Этапы разработки мобильного приложения
В этой статье вас ждет описание этапов разработки мобильного приложения:
✔ Аналитика
✔ Создание дизайна
✔ Разработка приложения
✔Тестирование
✔ Релиз и техподдержка
Прежде чем рассказывать обо всех тонкостях разработки мобильных приложений, приведем несколько интересных фактов о росте их популярности.
- Согласно отчету "The State of Mobile 2022" аналитической платформы App Annie, "большой экран" уходит в прошлое, а мобильные устройства бьют рекорды по количеству проведенного в них времени, а также по загрузкам и доходам.
- В 2021 году пользователи провели в приложениях 3,8 триллионов часов - это 4,8 часа в день.
- Мировые расходы на приложения составляют $170 млрд, что на 19% больше, чем в 2020 году.
- Количество скачиваний за год увеличилось на 5% и достигло 230 миллиардов.
Мир меняется, и каждый день в App Store и Google Play появляется около 5 000 новых приложений. Возможности мобильных приложений настолько велики, что с их помощью можно улучшить любой процесс или обеспечить себе пассивный доход.
Несмотря на их разнообразие, процесс разработки любого приложения проходит по одному и тому же принципу:
1) планирование и оценка
2) анализ
3) прототипирование
4) создание дизайна
5) разработка
6) тестирование и багфиксинг (баг – ошибка, фиксинг- исправление)
7) релиз
8) техподдержка и развитие
Планирование и оценка
Принято считать, что все начинается с идеи. Но еще лучше, если все начинается с проблемы, вернее, с желания ее решить.
Для начала стоит проверить идею на "жизнеспособность". Для этого можно просто спросить мнение своих друзей и знакомых, а еще лучше незнакомых и, при этом, не упоминать, что речь идет о собственном проекте (тогда ответы будут честнее :-)). Также можно посетить сайты стартапов или краудфандинговые платформы, о которых мы упоминали в предыдущей статье. С помощью таких ресурсов получится узнать, есть ли на рынке подобие планируемого проекта.
Анализ
Анализ и планирование - это основа всей дальнейшей работы и последующих действий: создание дизайна, определения функционала и, даже, общей идеи.
Анализ включает в себя сбор и обработку данных. Здесь часто проводятся различные исследования и фокус-группы, чтобы обосновать принятие любых решений.
Полученные в результате анализа данные преобразуются в понятную визуальную форму: схемы бизнес-процессов, майнд-мэпы и клиентский путь.
Процесс анализа занимает в среднем одну неделю, но все зависит от сложности проекта.
Планирование и оценка
Здесь пишутся подробные функциональные и проектные спецификации и утверждается план реализации. Цель этого процесса, чтобы все члены команды имели четкое представление о том, что их ждет впереди.
Этот этап занимает в среднем 1 неделю.
Прототипирование
Здесь начинается работа с визуальной частью.
В первую очередь создаются вайфреймы - черновой вариант структуры продукта.
После тестирования и утверждения проверенной версии создается прототип. Прототипирование - это визуальный макет страницы, который демонстрирует бизнес-процесс и показывает расположение элементов на экране.
Прототип позволяет наглядно посмотреть путь пользователя. Поэтому после утверждения прототипа и утверждается окончательная структура.
После проделанных итераций можем объективно оценить, сколько времени потребуется на разработку и какие еще ресурсы могут понадобиться.
Процесс создания прототипа занимает в среднем 2 недели при активном сотрудничестве с клиентом.
Дизайн
Здесь происходит разработка графики: утверждаются цветовые сочетания, варианты экранов, фоны, кнопки, комбинации шрифтов. Все элементы параллельно тестируются на удобство использования, эргономичность и простоту взаимодействия.
Проектные работы состоят из следующих этапов.
- Разработка концепции дизайна и выработка уникального художественного стиля;
- Формирование пользовательского интерфейса с набором готовых элементов и шаблонов;
- Создание дизайн-макета - визуального изображения, которое показывает, как будет выглядеть страница;
- Создание динамического прототипа - интерактивной, анимированной версии проекта для оценки качества интерфейса.
Работа над визуальной частью программного обеспечения занимает от 2 недель до 1 месяца.
Разработка приложений для Android и iOS
Это самый важный этап. От качества разработки зависит, станет ли приложение тем, чем оно было задумано. Здесь определяется, насколько легко будет поддерживать работу приложения в будущем, совершенствовать и масштабировать. Если выбрать неправильный язык разработки, в будущем может потребоваться все переписывать с 0. Поэтому важно с самого начала тщательно подойти к выбору одного из двух типов разработки.
- Нативная - разработка ведется отдельно для каждой платформы.
- Кроссплатформенная - здесь используется универсальный код, применимый ко всем платформам.
С точки зрения адаптивности платформы, гибкости конфигурации и качества интерфейса первый вариант выигрывает, но за него приходится платить более высокую цену. В целом, кроссплатформенной разработки в большинстве случаев бывает достаточно.
Кроссплатформенная разработка - это гораздо более быстрый и экономичный вариант. Можно сэкономить порядка 20%.
Разработка состоит из двух частей: back-end и front-end.
Простыми словами о том, что такое front-end.
Это то, что браузер может прочитать, отобразить или запустить. То есть внешний вид: кнопки, таблицы, блоки и другие элементы, доступные пользователю. По сути, это HTML, CSS и JavaScript.
Back-end - это все, что работает на сервере, то есть "не в браузере" или "на компьютере, подключенном к интернету". Это серверная часть, отвечающая за передачу информации. На сервере хранятся данные о клиентах, товарах и складских запасах.
Языки программирования: Ruby, PHP, Python, Java, JavaScript / Node, bash и системы управления базами данных, такие как MySQL, PostgreSQL, MongoDB, Cassandra, Redis, Memcached.
Разработка занимает от 1 месяца. Но в среднем это 3-4 месяца. В конце этого этапа получается проект мобильного приложения, который готовится к тестированию.
Заказчик получает файл для загрузки приложения в App Store и Google Play.
Тестирование и багфиксинг
(баг - ошибка, фиксинг - исправить)
У пользователей могут быть совершенно разнообразные устройства — планшеты и телефоны любых производителей. Версии Android и размеры диагоналей у них также могут отличаться. А еще есть разные версии прошивок и много других характеристик.
Для того чтобы убедиться, что все корректно отображается и правильно работает на любом устройстве и предусмотрен этап тестирования.
Тестирование затрагивает и наиболее популярные устройства с самыми старыми и новыми операционными системами.
Также важно протестировать приложение на устройствах с кастомизированной прошивкой. В качестве примера можно привести устройства Xiaomi, Huawei и Samsung.
Здесь проверяется работа всех функции приложения и кода. Ищутся проблемы во всех процессах.
Далее пишутся UI-автотесты и готовится тестовая документация — чек-листы и тест-кейсы.
Все ошибки вносятся в систему, и после их устранения процесс тестирования повторяется.
Перед релизом проводятся приемочные испытания, чтобы убедиться, что все соответствует документации и требованиям заказчика.
Что получает клиент: приложение, готовое к использованию на различных устройствах. Чек-листы и тест-кейсы для проведения тестирования.
Отдел тестирования часто привлекается в начале проекта для изучения требований, чтобы избежать конфликтов на более поздней стадии проекта. В зависимости от проекта, тестировщики могут писать сценарии тестирования, тестовые кейсы и чек-листы. Практически всегда тестирование проводится параллельно с написанием кода. Таким образом, тестировщики участвуют во всех фазах разработки.
Релиз мобильного приложения
После того, как серия тестирований завершена, а разработчики, аналитики, тестировщики и дизайнеры сдали свою работу, пришло время добавлять приложение в App Store, Google Play или другой сервис по выбору заказчика. Процесс релиза и подготовки занимает несколько дней. Что получает заказчик: приложение размещено в магазине и его можно скачать.
Поддержка и развитие
После релиза клиент и команда переходят к следующему этапу сотрудничества - технической поддержке.
Здесь устраняются все ошибки, которые могут возникнуть в процессе использования. А после этого подписывается договор на техническое обслуживание. Очень часто на этом этапе заказчик видит дальнейшие варианты развития своего продукта, и начинает новый этап разработки.
Резюме
Разработка мобильного приложения требует командной работы, поэтому уровень знаний каждого специалиста влияет на результат. В команде ITFox работает 30 разработчиков только среднего и высшего звена. Это означает, что наш опыт поможет вам сэкономить время и деньги.
Мы обеспечиваем полный цикл разработки от анализа до выпуска продукта с оперативной технической поддержкой после релиза.
Кроме того, у каждого клиента ITFox есть персональный менеджер, который сопровождает его на всех этапах.
И еще одно важное преимущество - это оплата только за выполненные работы.
Хотите разработать мобильное или веб-приложение?
Давайте обсудим детали на бесплатной консультации, напишите: