить особое внимание.

Как выбрать интернет-провайдера.

И еще один важный момент. Если провайдер только недавно появился в вашем городе, начинать сотрудничество с ним следует с определенной долей осторожности. Дело в том, что для нормализации процесса обслуживания линий и других важных организационных моментов требуется время. Возможно, провайдер еще не успел «поставить все на поток». Как результат – устранение любых, даже самых небольших неполадок, будет проводиться долго. В это время все клиенты организации окажутся без интернета.

Поэтому, если вы используете сеть для работы и вам важно иметь стабильное подключение к ней, лучше избегать сотрудничества с «новичками». Ведь «опытные» провайдеры способны устранить даже самую серьезную поломку в течение нескольких часов (т.к. процесс ремонта у них уже давно отработан до мелочей). «Новичкам» на выполнение такой же работы могут потребоваться недели.

✔ Изучаем реальные отзывы пользователей

Когда у человека начинаются какие-то неполадки с интернетом, он сразу же звонит в службу техподдержки. Поэтому от профессионализма сотрудников, которые там работают, зависит многое. Соответственно, перед тем, как заключать договор с организацией, лучше почитать отзывы о работе ее техподдержки.

И не стоит ограничиваться только официальным сайтом самой компании. Вряд ли руководство какой-либо фирмы будет долго «держать» здесь негативные комментарии. Лучше найдите тематические форумы или группы в социальных сетях, где можно пообщаться с реальными людьми.

✔ Проводим тестирование

Как выбрать интернет-провайдера.

Если провайдер заявляет, что он способен обеспечить скорость интернета в 50 Мбит/сек, это еще не значит, что после подключения интернет действительно будет «летать». Поэтому, после того, как соответствующие работы завершатся, необходимо протестировать соединение. Для этого можно использовать различные программы. Например, особой популярностью пользуется сервис Speedtest. Вам достаточно запустить ее на любом устройстве, которое подключено к интернету. Через несколько секунд после этого на экране появятся данные о реальной скорости передачи данных. Если они не соответствуют тем характеристикам, которые были указаны в тарифе при заключении договора, вам нужно немедленно связаться с провайдером (например, через службу техподдержки). Возможно, причиной снижения скорости стало проведение каких-то профилактических работ или неполадки на линии. В это случае трафик будет восстановлен в течение нескольких часов.

После этого рекомендуется вновь запустить программу и провести тестирование. Если после этого ситуация с уменьшением скорости осталась без изменений, есть смысл задуматься о смене провайдера. Ведь вы по-сути оплачиваете услуги, которые не получаете.

Здесь есть один небольшой, но важный момент. Практика показывает, что когда человек звонит провайдеру и сообщает, что собирается разорвать с ним договор, сотрудники организации делают все, чтобы «удержать» своего клиента. В том числе они возвращают скорость интернета. Но не стоит радоваться раньше времени. Через несколько дней после такого разговора лучше проверить трафик с помощью дополнительных программ. Есть высокий шанс того, что он снова окажется ниже показателей, заявленных в договоре.

В этом случае следует немедленно прекратить сотрудничество с организацией. Ведь если сотрудники фирмы не выполняют условия договора и в открытую обманывают своих клиентов, ничего хорошего в будущем от них ждать не стоит.

✔ Внимательно изучаем договор

Как выбрать интернет-провайдера.

Перед началом сотрудничества с любым российским провайдером между ним и клиентом заключается официальный договор. Документ должен быть выполнен в двух экземплярах. Один из них остается у работников организации, другой передается клиенту.

Перед тем, как подписывать этот документ, следует внимательно его изучить. Ведь на основе условий, которые там указаны и будет осуществляться сотрудничество.

Интернет-провайдеры часто пользуются доверчивостью и юридической неосведомленностью простых граждан. Поэтому, в договор вносятся различные дополнительные услуги, которые не приносят никакой пользы клиенту. Но, тем не менее, за каждую из них человек обязан вносить ежемесячную плату. Если клиент, узнав об этом через несколько месяцев, начинает возмущаться, ему указывают на договор, который он сам же и подписал. И с юридической точки зрения, провайдер полностью прав.

Поэтому, перед подписанием договора, следует тщательно изучить все его пункты. Если какие-то фразы и предложения непонятны или могут трактоваться двояко, лучше уточнить их у сотрудников организации.

Также следует обратить внимание на различные штрафы, сроки контракта, условия расторжения договора и другие важные моменты. Если вы не особо разбираетесь в юридических тонкостях, то вам лучше посоветоваться с профессионалами. Это позволит избежать ряда проблем в будущем.

Топ-10 популярных интернет провайдеров

МТС
Он действует по всей России, в том числе и в удаленных районах страны. На подключение к провайдеру уходит от 1 до 3 дней. Главный плюс – наличие разнообразных тарифов. Здесь человек может подобрать себе как бюджетный вариант, так и пакет услуг с высокоскоростным интернетом.

⭐ К другим преимуществам можно отнести:

  • наличие безлимитных тарифов;
  • возможность использования во всех регионах страны;
  • высокая скорость передачи данных.

💸 Средняя цена – 800 рублей в месяц. В пакет услуг включен безлимит на социальные сети, а также 1,5 тыс. минут общения.

Работает по всей стране. Для подключения требуется от 2 до 4 суток. Пользователи отмечают стабильность сигнала сети даже в труднодоступной местности (при наличии в ближайших районах вышек связи) и качество самого сервиса.

⭐ Плюсы:

  • большой выбор услуг;
  • стабильность подключения к сети;
  • отзывчивая служба поддержки.

💸 Цена услуг варьируется от 550 до 1,3 тыс. руб. в месяц.

Провайдер работает в больших городах. Пользователям нравится прозрачность в условиях сотрудничества. Дополнительных услуг и скрытых платежей здесь практически нет. Служба поддержки также отвечает оперативно.

⭐ Достоинства:

  • надежность соединения;
  • прозрачность условий;
  • наличие службы поддержки, которая работает в режиме 24/7.

💸 Стоимость колеблется от 550 до 900 руб.

Подключиться к провайдеру можно на территории крупных городов. Есть несколько тарифов, «заточенных» на ТВ.

⭐ Достоинства:

  • большая скорость передачи;
  • есть пакеты ТВ;
  • разнообразие тарифов.

💸 Цена – от 600 до 900 рублей.

Провайдер актуален для жителей Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Здесь можно подключить тарифы предназначенные как для просмотра телевизионных программ, так и для обычного использования интернета.

⭐ Плюсы:

  • разнообразные тарифы;
  • доступные цены;
  • стабильность подключения.

💸 Стоимость – от 450 до 1100 рублей.

Работает во многих городах европейской части РФ. Свою популярность провайдер заслужил благодаря наличию многочисленных безлимитных тарифов. Также здесь есть различные дополнительные услуги, которые отличаются удобством для рядовых пользователей.

⭐ Достоинства:

  • безлимит;
  • большая зона покрытия;
  • возможность самостоятельно управлять дополнительными услугами.

💸 Цена: 500-1200 рублей за месяц.

Работает почти по всей России. Обычным пользователям провайдер полюбился за большую зону покрытия и прозрачность условий сотрудничества.

⭐ Плюсы:

  • разнообразие тарифов;
  • низкая стоимость услуг.

💸 Цена: 450-750 руб./мес.

ТТК
Этот провайдер работает даже в отдаленных районах. Его ценят за то, что он предоставляет услуги не только интернета, но и телевидения.

⭐ Преимущества:

  • привлекательная скорость передачи данных;
  • возможность просматривать многочисленные ТВ-каналы;
  • разнообразные тарифы;
  • отзывчивая служба поддержки.

💸 Стоимость: 500-900 рублей.

Крупнейший интернет-провайдер Крыма. Особый упор в своей работе он делает на качество предоставляемых услуг.

⭐ Достоинства:

  • скорость;
  • техническая поддержка работает круглосуточно;

💸 Цена варьируется от 100 рублей в первые 3 месяца до 1000 рублей за самый дорогой тариф.

Работает в крупных городах РФ. Провайдер много внимания уделяет качеству обслуживания своих клиентов.

  • можно подключить даже в удаленных районах;
  • качественное обслуживание;
  • разнообразные тарифы.

💸 Стоимость: 375-3000 руб./мес.

Ответы на часто задаваемые вопросы

На какие критерии следует опираться выбирая провайдера?

Главное, на что нужно ориентироваться при выборе интернет-провайдера – это скорость интернета и зона покрытия. Также рекомендуется подробно ознакомиться с условиями разных тарифов. Ну и про анализ отзывов от тех, кто уже пользуется услугами провайдера, также забывать нельзя.

Какой интернет лучше подключать: мобильный или проводной?

Здесь все зависит от того, для чего вам вообще нужен интернет. Если вы планируете смотреть фильмы, проводить стримы или в процессе вашей работы вам часто приходится сталкиваться с большим объемом данных – однозначно выбирайте проводной интернет. Он намного стабильнее. Скорость здесь выше. Если же интернет нужен для общения в социальных сетях и мессенджерах, а также для просмотра коротких видео, можно обойтись обычной мобильной сетью.

На что ориентироваться при выборе скорости интернета?

На свои цели, потребности и задачи. Для просмотра фильмов вполне себе хватит тарифа со скоростью 10-25 Мбит в секунду. Если вы занимаетесь стримами, лучше выбирайте пакет услуг не менее 50 Мбит/сек. При использовании интернета одновременно несколькими людьми (например, через роутер), лучше выбирать самые «быстрые тарифы».

Зависит ли качество интернета от установленного оборудования?

Да, это безусловно так. Чем «старше» роутер, тем хуже он «пропускает» интернет. Поэтому, если у вас часто наблюдаются проблемы с подключением к сети или скорость трафика резко снизилось, есть смысл сначала заменить оборудование, а не сразу бежать жаловаться на провайдера.

Как измерить скорость интернета?

Для этого можно использовать специальные программы. Например, Speedtest. После проведения проверки с их помощью можно сравнить результат со скоростью, которая была заявлена в тарифном плане. Если данные существенно отличаются, лучше сразу же обратиться в службу поддержки для устранения неполадок.

Можно ли менять тарифы?

Если речь идет про одного и того же провайдера – то да. Для большинства из них – это стандартная процедура. Для смены тарифа человеку достаточно обратиться в службу поддержки, зайти в свой личный кабинет на сайте компании или посетить ее ближайший офис. Процесс не занимает много времени. Более того, иногда тарифы менять даже полезно. Например, когда ваши потребности касательно интернета изменились или же у компании появился какой-то более выгодный пакет услуг.

Есть ли смысл выбирать «телевизионный» тариф?

Если вы любите смотреть ТВ передачи, в этом действительно есть смысл. Такие тарифы обеспечивают стабильный доступ к телевидению и дают возможность принимать участие в различных бонусных программах. Если же ТВ вы включаете только раз в неделю, то лучше подобрать себе другой, более бюджетный тариф.

Интернет стал часто пропадать, что делать?

Для начала – проверить свое оборудование. Возможно у вас где-то поврежден кабель или роутер вышел из строя. Если все в порядке, то следует обратиться в службу поддержки провайдера. Скорее всего проблема связана с ним. Если это действительно так, то на восстановление скорости не уйдет много времени.

Следует ли ориентироваться на техподдержку при выборе провайдера?

Это один из важнейших критериев выбора. Ведь техподдержка – это первое место, куда вы обращаетесь при возникновении проблем с интернетом. Отзывчивые сотрудники позволят вам быстро решить ваш вопрос. Благодаря этому вы сэкономите свое время. Поэтому, перед тем, как заключать договор с новым провайдером, есть смысл сначала ознакомиться с отзывами о его службе поддержки.

Так какого провайдера в итоге выбрать?

Если вы только что переехали в новый регион – лучше уточните этот вопрос у своих соседей. При отсутствии такой возможности, можно почитать отзывы о провайдерах на тематических сайтах. Но здесь следует учитывать один важный момент. Речь идет о зоне покрытия. Если у одного провайдера интернет хорошо работает в Москве, это еще не значит, что человек сможет воспользоваться сетью где-нибудь под Иркутском. Поэтому те же отзывы следует читать с привязкой к конкретному региону, а не в обобщенном формате.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию