Разработка приложений доставки для ресторанов и магазинов

Разработка приложений доставки для ресторанов и магазинов
Разработка приложений доставки для ресторанов и магазинов

В данной статье я хочу поговорить о приложениях доставки продуктов и блюд из магазинов и ресторанов. Причем сделаю упор на практическую пользу разработки собственного приложения доставки и возможные результаты, которых можно добиться с его помощью. Если вы только планируете запускать доставку, либо же не удовлетворены работой через агрегаторы или арендные приложения, тогда советую потратить несколько минут времени на прочтение информации ниже.

Ни для кого ни секрет, что доставка сегодня - это важная составляющая успешного бизнеса. Чтобы ни быть голословной просто приведу несколько цифр ниже:

Рынок доставки годовой еды. Объемы рынка. 
Рынок доставки годовой еды. Объемы рынка. 

Кстати, по исследованию, проведенному РАЭК и НИУ ВШЭ (среди более чем 2000 представителей бизнеса) 76% предприятий общественного питания и продуктового ритейла используют доставку как один из основных каналов продаж (50% заказов), более того у крупных ресторанных сетей такой показатель достигает 80%.

Что интересно, 53% опрошенных компаний развивают собственную доставку, а не пользуются услугами агрегаторов.

И тут возникает закономерный вопрос «Почему?», на который я и дам ответ ниже.

Что из себя представляют приложения доставки?

Прежде чем перейдем к обсуждению основного вопроса поговорим о том, что нужно для организации доставки из магазина или ресторана.

1. Курьеры

Кстати, не обязательно при этом иметь собственный автопарк. Как показало исследование, о котором я говорила выше, 86% курьеров доставляют еду либо на велосипеде, либо пешком, и только 1/5 ездит на машине.

2. Приложение для клиента

Посетитель должен видеть каталог, иметь возможность сделать заказ, отследить его статус, ну и было бы очень неплохо прикрутить сюда программу лояльности, отзывы, специальные предложения и так далее.

Разработка приложения для доставки еды
Разработка приложения для доставки еды

Иными словами, такое приложение должно быть интегрировано во все бизнес-процессы, а не «жить отдельной жизнью», что часто бывает, когда используешь агрегаторы или готовые решения. Однако, я еще вернусь к этому тезису.

3. Приложения для курьеров

Курьер должен понимать, какой заказ ему нужно забрать, куда и во сколько привезти и, что немаловажно, иметь возможность оперативной связи с клиентом. Также он должен видеть свою статистику, чтобы знать размер заработной платы.

Разработка приложения службы доставки
Разработка приложения службы доставки

4. Административная панель

Административная панель необходима для управления контентом, модерации заказов, внесения данных, заполнения акций и многого другого. Это интерфейс, который позволяет оперативно управлять всеми элементами приложения без участия разработчиков. Не буду останавливаться подробно на том, что такое административная панель. Просто скажу, что на вопрос «А можем ли мы сами поменять текст акции?» – отвечу да, именно для этого и делается административная панель.

5. Backend

Backend – это все, что «под капотом», так называемый двигатель приложения, благодаря которому оно выполняет свои функции.

Конечно, составные части могут дополняться, например может быть приложение для партнеров (если доставка осуществляется с разных ресторанов или магазинов), также можно делать отдельный рекламный кабинет – тут все зависит от бизнес цели и предполагаемой выгоды.

Помимо всего прочего стоит уделить особое внимание внедрению приложения доставки и рекламной кампании. Перед стартом разработки уже должен быть четкий план, каким образом вы будете мотивировать клиентов или гостей установить приложение.

Итак, мы прошлись по «составным частям» запуска собственной доставки, теперь же давайте поговорим о главном – кому все-таки нужно разработать собственное приложение доставки.

Кому нужно разрабатывать собственное приложение доставки, а кто может использовать агрегаторы?

Как уже ранее было сказано, 43% из 2000 ритэйл и общепит компаний пользуются агрегаторами доставки. В большинстве случаев – это не крупные предприятия общественного питания, в то время, как сети ресторанов если не перешли на собственные приложения, то активно собираются это делать.

И вот почему.

Согласно исследованию Ромир 50% россиян пользуются доставкой напрямую у ресторана и 42% из определенного магазина, в то время как только 26% используют сервисы доставки.

Конечно, агрегаторы дают неплохой трафик и собственный штат курьеров, однако лишают компании части прибыли (за счет комиссии примерно 35%) и собственной базы клиентов.

Я сейчас не отрицаю пользу агрегаторов для определенной категории заведений, однако стоит учитывать экономику. Ведь порой, большая на первый взгляд сумма в 1,5 млн рублей на разработку собственного приложения доставки в перспективе нескольких лет приносит хорошие дивиденты в виде постоянных лояльных посетителей и экономии на комиссиях.

Сделаю небольшой вывод:

  1. Агрегаторы – это хороший старт для небольших ресторанов и магазинов в особенности формата dark kitchen, так как дают трафик и курьеров.
  2. Если использовать только агрегаторы, то можно потерять до 50% заказов.
  3. Агрегаторы лишают ресторан или магазин собственной базы клиентов.
  4. В то же время агрегаторы могут использоваться как дополнительный инструмент продаж, что активно практикуют крупные сети.

Итак, про агрегаторы мы поговорили, теперь давайте остановимся на «готовых решениях», а именно на приложениях доставки, которые приобретаются за абонентскую плату или как готовый шаблон.

Плюсы и минусы разработки своего приложения для доставки VS использования готового решения

Недавно я провела собственное небольшое исследование среди примерно 50 руководителей сетей ресторанов, на тему: какое мобильное приложение для ресторана они используют – собственную разработку или готовое решение.

Результаты были примерно 50 на 50, если быть точнее 27 против 23.

27 ресторанов использовали готовое решение, в то время как остальные 23 – собственную разработку. Что примечательно, чаще всего эти самые 23 были более крупными ресторанами, продвинутыми в техническом плане и уделяющими много внимания автоматизации.

Я просмотрела каждый ресторан, участвующий в опросе, в отдельности и сделала для себя несколько выводов:

  1. Арендное приложение хорошо для ресторанов, которые не планируют активно развивать доставку, а больше ориентируются на личное посещение гостей.
  2. В то время как собственная разработка помогает оптимизировать доставку, сделать ее более эффективной и прибыльной, внедрить во все процессы и оперативно открывать новые точки (если это предусмотрено бизнес моделью).

  3. Запустить доставку можно и с арендного приложения (и с агрегаторов), однако далее, если данный канал продаж показывает высокую эффективность, стоит разрабатывать собственное решение.

Это не мои домыслы, это опыт рынка.

Сколько стоит разработать приложение доставки?

Как и в любом проекте, стоимость разработки мобильного приложения доставки зависит от многих факторов, таких как:

  1. Необходимый функционал

  2. Количество интеграций

  3. Требования к дизайну
  4. Сроки разработки
  5. Используемые технологии

Однако, ссылаясь на функционал, который я обозначила выше:

— Приложение для клиента:

  • каталог,
  • корзина,
  • форма заявки заказа,
  • статус - «готовка, отправлено, доставлено»,

  • онлайн оплата.

— Приложение для курьера:

  • получение заявки,
  • возможность смены статуса на "забрал",

  • карта с адресом и данными клиента

— Административная панель

Стоимость составить примерно 3 млн. рублей и займет примерно 6 месяцев.

Потенциальная прибыль от внедрения собственного приложения доставки

Ну и в заключении хотелось бы отметить потенциальную прибыль, которую может получить ресторан или магазин после внедрения приложения доставки.

Конечно, говорить о конкретных цифрах не предоставляется возможным, так как у каждого заведения свой оборот, средний чек, рентабельность и прочее, однако можно отметить кое-какие прогнозы в процентах. В целом, ресторан может ожидать увеличения прибыли на 10-30% после внедрения собственной доставки.

Это возможно благодаря:

  1. Увеличению оборота. Когда ресторан запускает доставку еды, он получает новых клиентов, которые сначала могут заинтересоваться только доставкой, а затем уже приходить в ресторан лично.
  2. Увеличению среднего чека. Люди часто заказывают доставку на компанию – это раз, а два - красивые картинки и акционные предложения всегда побуждают купить больше.
  3. Сокращению комиссионных. Когда ресторан использует сторонние сервисы доставки, он платит комиссии за каждый заказ. При собственной доставке ресторан уменьшает эти расходы.
  4. Рациональному использованию имеющихся ресурсов. Рестораны могут использовать свой собственный персонал и техническое оборудование для доставки еды, что позволяет оптимизировать рабочий процесс и справляться с большим количеством заказов.

Однако, ресторанам, которые планируют внедрять собственную доставку, необходимо учитывать дополнительные расходы на зарплату курьеров, обслуживание автопарка, разработку и поддержку мобильного приложения и сайта для заказов и т.д.

И все же, собственное мобильное приложение доставки – это выгодно. Помимо того, о чем я говорила выше, предлагаю рассмотреть конкретные дополнительные инструменты приложений доставки, которые позволяют увеличить прибыль:

1. Программа лояльности

Согласно исследованию Nielsen, 67% покупателей подтвердили, что они посещают чаще магазины и рестораны, где действует программа лояльности, и делают там больше покупок. По данным Annexcloud, снижение оттока клиентов на 5% приводит к потенциальному росту выручки на 25%-125%. Исследования Oracle показали, что 55% пользователей считают, что программа лояльности должна быть простой и понятной.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №1

Внедряйте программу лояльности в мобильное приложение доставки!

Для ресторанной индустрии наилучшим решением будет простая бонус-накопительная программа лояльности. В приложении можно выпустить виртуальную карту, используя которую клиент будет копить бонусные баллы и тратить их для оплаты новых заказов.

Разработка приложения для ios и google play
Разработка приложения для ios и google play

2. Контроль отзывов

Согласно исследованию компании Zendesk, 55% потребителей заявили, что после плохого опыта обслуживания они уйдут к конкуренту.

РЕКОМЕНДАЦИЯ№ 2

Добавляйте функционал возможности оставления отзывов.

Чтобы улучшить обслуживание, достаточно применения простой 5-балльной шкалы, как это делают Яндекс.Такси и Airbnb. Затем можно работать над повышением средней оценки до 4,9.

Отзывы клиентов
Отзывы клиентов

3. Бронирование столика

РЕКОМЕНДАЦИЯ№ 3

Добавляйте функционал бронирования столов

Для ресторана – это автоматизация процесса и экономия времени персонала, для гостя улучшение сервиса и комфорт.

4. PUSH-уведомления

Согласно исследованию Leanplum, 80% опрошенных клиентов заявили, что они склонны иметь дело с брендом, который предлагает персонализированные предложения. По данным Nielsen, в 2018 году 64% товаров продавалось в России в рамках промо-акций.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №4

Внедряйте push-уведомления и управляйте спросом, увеличивайте средний чек и постоянно взаимодействуйте с клиентом.

Уведомления
Уведомления

Заключение

В современном мире электронная коммерция и онлайн-сервисы развиваются с неимоверной скоростью, так что ресторанам и магазинам необходимо следовать трендам и переходить в онлайн. Одним из способов оптимизации бизнеса является создание собственного приложения доставки для ресторанов и магазинов.

Существует несколько ключевых вопросов, на которые следует ответить перед принятием решения о создании приложения доставки.

Первый вопрос - это насколько насыщен рынок услуг доставки в вашем районе. Если вокруг много магазинов и ресторанов схожей с вами тематики, то агрегаторы с большей вероятностью будут не очень эффективны, да и над самим приложением придется как следует подумать, делая его уникальным и удобным.

Второй важный фактор - это ваш обороты. Если он позволяет и, более того, если онлайн заказов намного больше, чем оффлайн, то отсутствие собственного приложения доставки – это большое упущение.

Третий вопрос, который следует рассмотреть, это бюджет. Создание собственного приложения доставки требует значительных финансовых вложений на разработку, тестирование и продвижение. Поэтому, если ваш бюджет ограничен, стоит рассмотреть использование сторонних сервисов доставки.

Наконец, до того, как принять окончательное решение, необходимо провести анализ рынка и изучить опыт других компаний, которые уже создали свои собственные приложения доставки.

В завершении еще раз напомню, что создание собственного приложения доставки - это серьезная и долгоиграющая инвестиция, которая может значительно увеличить объем продаж и вывести бизнес на новый уровень. При условии хорошей подготовки и внимательном анализе рынка, использование собственного приложения доставки может стать ключевым фактором успеха в будущем.

Если вы не уверены, нужно ли вам приложение доставки еды или у вас есть вопросы по разработке, просто оставьте заявку и получите бесплатную консультацию от наших экспертов. ItFox подробно расскажет о разработке приложения службы доставки, а также о его стоимости. Звоните по номеру телефона: +7 928-854-24-62 или пишите на почту: hello@itfox-web.

Дополнительную информацию вы также можете получить на нашем лендинге:

10
Начать дискуссию